Татьяна Летуновская
Сценарий военно-патриотической игры-путешествия «День Победы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: совершенствование и повышение эффективности системы патриотического развития семей с детьми.
Задачи:
1. Поддержать познавательный интерес к истории своей страны.
2. Формировать уважительное отношение к представителям Вооруженных сил, высокие нравственные качества: инициативу и самостоятельность, сознательную дисциплину.
3. Повышать у сопровождаемых чувство патриотизма.
4. Развивать у сопровождаемых чувства товарищества и дружбы, воли, смелости, находчивости, готовность защищать Родину.
Темочки:
- День Победы, 9 мая
- День Победы. Сценарии праздничных мероприятий на 9 мая
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» май 2024
Акция «Георгиевская лента»
Гимн РФ.
Вступительное слово ведущего.
- Сегодня наш Центр «Заворонежский» приглашает Вас на большую военно-патриотическую игру-путешествие «День Победы» - это увлекательное путешествие по станциям, которое мы посвящаем дню Великой Победы в Великой Отечественной Войне.
- Итак, мы начинаем нашу военно-патриотическую игру-путешествие. После деления на команды вы погрузитесь в атмосферу военного времени, побываете в тылу, примените на практике полезные навыки и испытаете на себе патриотический дух.
Отправляемся в путешествие!
- Познакомьтесь с нашими тремя вожатыми отрядов. Сейчас все семьи (и дети, и родители) делятся на три отряда в зависимости от цвета голубочков, которые вы получили при входе в актовый зал, ориентируйтесь на вожатых. Родители в отряде со своими детьми.
- Сейчас вы получите маршрутные листы с порядком станций вашего путешествия-игры.
- Помните, это не соревнование, это интересная игра-путешествие, здесь нет проигравших и победителей, мы не играем на скорость. Путешествуем, узнаем и пробуем новое и общаемся!
Первое задание – выбрать командира отрада.
Второе задание – придумать название своего отряда и вписать его в Маршрутный лист, потренироваться говорить его хором, это потребуется на станциях.
Третье задание – придумать девиз и потренироваться говорить его хором.
Вожатые помогают в выполнении заданий.
Ведущий:
Итак, давайте познакомимся с нашими отрядами.
Отряд …
Отряд …
Отряд …
Отряды представляют командиров, произносят свое название и девиз.
1. Первая станция - «Волонтеры-Фронту68», на нее вы отправитесь вместе всеми отрядами. На этой точке вы сможете пообщаться с участником боевых действий/военным, задать вопросы. И немного узнаете о том, как в тылу можно помогать военным.
А дальше маршруты у всех расходятся, следуйте своим Маршрутным листам.
Вожатые вас будут направлять.
В путь! За вашими вожатыми и командирами.
Беседа с участником боевых действий/военным. Рассказ о маскировочных сетях.
Стикер «Волонтеры-Фронту68».
2. Вторая станция – «Полевая кухня».
Мастер-класс по приготовлению сухих суповых смесей для военных.
Стикер – тарелка супа.
3. Третья станция – «Символ мира».
Мастер-класс по созданию памятного голубя в технике оригами.
Стикер – голубь.
4. Четвертая станция – «Армейский интеллект».
2 направления (деление на 2 группы) – разложить в порядке возрастания:
- офицерские звания;
- тактические единицы.
Стикер – человек с погонами.
5. Пятая станция – «Военная медицина».
2 направления (деление на 2 группы) :
- фиксация закрытого перелома предплечья;
- изготовление носилок из подручных материалов.
Итоговое задание – перенести больного с переломом на носилках из одного конца комнаты в другой.
Стикер – красный крест.
6. Шестая станция – «Караоке-батл «Песня военных лет»».
Деление на 2 группы (взрослые/дети).
Дети поют песню «Катюша»
Взрослые поют песню «Смуглянка».
Актовый зал.
Стикер – нота.
Сбор всех отрядов с участниками в актовом зале.
Рефлексия игры-путешествия «Салют победы»
Ведущий:
Отряд ___ на месте?
Отряд ___ на месте?
Отряд ___ на месте?
Ведущий:
- Отлично, все в сборе!
Поделитесь впечатлениями – вам понравилась наша военно-патриотическая игра-путешествие? (отвечают хором)
- Представьте свои Маршрутные листы с отметками-стикерами о выполнении.
Отлично все отряды побывали на всех станциях!
Аплодисменты всем участникам.
Можете присесть на свои места.
- Сейчас мы проведем небольшую рефлексию – т. е. дадим свою личную оценку игре, насколько вам понравилось путешествие по военным локациям тыла.
- Итак, на столе представлены 4 вида звездочек:
зеленые – полезно (если для вас участие было полезным, вы узнали что-то новое)
желтые – интересно (если путешествие вам было интересно и увлекательно)
красные – дружно (если вам понравилось как дружно вы справлялись с заданиями)
синие – скучно (если вас не увлекло это путешествие, вы и так все это знаете).
- Вы выбираете звездочку нужного цвета и крепите её на флип-чарт над силуэтом города.
- Благодарим всех за честные и искренние ответы!
У нас получился невероятный «Салют победы». Аплодисменты!
- Все могут занять свои места в зале.
Ведущий:
- Эта игра-путешествие помогла нам увидеть, что не только на фронте ковалась победа в войне, но и в тылу люди не меньше трудились и прикладывали сил для неё.
Так и сегодня – нам не стоит оставаться в стороне, а можно в меру сил помогать нашим военным в защите нашей страны.
Общее фото.
- Сейчас мы все соберемся на сцене для общей памятной фотографии, а после все гости нашего праздника приглашаются отведать вкуснейшую солдатскую кашу из котелка, попить чаю с сухарями, как это делали в войну.
Угощение солдатской кашей.
Ведущий:
В холле вас ждет привал и угощение.
*Угощаем гостей – гречневой кашей с тушенкой и сухарями/черным хлебом, сладким чаем с галетами.
*На фоне играют песни военных лет (колонка).
Ведущий:
- Угощаемся, наслаждаемся атмосферой, отдыхаем и фотографируемся по желанию.
Можно даже петь песни, если знаете слова!