Приложение МААМ

Вводное занятие в рамках дополнительного образования «Хочу всё знать. Знакомство с детской лабораторией»

Вера Гулиян
Вводное занятие в рамках дополнительного образования «Хочу всё знать. Знакомство с детской лабораторией»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Знакомство с детской лабораторией.

Возрастная группа: 5-8 лет

Образовательная область: Познавательное развитие

Образовательные задачи:

Дать представление о том, кто такие ученые, о способе познания мира — эксперименте (опыте, о назначении детской лаборатории;

Дать представления о культуре поведения в детской лаборатории.

Развивающие задачи:

Развивать творческую инициативу и самостоятельность в поиске решения.

Воспитательные задачи:

Воспитывать интерес к познанию окружающего мира. Воспитывать аккуратность при работе с водой.

Публикация «Вводное занятие в рамках дополнительного образования „Хочу всё знать, Знакомство с детской лабораторией“» размещена в разделах

Оборудование: Интерактивная панель «Колибри», презентация; набор «Наблюдения за природой. Вода и воздух» (стаканы, вода, ложки, ёмкости разной формы, кувшин для воды).

Ход занятия:

Добрый день мальчики и девочки! Вы хотите отправиться на экскурсию? Я вас приглашаю в научную лабораторию!

Знакомство с лабораторией. Дети рассаживаются за столы.

Воспитатель:

Ребята я рада вас приветствовать в научной лаборатории «Диалог наук».

А вы знаете, что такое научная лаборатория? (ответы детей). Лаборатория это помещение где работает очень много людей, там есть и учёные, и лаборанты – помощники учёных, и даже есть роботы, которые выполняют различные исследования.

Презентация.

2 слайд Ребята, познакомьтесь это мальчик Знайка. Он очень много знает об окружающем нас мире и этими знаниями он будет делиться с нами.

3 слайд Посмотрите ребята, куда нас привел Знайка? (лабораторию) Кто изображён на картинке? (Это ученые-исследователи.)

Как вы думаете, чем занимаются ученые? (Ученые занимаются наукой.)

Ученые — это люди, изучающие наш мир и его устройство.

Они задают себе вопросы, а затем пытаются ответить на них.

Как вы думаете, как же ученые находят ответы на свои вопросы?

(Ученые наблюдают за происходящем в мире). Наблюдение — это один из способов изучения мира вокруг нас.

В процессе наблюдения нам необходимы органы чувств. Какие у нас с вами есть органы чувств?

Знайка вам приготовил подсказку - посмотрите на слайд, назовите органы чувств, подумайте и расскажите для чего они?

4 слайд Глаза – для того, чтобы видеть.

5 слайд Уши - чтобы слышать звуки.

6 слайд Рот, язык – чтобы чувствовать вкус.

7 слайд Руки - орган осязания, чтобы чувствовать холодный или теплый, гладкий или шершавый…

8 слайд Нос - чувствовать запахи.

Молодцы, ребята!

Сегодня мы тоже будем с вами учеными и будем проводить эксперименты.

Посмотрите какие большие коробки у нас в лаборатории, откроем первую. (Воспитатель достает приборы)

При проведении экспериментов ученые пользуются разными приборами, предметами: и острыми, и стеклянными.

Как вы думаете, какие правила надо соблюдать, работая в лаборатории? Какие из них надо соблюдать нам с вами? (Работать аккуратно, не разливать воду и др.)

Посмотрите на слайд и попробуйте ещё раз сказать, какие правила мы должны соблюдать.

9 слайд

-не кричать

-не трогать без разрешения

-не пробовать на вкус

-соблюдать осторожность

-работать только на своем месте

(Воспитатель зачитывает написанные правила)

- А какими качествами должен обладать научный сотрудник?

(Быть внимательным, аккуратным, спокойным).

А сейчас немного отдохнем. Тихо встали, отодвинув стул назад.

Физминутка

Головой кручу, верчу,

Всё увидеть я хочу!

Чтобы лампочку достать,

На носочки надо встать.

Руки вверх мы поднимаем,

А теперь их опускаем.

И еще раз поднимаем,

И опять их опускаем.

Наклоняюсь вправо, влево,

Буду сильным я и смелым!

Молодцы, присаживаемся на свои места.

Вот теперь, ребята, вы научные сотрудники.

Знайка приготовил для вас загадку, закройте глаза. И отгадайте по звуку, что вы слышите ушками? (шум воды)

Скажите, для чего нужна вода человеку? (Ответы детей)

(Подтверждение воспитателя)

(Человек пьёт воду, моется, готовит, поливает огороды, избавляется от грязи и перевозит грузы с помощью воды)

Но вода нужна не только человеку! Кому ещё нужна вода? (Ответы детей)

(Растениям, животным, насекомым, птицам, рыбам).

Без воды живые существа не смогут выжить. В некоторых странах очень мало пресной воды, то есть той воды, которую можно пить, поэтому воду нужно беречь, то есть экономить, без надобности не оставлять кран открытым.

Опыт с водой.

У вас на столе стоит стакан с водой. Расскажите, что вы знаете о воде?

Посмотрите, понюхайте, какая она? (без запаха, без вкуса)

Какого цвета вода? (Прозрачная, бесцветная) Как вы можете это доказать?

(опустить в стакан с водой ложку)

Что умеет делать вода? (Вода течёт, бежит, струится, журчит) Что же такое вода? (Вода – это жидкость) Назовите другие жидкости. (сок, кефир, молоко, кисель)

10 слайд

Чтобы начать исследование и провести опыт, должен появиться вопрос.

11 слайд

Знайка очень хочет узнать:

А какую форму имеет вода? Как мы сможем это узнать? Правильно, нам надо провести эксперимент с водой, понаблюдать и тогда мы сможем сделать вывод - какую форму имеет вода.

У вас на столе стоят сосуды разной формы и размера: стакан, прямоугольная маленькая кювета и пробирка. Возьмите стакан с водой, перелейте сначала в пробирку, затем в кювету и обратно в стакан. Что происходит с водой?

(ответы детей) Верно, она жидкая, течет, ее можно перелить в разные сосуды, она занимает место. Какой формы вода в круглом стакане? В квадратной кювете? А в пробирке? (ответы детей)

Из наших наблюдений мы можем сделать вывод - какую форму имеет вода? (Ответы детей) (Вода жидкая, своей формы не имеет. Принимает форму той ёмкости, в которую мы ее наливаем.)

Ребята, мы нашли ответ на вопрос Знайки? (Да)

Значит, наш эксперимент прошел успешно.

Рефлексия.

Интересно ли вам было быть учёными?

Так что такое лаборатория?

Что такое эксперименты?

Что мы с вами сегодня исследовали?

Что интересного узнали о воде?

Теперь опять встанем все в кружок, возьмёмся за руки, закроем глаза и послушаем шум воды.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Тайны сока». Фотоотчет лаборатории «Хочу все знать!»«Тайны сока». Фотоотчет лаборатории «Хочу все знать!» О сколько нам открытий чудных Готовят просвещенья дух И опыт, сын ошибок трудных, И гений, парадоксов друг, И случай, бог изобретатель.

Конспект занятия по валеологии «Вводное занятие по ЗОЖ» для воспитанников с ОВЗ 6 группы Цель: Уточнить знания детей о здоровом образе жизни. Задачи: Формировать у детей комплекс знаний о правильной организации учебы и отдыха.

Конспект занятия «Бусинки большие и маленькие» в рамках дополнительного образованияКонспект занятия «Бусинки большие и маленькие» в рамках дополнительного образования Модель занятия по дополнительному образованию кружок «Раз ступенька, два ступенька…» Тема: «Бусинки большие и маленькие» Программное содержание:.

Модифицированная программа дополнительного образования «До-ре-ми» Модифицированная программа дополнительного образования «До-ре-ми» для старших и подготовительных групп. Музыкальный руководитель Сидорова.

Проект для средней группы «Хочу всё знать!»Проект для средней группы «Хочу всё знать!» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Вишенка» Творческий проект «Хочу всё знать!» для детей средней.

Проект дополнительного образования. «Знакомство с творчеством В. Сутеева» Введение Все дети любят книги с картинками. Иллюстрации помогают ребёнку лучше понять и представить содержание книги, дополняя слуховое.

Программа дополнительного образования «Бумажные превращения»Программа дополнительного образования «Бумажные превращения» Пояснительная записка Как быстро летит время. Как незаметно взрослеют наши дети. Развитие ребенка у нас, взрослых, вызывает удивление.

Программа дополнительного валеологического образования детей «Мои ступеньки»Программа дополнительного валеологического образования детей «Мои ступеньки» Пояснительная записка Современная статистика свидетельствует: здоровье детей от первых месяцев жизни к моменту поступления в школу не улучшается,.

Уголок для экспериментирования «Хочу все знать!».Уголок для экспериментирования «Хочу все знать!». Экспериментированию в детском саду уделяется огромное значение. Для опытов мы в своей группе организовали уголок «ХОЧУ ВСЁ ЗНАТЬ!» Собрали.

Весна в лаборатории «Хочу все знать». Фотоотчет ВидеоВесна в лаборатории «Хочу все знать». Фотоотчет Видео Уважаемые коллеги, доброго времени суток. В нашей лаборатории "Хочу все знать" кипит работа. За видео, которым будет завершена публикация,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Вводное занятие в рамках дополнительного образования «Хочу всё знать. Знакомство с детской лабораторией»
Опубликовано: 3 марта 2022 в 08:53
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Вводное занятие в рамках дополнительного образования «Хочу всё знать. Знакомство с детской лабораторией»» (включая файлы) размещена пользователем Вера Гулиян (УИ 1685911) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД