Папки-передвижки

Внеурочное занятие «Кто такой настоящий мужчина и как им стать?»

Екатерина Романова
Внеурочное занятие «Кто такой настоящий мужчина и как им стать?»
▼ Скачать + Заказать документы

3 «А» класс

Цель: ознакомление детей с понятием «настоящий мужчина», формирование у мальчиков качеств настоящего мужчины

Задачи:

1) Дать понятие «настоящий мужчина»

2) Создать условия для осознания детьми качеств настоящего мужчины и стремления у мальчиков воспитания в себе этих качеств

3) Развивать внимание, память, воображение

Оборудование: аудиозапись, чистые листы формата А4, меловая доска

Ход классного часа:

I. Организационный момент.

Публикация «Внеурочное занятие „Кто такой настоящий мужчина и как им стать?“» размещена в разделах

- Здравствуйте, ребята! Садитесь. Сегодня внеурочное занятие проведу у вас я, меня зовут Анна Александровна.

II. Основная часть.

Ребята, тема нашего занятия «Кто такой настоящий мужчина и как им стать

1. Беседа

Ребята, сейчас я вам прочитаю историю из жизни и стихотворение. Слушайте внимательно!

«Входит мама с сыном лет 4 в маршрутку. Уступают мальчику место, а он громко: «Мама, садись!». Мама села, народ удивился, и один мужчина ему говорит : «Почему ты маму посадил, когда место тебе уступили?». И мальчик сказал: «Мы с папой мужчины, а мама у нас – одна!»

Как вы думаете, правильно ли поступил мальчик?

Послушайте еще одно трогательное стихотворение:

Выбирал мальчишка розу осторожно,

Так, чтоб остальные не помять,

Продавщица глянула тревожно:

Помогать ему, не помогать?

Тоненькими пальцами в чернилах,

Натыкаясь на цветочные шипы,

Выбирал ту, которая раскрыла

Поутру сегодня лепестки.

Выгребая свою мелочь из карманов,

На вопрос – кому он покупал?

Засмущался как-то очень странно:

«Маме…», - еле слышно прошептал.

- День рождения, ей сегодня тридцать…

Мы с ней очень близкие друзья.

Только вот лежит она в больнице,

Скоро будет братик у меня.

Убежал. А мы стояли с продавщицей,

Мне - за сорок, ей – за пятьдесят.

Женщинами стоило родиться,

Чтобы вот таких растить ребят!

Ребята, о чем это стихотворение?

Почему автор рассказала нам об этой истории?

Что обрадовало автора данного стихотворения?

Ребята, что общего вы увидели в этих ситуациях?

Можно ли поступки мальчиков назвать поступками «настоящих мужчин»?

Что значит быть настоящим мужчиной?

Как поступает настоящий мужчина?

Верно, эти мальчики – настоящие мужчины, потому что они берегут, любят и заботятся о своих мамах.

2. Чтение и обсуждение стихотворения «Настоящий мужчина» (автор неизвестен)

Прослушайте, пожалуйста, еще одно стихотворение и постарайтесь услышать в нем личностные качества настоящего мужчины (то есть какими качествами обладает настоящий мужчина).

Кто он такой, мужчина настоящий?

Какие ценим мы его черты?

Всегда он верен другу своему,

Последнее всегда отдаст ему.

Не знает зависти, не знает злобы,

В беде не бросит, в счастье не продаст.

Он честен в службе и в своей работе,

На месте он совсем незаменим.

И все нуждаются в его заботе,

Всем срочно нужен, всеми он любим.

Так какими же качествами должен обладать настоящий мужчина?

Правильно, настоящий мужчина должен быть смелым, сильным, заботливым, ответственным…

3. Физкультминутка. Прослушивание песни «Кто такой рыцарь

Ребята, а вы знаете, кто такой рыцарь и в каких случаях мужчину называют рыцарем?

Давайте прослушаем песню о рыцаре. Можете встать с мест и двигаться под музыку.

4. Игровое задание «Соедини пару»

Ребята, в сказках все персонажи дружат друг с другом. Я предлагаю вам найти пару каждому персонажу из известных нам сказок. Посмотрите, пожалуйста, на доску и найдите пары.

1) Трубадур

2) Кай

3) Принц

4) Иван-царевич

5) Руслан

6) Эльф

А) Василиса-Премудрая

Б) Принцесса

В) Герда

Г) Людмила

Д) Золушка

Е) Дюймовочка

На кого из сказочных героев вы хотели бы быть похожими? Почему?

5. «Разговор по душам»

Прослушайте еще одно стихотворение и попытайтесь понять его смысл.

Мальчик с девочкой дружил.

Мальчик дружбой дорожил.

Как товарищ, как знакомый,

Как приятель, он не раз

Провожал ее до дома,

До калитки в поздний час.

Очень часто с нею вместе

Он ходил на стадион,

И о ней как о невесте

Никогда не думал он.

Но родители, мещане,

Говорили так про них:

«Поглядите! К нашей Тане

Стал захаживать жених!»

Стоит вместе появиться

За спиной уже: «Хи-хи!»

