Елена Алексеевна Федорченко
Конспект занятия «Вода-жизнь»
▼ Скачать + Заказать документы
Важная роль воды заключается в том, что она является основным элементом в поддержании жизни человека
1. Вводная часть:
Сегодня мы поговорим с вами о её величестве ВОДЕ. Вода - самое удивительное и полное тайн вещество. Среди всех благ, подаренных нам природой, вода занимает особое место. Вода – это уникальное богатство живой природы. Мы даже представить не можем свою жизнь без воды. Ведь вода – нужна человеку ежедневно.
- Перечислите, для чего нужна вода человеку?
Публикация «Конспект занятия „Вода-жизнь“» размещена в разделах
- А всю ли воду может использовать человек?
Сегодня на занятии мы с вами поговорим о значении воды в жизни человека, способах очистки её от примесей, тема нашего занятия «Вода – это жизнь».
2. Основная часть:
- Ребята, скажите, какой праздник отмечался 22 марта.
- Правильно, 22 марта ежегодно отмечается Всемирный день воды. На территории нашей страны праздник "Всемирный день воды" отмечается с 1995 года. Его девизом является: «Вода - это жизнь».
- как вы понимаете девиз «Вода – это жизнь»?
- Скажите, почему возникла необходимость создания этого праздника?
( ответы детей: большой расход воды, загрязнение и т. д.)
Праздник призван подчеркнуть величайшее значение воды в нашей жизни. Постоянный рост населения и развитие промышленного производства увеличивают значение воды и обостряют проблему необходимости ее экологической защиты.
(Самостоятельная работа по карточкам «Значение воды в жизни человека»)
Сейчас предлагаю поработать по карточкам, вам необходимо из предложенных вариантов выбрать правильные ответы. На выполнение задания у вас 1 минута.
Карточка «Значение воды в жизни человека
- увлажняет кислород для дыхания;
- разрушает обмен веществ;
- регулирует температуру тела;
- помогает организму усваивать питательные вещества;
- способствует разрушению жизненно важных органов;
- смазывает суставы;
- помогает преобразовать пищу в энергию;
- участвует в обмене веществ.
В воде обязательно должны присутствовать в оптимальных количествах такие важнейшие макроэлементы, как кальций и магний. Кальций необходим для формирования костной ткани. Кальций – это наша с вами "вешалка", т. е. скелет, на который "навешиваются" все остальные ткани и мышцы. Если в питьевой воде слишком мало кальция, это со временем приводит к такой серьезной болезни, как остеопороз. А что быть здоровым нужно употреблять качественную воду со всеми необходимыми микроэлементами. А загрязнение воды происходит, как вы уже знаете-это попадание в реки, ручьи, озера, моря и океаны различных физических, химических или биологических веществ. Загрязнение воды имеет много причин.
- Назовите причины, загрязнения воды?
1. Сточные воды в реки, озера, моря;
2. экологические катастрофы: розлив нефти;
3. промышленные выбросы
4. Микробиологическая загрязненность воды.
- Ребята, скажите, а вода, которую мы берем из крана, откуда поступает в наши квартиры?
( ответы детей: из рек, водохранилищ, озер, подземных глубин).
- Как вы думаете можно ли считать воду, которая поступает к нам в дома безопасной и чистой?
- Не всегда вода соответствует тем требованиям, которые предъявляются к воде. Но для того чтобы вода, которую мы употребляем была чистой. Как вы думаете, что нужно делать?
Существует много способов очистки воды от примесей и металлов.
Способы очистки воды:
1. Отстаивание воды.
Отстаивать лучше в стеклянной посуде. Отстаивать воду нужно в течении 6-7 часов в открытой емкости. При этом улетучивается хлор, а на дне посуды, в которой отстаивается вода, будут оседать вредные для организма химические соединения, тяжелые элементы, соли и т. п. Поэтому, когда в сосуде остается примерно одна треть воды, ее обязательно надо вылить.
2. Замораживание воды
Замораживание отличный способ избавить воду от солей тяжелых металлов. После размораживания вода высвобождает много энергии, которой насыщается организм человека. Топите лед при комнатной температуре. Талую воду можно пить сразу после размораживания, ее не требуется кипятить, она уже готова для употребления. Для здоровья полезнее всего употреблять «живую» воду натощак или за 20 минут до еды.
3. Насыщение воды кремнием.
Кремний – мощный активатор воды и обладает значительными бактерицидными свойствами. Вода, обработанная кремнием, становится очень вкусной, не портится, долго хранится. Кремний можно купить в аптеках.
4. С помощью активированного угля, который есть в свободной продаже в аптеках. Уголь бросить в водопроводную воду из расчета 1 таблетка на 1 литр воды, дать отстояться в течение 8 часов. Уголь вберет в себя некоторые ядовитые вещества, из воды исчезнет металлический привкус, она станет приятной на вкус. Таблетки менять после каждого слива воды;
- Ребята, скажите, как с помощью подручных средств можно очистить воду, если вы находитесь на отдыхе, в лесу и у вас закончилась вода?
(ответы детей)
Самостоятельная работа «Изготовление фильтра».
Сейчас я вам предлагаю самостоятельно изготовить фильтр для очистки воды. Для этого нужно поделиться на две группы и с помощью инструкции изготовить фильтр. На выполнение этой работы 3-4 минуты.
(На столе находятся необходимые подручные средства, чтобы изготовит фильтр для очистки воды)
Сейчас пока вода проходит через фильтр. Каждая группа расскажет, как изготовила фильтр.
3. Заключительная часть.
Сегодня мы с вами говорили о воде, как бесценной даре природы. Но прежде чем её использовать мы должны знать, что она чистая и безопасная для здоровья. Питьевая вода должна быть прозрачной, без песка и осадка, без запаха и без «земляного» привкуса. Она должна быть освежающей, приятной на вкус.
Давайте, вспомним, какой праздник отмечается 22 марта?
- О каких способах очистки воды мы сегодня говорили?
- Что нового вы узнали на занятии?
Я думаю, что полученные знания вам пригодятся в самостоятельной жизни. И не забывайте, чтоважная роль воды заключается в том, что она является основным элементом в поддержании жизни человека, т. е. – непременная составляющая часть всего живого. Только там, где есть вода, есть жизнь. Нет живого, если нет воды. Спасибо всем за работу.