Екатерина Романова
Внеурочное занятие «Кто такой настоящий мужчина и как им стать?»
▼ Скачать + Заказать документы
3 «А» класс
Цель: ознакомление детей с понятием «настоящий мужчина», формирование у мальчиков качеств настоящего мужчины
Задачи:
1) Дать понятие «настоящий мужчина»
2) Создать условия для осознания детьми качеств настоящего мужчины и стремления у мальчиков воспитания в себе этих качеств
3) Развивать внимание, память, воображение
Оборудование: аудиозапись, чистые листы формата А4, меловая доска
Ход классного часа:
I. Организационный момент.
Публикация «Внеурочное занятие „Кто такой настоящий мужчина и как им стать?“» размещена в разделах
- Внеурочная деятельность. Внеурочные занятия в школе
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2021
- Здравствуйте, ребята! Садитесь. Сегодня внеурочное занятие проведу у вас я, меня зовут Анна Александровна.
II. Основная часть.
Ребята, тема нашего занятия «Кто такой настоящий мужчина и как им стать?»
1. Беседа
Ребята, сейчас я вам прочитаю историю из жизни и стихотворение. Слушайте внимательно!
«Входит мама с сыном лет 4 в маршрутку. Уступают мальчику место, а он громко: «Мама, садись!». Мама села, народ удивился, и один мужчина ему говорит : «Почему ты маму посадил, когда место тебе уступили?». И мальчик сказал: «Мы с папой мужчины, а мама у нас – одна!»
Как вы думаете, правильно ли поступил мальчик?
Послушайте еще одно трогательное стихотворение:
Выбирал мальчишка розу осторожно,
Так, чтоб остальные не помять,
Продавщица глянула тревожно:
Помогать ему, не помогать?
Тоненькими пальцами в чернилах,
Натыкаясь на цветочные шипы,
Выбирал ту, которая раскрыла
Поутру сегодня лепестки.
Выгребая свою мелочь из карманов,
На вопрос – кому он покупал?
Засмущался как-то очень странно:
«Маме…», - еле слышно прошептал.
- День рождения, ей сегодня тридцать…
Мы с ней очень близкие друзья.
Только вот лежит она в больнице,
Скоро будет братик у меня.
Убежал. А мы стояли с продавщицей,
Мне - за сорок, ей – за пятьдесят.
Женщинами стоило родиться,
Чтобы вот таких растить ребят!
Ребята, о чем это стихотворение?
Почему автор рассказала нам об этой истории?
Что обрадовало автора данного стихотворения?
Ребята, что общего вы увидели в этих ситуациях?
Можно ли поступки мальчиков назвать поступками «настоящих мужчин»?
Что значит быть настоящим мужчиной?
Как поступает настоящий мужчина?
Верно, эти мальчики – настоящие мужчины, потому что они берегут, любят и заботятся о своих мамах.
2. Чтение и обсуждение стихотворения «Настоящий мужчина» (автор неизвестен)
Прослушайте, пожалуйста, еще одно стихотворение и постарайтесь услышать в нем личностные качества настоящего мужчины (то есть какими качествами обладает настоящий мужчина).
Кто он такой, мужчина настоящий?
Какие ценим мы его черты?
Всегда он верен другу своему,
Последнее всегда отдаст ему.
Не знает зависти, не знает злобы,
В беде не бросит, в счастье не продаст.
Он честен в службе и в своей работе,
На месте он совсем незаменим.
И все нуждаются в его заботе,
Всем срочно нужен, всеми он любим.
Так какими же качествами должен обладать настоящий мужчина?
Правильно, настоящий мужчина должен быть смелым, сильным, заботливым, ответственным…
3. Физкультминутка. Прослушивание песни «Кто такой рыцарь?»
Ребята, а вы знаете, кто такой рыцарь и в каких случаях мужчину называют рыцарем?
Давайте прослушаем песню о рыцаре. Можете встать с мест и двигаться под музыку.
4. Игровое задание «Соедини пару»
Ребята, в сказках все персонажи дружат друг с другом. Я предлагаю вам найти пару каждому персонажу из известных нам сказок. Посмотрите, пожалуйста, на доску и найдите пары.
1) Трубадур
2) Кай
3) Принц
4) Иван-царевич
5) Руслан
6) Эльф
А) Василиса-Премудрая
Б) Принцесса
В) Герда
Г) Людмила
Д) Золушка
Е) Дюймовочка
На кого из сказочных героев вы хотели бы быть похожими? Почему?
5. «Разговор по душам»
Прослушайте еще одно стихотворение и попытайтесь понять его смысл.
Мальчик с девочкой дружил.
Мальчик дружбой дорожил.
Как товарищ, как знакомый,
Как приятель, он не раз
Провожал ее до дома,
До калитки в поздний час.
Очень часто с нею вместе
Он ходил на стадион,
И о ней как о невесте
Никогда не думал он.
Но родители, мещане,
Говорили так про них:
«Поглядите! К нашей Тане
Стал захаживать жених!»
Стоит вместе появиться
За спиной уже: «Хи-хи!»
Иванов решил жениться,
Записался в женихи!
Чистой, честной и открытой
Дружба мальчика была.
А теперь она забыта.
Что с ней стало? Умерла.
Что прервало дружбу между мальчиком и девочкой?
За что вы цените дружбу?
6. Задание на листочках
Ребята, у вас у каждого на парте лежит листочек, я предлагаю вам написать на этих листочках каким вы бы хотели видеть друга. Мальчикам – написать, какой они хотели бы видеть друга – девочку, а девочкам, какого бы они хотели видеть друга - мальчика.
Написали?
А теперь давайте зачитаем, кто хочет нам прочитать? Поднимайте руки.
7. Составление правил поведения. Работа в группах.
Ребята, сейчас вам нужно будет составить правила поведения. А что такое правила? (законы, которые нужно выполнять). Сейчас мы с вами разделимся на группы по 4 человека, и я вам раздам задания.
1) Правила поведения со взрослыми
2) Правила поведения с братьями и сестрами
3) Правила поведения с одноклассниками
Ребята, обсуждайте и записывайте на листочки.
Ну что ребята, а сейчас давайте кто-нибудь из каждой группы зачитает правила, которые вы записали.
Ребята, вы согласны ли вы с этими правилами?
Ребята, так для чего же созданы правила поведения?
Для чего они нам нужны?
Нужны ли они нам?
III. Заключительная часть.
Ребята, а что нового вы для себя узнали в ходе нашего занятия? Молодцы ребята!
Рефлексия
Вот и подошло к концу наше занятие. Мне очень понравилось, как вы работали. Ребята, никогда не забывайте о том, что мужчина, должен быть не просто мужчиной, а настоящим мужчиной. Не на словах, а на поступках.
Всем спасибо! Занятие окончено.