Иванов решил жениться,

Записался в женихи!

Чистой, честной и открытой

Дружба мальчика была.

А теперь она забыта.

Что с ней стало? Умерла.

Что прервало дружбу между мальчиком и девочкой?

За что вы цените дружбу?

6. Задание на листочках

Ребята, у вас у каждого на парте лежит листочек, я предлагаю вам написать на этих листочках каким вы бы хотели видеть друга. Мальчикам – написать, какой они хотели бы видеть друга – девочку, а девочкам, какого бы они хотели видеть друга - мальчика.

Написали?

А теперь давайте зачитаем, кто хочет нам прочитать? Поднимайте руки.

7. Составление правил поведения. Работа в группах.

Ребята, сейчас вам нужно будет составить правила поведения. А что такое правила? (законы, которые нужно выполнять). Сейчас мы с вами разделимся на группы по 4 человека, и я вам раздам задания.

1) Правила поведения со взрослыми

2) Правила поведения с братьями и сестрами

3) Правила поведения с одноклассниками

Ребята, обсуждайте и записывайте на листочки.

Ну что ребята, а сейчас давайте кто-нибудь из каждой группы зачитает правила, которые вы записали.

Ребята, вы согласны ли вы с этими правилами?

Ребята, так для чего же созданы правила поведения?

Для чего они нам нужны?

Нужны ли они нам?

III. Заключительная часть.

Ребята, а что нового вы для себя узнали в ходе нашего занятия? Молодцы ребята!

Рефлексия

Вот и подошло к концу наше занятие. Мне очень понравилось, как вы работали. Ребята, никогда не забывайте о том, что мужчина, должен быть не просто мужчиной, а настоящим мужчиной. Не на словах, а на поступках.

Всем спасибо! Занятие окончено.

Публикации по теме:

Мастер-класс «Холодильник — как настоящий»Мастер-класс «Холодильник — как настоящий» И снова я) В своей прошлой публикации я рассказывала вам,как сделать кухню из старого навесного шкафа. А сейчас предлагаю дополнить нашу.

Внеурочное мероприятие для учащихся 5 классов «Ох, уж этот волшебный карвинг» Ход мероприятия: 1. Ведущий:бегут минуты, вышел срок. Зовём друзей на огонёк. 2Ведущий:Вас ждёт волшебная страна. Зовётся Карвингом она.

Конспект беседы «Кто такой флорист?»Конспект беседы «Кто такой флорист?» Конспект беседы "Кто такой флорист?" Цель: ознакомление воспитанников с новой для них профессией флориста. Задачи: - расширить представления.

Конспект НОД по развитию связной речи у детей 4–5 лет. Рассказ-сравнение «Медведи: игрушечный и настоящий»Конспект НОД по развитию связной речи у детей 4–5 лет. Рассказ-сравнение «Медведи: игрушечный и настоящий» Тема: Рассказ-сравнение «Медведи: игрушечный и настоящий» Цели: 1. Активизировать словарь по темам «Медведь» и «Игрушки». 2. Обучать умению.

Консультация для родителей «Настоящий Дед Мороз — атрибутика»Консультация для родителей «Настоящий Дед Мороз — атрибутика» «Здравствуй, Дедушка Мороз, борода из ваты! Ты подарки нам принёс? Очень ждут ребята!» – эти строки знакомы нам ещё с детского сада! Большинство.

Внеурочное мероприятие «Путешествие в историю по кубановедению» в 4 классе «Казачка и оружие»Внеурочное мероприятие «Путешествие в историю по кубановедению» в 4 классе «Казачка и оружие» Цель: знакомство с историей родного края; Задачи: воспитывать чувство патриотизма, закреплять знания, умения и навыки по истории казачества,.

Осеннее внеурочное мероприятие «Капустные посиделки» в 3 классе Ведущий 1: Добро пожаловать, гости званые и желанные! Всех в нашу избу приглашаем, душевно встречаем! Не смущайтесь, не стесняйтесь, удобно.

Открытое внеурочное занятие в 3 классе «Страна Этикета. Сервировка чайного стола»Открытое внеурочное занятие в 3 классе «Страна Этикета. Сервировка чайного стола» Цель:научить детей приёмам заваривания чая, сервировке чайного стола, чайному этикету. Задачи:познакомить с историей чая; познакомить с.

Папа — главный мужчина в жизни дочери. Консультация для папПапа — главный мужчина в жизни дочери. Консультация для пап Папа – главный мужчина в жизни дочери. Консультация для пап. Для того, чтобы девочка научилась чувствовать и ощущать надежное, сильное.

Внеурочное занятие для учащихся начальных классов «Портфель здоровья» Тема: Портфель здоровья. Цели: образовательные: обобщить и закрепить знания учащихся о правилах личной гигиены, режима дня; - обобщить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Внеурочное занятие «Кто такой настоящий мужчина и как им стать?»
Опубликовано: 18 февраля 2021 в 13:41
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Внеурочное занятие «Кто такой настоящий мужчина и как им стать?»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Романова (УИ 2477483) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД