Ковалева Нина
Консультация «Вода в жизни природы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепить знания о свойства воды, совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека, обучать детей навыкам проведения простейших лабораторных опытов. Учить отгадывать загадки, кроссворды. Развивать социальные навыки
I.Организационный момент
Психологический настрой на урок
Мы сегодня будем исследовать и наблюдать,
Выводы делать и рассуждать,
А чтобы урок пошёл каждому впрок,
Активно в работу включайся, дружок!
Он прозрачный невидимка,
Лёгкий и прозрачный газ.
Невесомою косынкой
Он окутывает нас. (воздух)
Публикация «Консультация „Вода в жизни природы“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Консультации для родителей
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
– Что такое воздух? (Воздух – это газообразное вещество. Это смесь газов: азота, кислорода и углекислого газа).
– О каких свойствах воздуха говорится в этой загадке?
– Какие ещё свойства воздуха вы знаете? (прозрачен, бесцветен, без запаха, плохо проводит тепло, расширяется при нагревании и сжимается при охлаждении)
– Воздух плохо проводит тепло. Какое значение имеет это свойство для жизни растений (животных, человека? (зимой растения не замерзают под снегом, потому что воздух, который находится в снеге, плохо проводит тепло, и температура под снегом выше, чем температура воздуха. Между перьями птицы находится воздух, который и сохраняет тепло тела. Между густыми волосками зимнего меха зверей задерживается больше воздуха, и им не холодно.)
– Какой газ из воздуха мы поглощаем при дыхании?
– Почему легче дышать в местах, где растёт много растений?
– От чего загрязняется воздух?
– Что надо делать для охраны чистоты воздуха?
Ребята, отгадайте загадки:
1) С высоты большой срываясь,
Грозно он ревёт.
И, о камни разбиваясь,
Пеною встаёт. (водопад)
2) Утром падаю всегда –
Не дождинка, не звезда –
И сверкаю в лопухах
На опушках и лугах. (роса)
3) Он без рук, он без ног
Из земли пробиться смог.
Нас он летом, в самый зной,
Ледяной поит водой. (родник)
Опыт 1.
Предложить детям попробовать через соломинку воду. Если у неё вкус? Объяснить, что когда человек хочет пить, то с удовольствием пьёт воду и, говорит: «Какая вкусная вода!», хотя на самом деле её вкуса не чувствует. Как можно придать вкус воде? (дети насыпают сахар и соль)
Свойство 1: вода – это жидкость, безвкусная, не имеет запаха (картинка с водой)
Опыт 2.
Дать детям два стаканчика, один с водой, другой – пустой. Предложить аккуратно перелить воду из одного в другой. Льётся вода? Почему? Потому, что она жидкая. Если бы она не была жидкой, она не смогла бы течь в реках и ручейках, не текла бы из крана. Поскольку вода жидкая, может течь, её называют жидкостью. На доску вывешиваем свойство воды - текучая. (Картинка как вода льется)
Опыт 3.
Дети нюхают воду. Чем она пахнет? Совсем не пахнет. Вода не имеет запаха.
Опыт 4: вода прозрачна и не имеет собственной формы. Переливаем воду в стакан, кружку, принимает форму того предмета, куда ее нальют, во что ее нальют.
Опыт 5: Перед вами 2 емкости с водой. Как вы думаете, вода в них одинаковая?
Д: Нет, одна - чистая, другая- грязная.
В: Какую воду мы используем в обычной жизни? Какую пьем? Какой умываемся?
Д: Чистой.
В: Как вы думаете, в речках течет чистая вода?
Д: Нет.
В: Чем она м. б. загрязнена?
Д: Грязными сточными водами (картинка)
В: А как вы думаете, очистить грязную воду можно?
В: Что для этого используют?
Д: Очистные сооружения, фильтры (картинка) В: Очистные сооружения м. б. очень большими, для каждого города они свои. Там грязная вода отстаивается, очищается специальными средствами и только потом она пригодна к использованию. В домах и квартирах воду могут очищать дополнительно. Для этого используют фильтры. Сейчас и мы с вами попробуем очистить грязную воду. Для этого я возьму марлю, сложенную в несколько раз и пропущу через нее грязную воду. Что у нас получается?
Д: Вода становится чистой.
В: А что стало с марлей?
Д: Грязная стала.
В: Вот почти также работают очистные сооружения и фильтры.
В: Что нам нужно делать, чтобы не тратить воду зря?
Д: Если мы помыли руки, лицо, не забывать закрывать кран. Ребята, вы молодцы, вы показали нашим гостям хорошие знания. - Понравилось вам наше занятие. Какое задание было самое интересное? Какое самое трудное. Мы будем ещё много говорить о воде и узнаем ещё больше. Наше занятие закончено. А сейчас напомните мне, что нового вы сегодня узнали о воде?
Творческая работа.
Воспитатель: Ребята, а теперь мы для наших капелек нарисуем море, чтобы они попали в свой дом. Рисовать мы будем кисточками, ватными палочками.