Татьяна Мостовщикова
Воображение и фантазия
▼ Скачать + Заказать документы
Воображение - это возможность создания новых образов при помощи переработки ранее полученного опыта. Это способность присуща только человеку.
Развитое воображение помогает людям многих профессий, и технических, и творческих. Детям фантазия позволяет придумывать новые игры и играть в них. Так же без воображения невозможно усвоение школьной программы.
Дошкольный возраст - наиболее оптимальный период для его развития. Дошкольники могут воспринимать сказочные, фантастические образы как реальные. Воображение помогает малышам возместить недостаток их жизненного опыта.
Публикация «Воображение и фантазия» размещена в разделах
А ещё воображение тесно связано с другими психическими процессами: вниманием, мышлением, восприятием, памятью и речью. Обычно по тому, как ребенок говорит, можно судить, насколько он развит в целом, готов ли к обучению в школе.
У маленьких детей развито пассивное воображение. Они с легкостью могут представить себе описываемые образы и часто считают их реально существующими. К концу дошкольного возраста воображение активизируется, становится творческим. Ребенок уже может самостоятельно создавать новые образы.
Ребята моей группы очень любят фантазировать при помощи нетрадиционных техник рисования - это и "кляксография" и оттиски предметов разной формы и фактуры. А еще на занятиях по рисованию почти не используется образец, созданный воспитателем. Образец приучает детей к механическому копированию. Хотя прямой показ способов изображения присутствует в том случае, если детям не известен тот или иной приём. Не обязательно создавать изображение от начала до конца: важно показать основное, предоставив детям самостоятельно решить детали.