Папки-передвижки

Консультация «Вода в жизни природы»

Ковалева Нина
Консультация «Вода в жизни природы»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Закрепить знания о свойства воды, совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека, обучать детей навыкам проведения простейших лабораторных опытов. Учить отгадывать загадки, кроссворды. Развивать социальные навыки

I.Организационный момент

Психологический настрой на урок

Мы сегодня будем исследовать и наблюдать,

Выводы делать и рассуждать,

А чтобы урок пошёл каждому впрок,

Активно в работу включайся, дружок!

Он прозрачный невидимка,

Лёгкий и прозрачный газ.

Невесомою косынкой

Он окутывает нас. (воздух)

Публикация «Консультация „Вода в жизни природы“» размещена в разделах

– Что такое воздух? (Воздух – это газообразное вещество. Это смесь газов: азота, кислорода и углекислого газа).

– О каких свойствах воздуха говорится в этой загадке?

– Какие ещё свойства воздуха вы знаете? (прозрачен, бесцветен, без запаха, плохо проводит тепло, расширяется при нагревании и сжимается при охлаждении)

– Воздух плохо проводит тепло. Какое значение имеет это свойство для жизни растений (животных, человека? (зимой растения не замерзают под снегом, потому что воздух, который находится в снеге, плохо проводит тепло, и температура под снегом выше, чем температура воздуха. Между перьями птицы находится воздух, который и сохраняет тепло тела. Между густыми волосками зимнего меха зверей задерживается больше воздуха, и им не холодно.)

– Какой газ из воздуха мы поглощаем при дыхании?

– Почему легче дышать в местах, где растёт много растений?

– От чего загрязняется воздух?

– Что надо делать для охраны чистоты воздуха?

Ребята, отгадайте загадки:

1) С высоты большой срываясь,

Грозно он ревёт.

И, о камни разбиваясь,

Пеною встаёт. (водопад)

2) Утром падаю всегда –

Не дождинка, не звезда –

И сверкаю в лопухах

На опушках и лугах. (роса)

3) Он без рук, он без ног

Из земли пробиться смог.

Нас он летом, в самый зной,

Ледяной поит водой. (родник)

Опыт 1.

Предложить детям попробовать через соломинку воду. Если у неё вкус? Объяснить, что когда человек хочет пить, то с удовольствием пьёт воду и, говорит: «Какая вкусная вода, хотя на самом деле её вкуса не чувствует. Как можно придать вкус воде? (дети насыпают сахар и соль)

Свойство 1: вода – это жидкость, безвкусная, не имеет запаха (картинка с водой)

Опыт 2.

Дать детям два стаканчика, один с водой, другой – пустой. Предложить аккуратно перелить воду из одного в другой. Льётся вода? Почему? Потому, что она жидкая. Если бы она не была жидкой, она не смогла бы течь в реках и ручейках, не текла бы из крана. Поскольку вода жидкая, может течь, её называют жидкостью. На доску вывешиваем свойство воды - текучая. (Картинка как вода льется)

Опыт 3.

Дети нюхают воду. Чем она пахнет? Совсем не пахнет. Вода не имеет запаха.

Опыт 4: вода прозрачна и не имеет собственной формы. Переливаем воду в стакан, кружку, принимает форму того предмета, куда ее нальют, во что ее нальют.

Опыт 5: Перед вами 2 емкости с водой. Как вы думаете, вода в них одинаковая?

Д: Нет, одна - чистая, другая- грязная.

В: Какую воду мы используем в обычной жизни? Какую пьем? Какой умываемся?

Д: Чистой.

В: Как вы думаете, в речках течет чистая вода?

Д: Нет.

В: Чем она м. б. загрязнена?

Д: Грязными сточными водами (картинка)

В: А как вы думаете, очистить грязную воду можно?

В: Что для этого используют?

