марина
Консультация «Воображение и фантазия»
▼ Скачать + Заказать документы
Воображение и фантазия – эта важнейшая сторона нашей повседневной жизни. Давайте представим на минуту, что человек не обладал бы фантазией или воображение было бы скудное. Мы лишились бы всех научных открытий и произведений искусства. Дети не услышали бы рассказов, сказок, стихов и не смогли бы играть во многие игры. А как они смогли бы усваивать школьную программу без воображения? Именно развитие воображения и фантазии нуждается в плане развития.
Публикация «Консультация „Воображение и фантазия“» размещена в разделах
Творческое начало следует развивать с самого раннего детства. Одним из основных условий развития творческого мышления является создание атмосферы, которая благоприятна для появления новых идей и мнений.
Воображение – это еще и способность сконцентрировать силу других людей в одном-единственном действии, при решении одной-единственной задачи - развитие творческих способностей ребенка.
Занятия по развитию творческой инициативы детей – это очень интересная по форме работа. Задания развивающие, творческие отличаются от обычных заданий по форме и по содержанию, по целям, стоящим и перед воспитателем и перед детьми. В соответствии с конкретной целью каждого занятия на них создается атмосфера полная раскованности или же, наоборот, перед детьми ставится задача максимально сконцентрировать внимание, сосредоточить усилия на одном каком-то деле. Обстановка творческого сотрудничества малышей со своим воспитателем, умело направляющим их деятельности, должна царить на всех занятиях. Ребячья инициатива стимулируется постоянно. Воспитатель должен всегда задавать ребятам вопросы, активизирующие их мышление: «Что получится, если сделать наоборот?», «А где это можно применить?», «Нельзя ли сделать по-другому, лучше?», «Как вы это себе представляете?». «Почему это делается так, а не иначе?» и так далее. Десятки, сотни, тысячи «Почему?», «Как?», «Зачем?», «Где?» из занятия в занятие.
Ведь вопросы эти способствуют развитию у детей абстрактного мышления, воображения, произвольного внимания. Эти вопросы развивают логическое мышление, речь ребенка. Они побуждают детей к активности, самостоятельности, воспитывают взаимовыручку, коллективизм, уважительное отношение друг к другу.
Чтобы выполнить задания, которые подбирает воспитатель к творческим занятиям, ребенок должен не только и не столько хорошо знать программный материал, сколько уметь делать выводы на основе сравнений, обобщений. В основном эти занятия строятся на основе развивающих, речевых игр, занимательных элементов.
В группе мы стараемся создавать условия для самостоятельной свободной деятельности, где дети могут проявить себя; привлечь к созданию своего предметного окружения на выбранную тему: это выставки работ, разнообразные постройки, различные проекты (принцип активности предметно-развивающей среды).