Татьяна Павловна Белоусова
Интегрированное вводное занятие по хромотерапии «Разноцветный мир» для детей с ЗПР (5–6 лет).
▼ Скачать + Заказать документы
Разноцветный мир
1. Организационный момент.
-Ребята, какие вы знаете цвета?
-Какой цвет любимый? Почему?
- Зачем нужны разные цвета?
-Какой был бы мир, если бы он был нецветной?
(Дети рассказывают о любимых цветах, рассуждают).
• Просмотр презентации из слайдов с изображением черно- белого и цветного мира. Сравнение нецветных и цветных кадров.
-Ребята, сделайте вывод: красив и интересен ли черно- белый мир? (нет, нецветной мир скучен и неинтересен)
2. Погружение в цвет.
• Сказка «Страна цвета»
Публикация «Интегрированное вводное занятие по хромотерапии „Разноцветный мир“ для детей с ЗПР (5–6 лет),» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Старшая группа
- Цветотерапия. Хромотерапия в детском саду
- Темочки
Давным-давно, когда весь мир был только белым и черным, жили на Земле две могущественные феи: фея Тьмы и фея Света.
Фея Света озаряла весь мир чудесным светом. Когда же наступала ночь, то приходила фея Тьмы, укрывала Землю черным покрывалом, и все предметы становились черными-пречерными.
Так они сменяли друг друга долгие годы и века. Но всему на свете приходит конец. И однажды фея Света решила подарить Земле краски. Взмахнула она своим волшебным лучом, и предстали перед нею цветные феи. Одна фея была голубой, другая розовой, третья — фиолетовой, четвертая — оранжевой. Фей было много: всех цветов и оттенков.
- Дорогие феи, - сказала фея Света, - вам предстоит нелегкая работа: сделать Землю разноцветной, нарядной и радостной.
Взмахнула Голубая фея волшебным голубым лучом - посыпались на Землю голубые искры и сразу заголубели васильки и незабудки, вода в озерах и небо над Землей.
Взмахнула Розовая фея волшебным лучом - порозовели щеки у детей, розы в садах и лесные гвоздики, а розовый рассвет осветил облака.
Славно потрудились все феи. С той поры преобразилась Земля и расцвела яркими красками.
- Понравилась ли вам сказка?
- Что интересного вы узнали из этой сказки?
• Упражнение «Феи».
- А сейчас, ребята, мы с вами превратимся в цветных фей.
-Пусть каждый из вас выберет и возьмет из корзинки клубок любимого цвета и скажет «Я – синяя фея», «Я – оранжевая фея» и т. д.
(Каждый из детей выбирает клубок и озвучивает).
• Игра на внимание.
- А теперь, ребята, я называю разные предметы. Каждая фея должна узнать свой предмет и поднять вверх клубок своего цвета.
(Слова: апельсин, солнце, земля, шоколад, сирень, лес, одуванчик, ворона, заяц зимой, заяц летом, цыпленок, мак, медведь, вишня, море, лимон, василек, баклажан, сливы).
- Феи, расскажите, какую работу вы совершили на Земле? Что окрасили в свой цвет?
(Дети называют предметы своего цвета. Например: Коричневая фея: «Я окрасила бурого медведя, шоколад, землю, ствол дерева, шляпку гриба).
• Физминутка
Мыло бывает разным-преразным: (движение ладошками- моем руки)
Синим, зеленым, оранжевым, красным. (загибаем пальчики, как бы считая)
Но не пойму- отчего же тогда (пожимаем плечами, разводим руки)
Черной – пречерной бывает вода? (качаем головой, как бы сокрушаясь)
• Упражнение «Цветик- семицветик»
-Ребята, посмотрите на волшебный цветок.
-Назовите цвет его лепестков.
- Из какой сказки этот цветок? («Цветик- семицветик»)
-Почему он волшебный? (Он выполнял желания).
-Загадайте свои желания.
- Скажите слова: «Лети- лети, лепесток!» и дуньте на свой лепесток. ( Дети выбирают каждый по одному лепесточку, загадывают желания и дуют на них).
-Как одним словом назвать цвет ВСЕХ лепестков? (Разноцветные).
- Скажите это слово по слогам и отхлопайте его. Сколько получилось слогов? (Дети считают слоги: РАЗ-НО-ЦВЕТ-НЫ-Е).
-Встаньте парами. Пусть каждая пара возьмет мяч. Проговорите слово еще раз по слогам, кидая мяч друг другу. (Дети выполняют упражнение).
• Сказка «Знаменитый дождь»
Однажды в одном городке дождем посыпались с неба конфеты. Конфеты были разноцветные — красные, зеленые, голубые, фиолетовые. Один мальчик взял в рот зеленую конфету — просто так, чтобы попробовать, и обнаружил, что она мятная. А другой попробовал красную, и оказалось, что конфета земляничная.
— Да это настоящие конфеты! Самые настоящие! — обрадовались ребята и бросились набивать ими карманы. Но сколько они не собирали, конфет меньше не становилось — они по-прежнему дождем сыпались с неба.
Дождь этот шел недолго, и все же улицы в городе сплошь покрылись, словно ковром, душистыми конфетами. Ребята, возвращавшиеся из школы, успели еще наполнить сладостями свои портфели. И старушки тоже несли домой узелки с конфетами.
Это был великолепный праздник!
До сих пор люди ждут, что с неба опять посыплются конфеты, но облако, из которого они сыпались дождем, больше не появлялось над городом.
- Что вам больше всего понравилось в сказке?
• Упражнение «Конфеты»
-Закройте глаза, откройте ладошки. Представьте, что вы оказались в этом городе. (Педагог каждому ребенку кладет на ладонь цветную конфету).
- Какого цвета конфета упала к вам на ладошку?
3. Самовыражение в цвете
-Ребята, а сейчас каждая фея, т. е. каждый из вас, нарисует предмет своего цвета. (Дети рисуют каждый свой предмет, в соответствии со своим цветом)
4. Итог
- Ребята, что понравилось вам на занятии?
- Что показалось самым интересным?
- Что показалось самым трудным?