Д: Очистные сооружения, фильтры (картинка) В: Очистные сооружения м. б. очень большими, для каждого города они свои. Там грязная вода отстаивается, очищается специальными средствами и только потом она пригодна к использованию. В домах и квартирах воду могут очищать дополнительно. Для этого используют фильтры. Сейчас и мы с вами попробуем очистить грязную воду. Для этого я возьму марлю, сложенную в несколько раз и пропущу через нее грязную воду. Что у нас получается?

Д: Вода становится чистой.

В: А что стало с марлей?

Д: Грязная стала.

В: Вот почти также работают очистные сооружения и фильтры.

В: Что нам нужно делать, чтобы не тратить воду зря?

Д: Если мы помыли руки, лицо, не забывать закрывать кран. Ребята, вы молодцы, вы показали нашим гостям хорошие знания. - Понравилось вам наше занятие. Какое задание было самое интересное? Какое самое трудное. Мы будем ещё много говорить о воде и узнаем ещё больше. Наше занятие закончено. А сейчас напомните мне, что нового вы сегодня узнали о воде?

Творческая работа.

Воспитатель: Ребята, а теперь мы для наших капелек нарисуем море, чтобы они попали в свой дом. Рисовать мы будем кисточками, ватными палочками.

Публикации по теме:

«Разноцветная вода». Фотоистория из жизни группы«Разноцветная вода». Фотоистория из жизни группы Уважаемые коллеги, здравствуйте! Сегодня я предлагаю вашему вниманию историю в стихах и фотографиях одного вечера из жизни нашей группы.

Формирование экологических знаний у детей средней группы. Конспект познавательной прогулки «Вода, вода, кругом вода»Формирование экологических знаний у детей средней группы. Конспект познавательной прогулки «Вода, вода, кругом вода» Цель: расширять и углублять знания об изменениях, происходящих в неживой природе весной. Задачи: Образовательные: закрепить знания.

Фотоотчет реализации проекта «Вода-символ жизни»Фотоотчет реализации проекта «Вода-символ жизни» Воспитатель организовывает наблюдения за природными явлениями, в процессе которых дети испытывают положительные эмоции и получают необходимые.

Конспект НОД по экологии «Вода — источник жизни» Конспект НОД по экологии «Вода – источник жизни» (воспитатель Федякова Л. И., детский сад №329, Г. Екатеринбург). Цель: Совершенствовать знания.

Фотоочерк «Вода — краса всей природы»Фотоочерк «Вода — краса всей природы» "Все хорошо в природе, но вода – краса всей природы" С. Т. Аксаков. Уважаемые коллеги! Психологи утверждают, что мы черпаем свою душевную.

Лэпбук «Вода — источник жизни»Лэпбук «Вода — источник жизни» Данное пособие предназначено для детей среднего и старшего дошкольного возраста. Цель: формирование знаний детей о воде, её свойствах, способах.

Мастер-класс о создании плаката «Вода — источник жизни!»Мастер-класс о создании плаката «Вода — источник жизни!» 22 марта-Всемирный день водных ресурсов. Мы все знаем и объясняем почему нужно беречь воду. Ведь она источник жизни на земле. В группе.

Проект «Вода в нашей жизни» в разновозрастной группеПроект «Вода в нашей жизни» в разновозрастной группе Проект «Вода в нашей жизни» в разновозрастной группе Паспорт проекта «Вода в нашей жизни» 1. Организация: МАДОУ «Октябрьский детский.

Экологический проект «Вода — символ жизни»Экологический проект «Вода — символ жизни» 1. ВВЕДЕНИЕ Можно ли в наши дни переоценить важность и необходимость экологического воспитания, ведь напряженная экологическая.

Конспект занятия в старшей группе «Вода — источник жизни» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Вода в жизни природы»
Опубликовано: 13 марта 2022 в 19:38
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Вода в жизни природы»» (включая файлы) размещена пользователем Ковалева Нина (УИ 1584219) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД