Ларихина Юлия Николаевна
Военно — патриотическая квест-игра «Зарница»
▼ Скачать + Заказать документы
Военно-патриотическая квест - игра "Зарница" для детей подготовительной к школе группы.
Форма проведения: игра-пробежка по станциям, выполнение ОВД.
Место проведения: территория детского сада. Все станции располагаются на разных участках детского сада. Каждая из станций подготовлена, оформлена в соответствии с названием.
Цель проведения: формирование у дошкольников гражданской позиции, патриотических чувств, любви к спорту и Родине.
Задачи:
пропагандировать здоровый образ жизни;
воспитывать дружбу, взаимовыручку;
Публикация «Военно — патриотическая квест-игра „Зарница“» размещена в разделах
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Квест-игры на 9 мая
- Зарница. Военно-спортивная игра
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Темочки
воспитывать у дошкольников чувства патриотизма;
совершенствовать навыки физической культуры: ловкости, координации движений, выносливости;
развивать коммуникативные навыки.
Командное снаряжение – маршрутный лист, конверты с шифровкой (буквы слово ПОБЕДА, Российский флаг.
Штаб - стол для работы.
Грамоты для команд, призы.
Угощение: каша, чай.
Ход игры:
Дети всех групп собираются на улице, (2 команды – дети и воспитатели подготовительных групп, выстраиваются двумя шеренгами напротив центрального входа).
Инструктор по ф. к. - Добрый день, уважаемые взрослые и дети, поздравляю вас с началом спортивной квест - игры "Зарница» ,посвященной 23 ФЕВРАЛЯ.
Прежде чем начать игру, ребята, давайте почтим память погибших воинов нашей Родины, минутой молчания (звучит метроном).
1 этап. Построение.
Инструктор по ф. к. - Уважаемые участники зарницы, в главном штабе детского сада чрезвычайное происшествие! Был похищен важный документ! Ваша задача заключается в том, чтобы найти его и доставить в штаб д/с. Это задание очень сложное, вам надо будет преодолеть много препятствий и для этого вам потребуется мужество, отвага, смелость, решительность.
- Готовы к выполнению задания?
Ответ детей: - Готовы!
Инструктор по ф. к. - Командирам отрядов приготовится к перекличке.
Команда подготовительной группы «Танкисты» (название команды, девиз).
Команда логопедической группы «Летчики» (название команды, девиз).
Команда «Танкисты» ваш девиз.
Дети:
Мы танкисты смелые,
Дружные, умелые.
Будем в Армии служить,
Будем Родину хранить!
Команда «Летчики» ваш девиз.
Дети:
Лётчик знает своё дело,
В небе водит самолёт.
Над землёй летит он смело,
Совершая перелёт.
Инструктор по ф. к: - Выполнив 4 задания вы получаете план-схему, уже для поиска важного документа.
- Задание понятно?
Ответы детей: Понятно!
Командирам отрядов получить задания (получают карту с указанием номеров станций). Команды знакомятся с заданиями, начинают выполнение задания, движение по маршруту с места построения, выполняя поочерёдно одно задание за другим.)
Инструктор по ф. к. (объявляет старт) - На право, на лево, раз – два, бегом марш!
2 этап. Выполнение заданий на станциях.
1 СТАНЦИЯ «МИННОЕ ПОЛЕ» (проводится на участке № 1).
Дети выстроены в шеренгу.
Задание для саперов. Найти и обезвредить бомбы на заданное время (бомбы - это пластиковые бутылки с крышечками). Задание выполняют 2 команды (по 10 человек) одновременно.
Инвентарь: указатель с цифрой 1, пластиковые бутылки, 2 пластмассовые корзины.
2. СТАНЦИЯ «ПЕРЕНЕСИ СНАРЯД» (проводится на участке №2).
Задание: Дети берут снаряд (из обруча) и бегом относят его в коробку для снарядов, которая находится у финиша. Каждый участник возвращается на свое место в колонну.
Инвентарь: указатель с цифрой 2,кегли по количеству детей, 2 обруча,2 коробки.
3. СТАНЦИЯ «ПЕРЕПРАВА» (проводится на участке № 3).
Задание: перебраться через “линию фронта”. Дети проходят через туннель, затем проходят через два обруча, через дуги-воротца (выполняют поточным методом).
Инвентарь: указатель с цифрой 3, 2 туннеля, 2 обруча,2 дуги-ворота для эстафеты.
4. СТАНЦИЯ «СБЕЙ ВРАГА!» (проводится на участке №4).
Задание: «Стрельба по мишеням» (метание «снарядов» в движущую цель). Задание выполняют 2 команды одновременно (по 10 человек поточным методом).
Инвентарь: указатель с цифрой 4, мячики для метания, модули-самолеты и модули-танки.
ШТАБ
По выполнению всех заданий, команды возвращаются на свои места построения.
Инструктор по ф. к. - Ребята, вы молодцы! справились с заданиями. Командирам отрядов подойти и получить план – схему для поисков документов.
Дети выполняют поиски важного документа и прибегают к штабу, показывая документ который нашли.
Инструктор по ф. к. - Молодцы ребята и взрослые, вы отлично справились с заданием. Выражаю благодарность за участие в игре взрослым и детям, и награждаем вас памятным подарками.
Команде «Танкисты» подойти за наградой,
Команде «Летчики» подойти за наградой.
3 этап. Привал.
Инструктор по ф. к. : - Молодцы ребята! А теперь самое время подкрепиться.
Дети рассаживаются по указанным местам.
Разворачивается полевая кухня, заранее приготовленные (столы, кружки, паке салфетки, котелок, треножник для котелка).