Наталья Ривняк
Внеклассное мероприятие в 3 классе «Урок доброты.» в рамках социального проекта «Быть здоровым — здорово»
▼ Скачать
Внеклассное мероприятие
в 3 классе
«Урок доброты.»
в рамках социального проекта
«Быть здоровым – здорово!
Подготовила и провела:
учитель начальных классов Ривняк Н. П.
Урок доброты.
Дата: 4.12.15.
Цели урока :
Публикация «Внеклассное мероприятие в 3 классе „Урок доброты,“ в рамках социального проекта „Быть здоровым — здорово“» размещена в разделах
- Внеурочная деятельность. Внеурочные занятия в школе
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- ЗОЖ в школе. Уроки здоровья, внеклассные и классные часы
- Классные часы и внеклассные меропряития в 3 классе
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 3 класс
- Проекты в школе. Начальные классы, 1 - 4 классы
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
• на примерах, доступных детскому восприятию, объяснить, какой смысл люди вкладывают в понятия «добро» и «зло»;
• привлечь внимание школьников к проблемам детей-инвалидов;
• выработать у детей правильное и разумное отношение к инвалидам;
• способствовать развитию нравственных качеств учащихся;
• мотивировать детей на совершение добрых поступков;
• воспитывать способность к совершению добрых дел во благо других людей;
• учить детей ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях;
• способствовать эмоционально-эстетическому, духовно-нравственному и интеллектуальному развитию;
• способствовать сплочению классного коллектива.
Оборудование: презентация к уроку, мультимедийное оборудование для демонстрации презентации, магнитная доска, картинки сказочных персонажей, мягкие игрушки, музыкальное сопровождение: песни «Дорога добра», «Настоящий друг».
Ход УРОКА
1. Актуализация знаний. Мотивация (самоопределение к учебной деятельности)
Звучит песня «Дорогою добра». Ребята встают около своих рабочих мест и подпевают.
– О чем эта песня, ребята?
– Сегодня мы поговорим о доброте.
Давайте поклоняться доброте!
Давайте с думой жить о доброте!
Вся в голубой и звездной красоте Земля ДОБРА!
Она дарит нас хлебом, живой водой и деревом в цвету!
Под этим часто неспокойным небом
Давайте воевать за доброту!
2. Сообщение темы и целей мероприятия.
- Доброта! Какое древнее слово! Уже много лет люди спорят о том, нужна она или нет? Полезна она или вредна? Люди спорят, люди страдают, от того, что доброты в их жизни не хватает!
- Ребята, представим, что к нам на урок пришел ДОКТОР добрых наук. Он делает злых людей добрыми, а добрых еще добрее! Вот он хочет у вас узнать, что же такое доброта? (Ответы детей.) (Слайд 3)
- На уроке мы узнаем, какие поступки нравятся ДОКТОРУ добрых наук, а какие его огорчают, что же такое добро, какие добрые дела может сделать человек. Научитесь от всего сердца дарить добро, не ожидая выгоды или ответа взамен.
3. Основной этап мероприятия
- А как вы думаете, где живет доброта? (Ответы детей)
- Сейчас послушаем ребят. Может они нам об этом расскажут?
Л. Николаенко «Доброта» (Ученики читают стихотворение наизусть)
В доме добрыми делами занята,
Тихо ходит по квартире доброта.
Утро доброе у нас,
Добрый день и добрый час.
Добрый вечер, ночь добра,
Было доброе вчера.
И откуда спросишь ты,
В доме столько доброты,
Что от этой доброты,
Приживаются цветы,
Рыбки, ёжики, птенцы?
Я тебе отвечу прямо:
Это мама, мама, мама.
- Ребята, а знаете добрых людей, которые живут рядом с вами? Расскажите о них Доктору. (ответы детей) (Слайды 4-6)
(Ученики читают стихотворение наизусть)
Не стой в стороне равнодушно,
Когда у кого-то беда,
Рвануться на выручку нужно
В любую минуту, всегда.
И если кому-то, кому-то поможет
Твоя доброта и улыбка твоя,
Ты счастлив, что день не напрасно был прожит,
Что годы живёшь ты не зря!
- Так где же мы найдем доброту? (Ответы детей)
- Прежде всего в наших сердцах, наших словах и наших делах, поступках!
В. Борисов «Доброта» (Дети читают наизусть стихотворение)
Коготки у кошки, (Слайды 7-9)
А с клешнями раки,
У козлёнка – рожки,
От врагов, для драки.
Вот растут вороны,
И у них с рожденья,
Клюв для обороны
И для нападенья.
Разве понарошку
Пёс грозит клыками,
А сосед Серёжка
Машет кулаками?
Может у природы
Вредные привычки
Признаки породы –
Ссоры, споры, стычки?
Только жить – ругаться
Так не интересно,
И зачем толкаться?
Если нам не тесно?
Я открою тайну,
Чтобы стало ясно:
Никого не стану
Обижать напрасно.
Замурлычет кошка,
Даст себя погладить,
Пёс лизнёт ладошку
И со мной поладит.
Не вражда, а дружба
Ценится дороже
Мне протянет руку
Мой сосед Серёжа.
- А как вы думаете, трудно быть по настоящему добрым?
- Да, ребята, трудно, ведь у каждого человека свой путь к доброте, на котором его ожидают и взлеты и падения, и добро и зло. Но на пути нам встречаются люди, которые нам помогают, наши друзья.
Исполнение песни «Настоящий друг»
- Сейчас мы споем одну замечательную песню о крепкой дружбе. (Дети встают в кружок, берутся за руки и поют, танцуя)
- Ребята, кто же такой настоящий друг? (Ответы детей)
- Молодцы, ребята! Вы правильно отвечали, хорошо спели!
- В жизни мы совершаем разные поступки: хорошие и не очень хорошие. Сейчас ребята покажут Доктору добрых дел небольшие сценки из своей жизни, а мы с вами посмотрим и подумаем, как же нужно поступить в этой ситуации.
Итак, сценка первая. Один ест яблоко, а другой – смотрит. «Вкусно?» «Вот если бы у меня было яблоко, то я бы тебя угостил». «Как жаль, что у тебя, его нет».
- Ребята, как вы думаете, как поступил мальчик с яблоком? Почему? Как бы ты поступил на его месте? (ответы детей)
Итак, сценка вторая. На детской площадке. Играют дети: с мячом, с коляской; приходит третий ребёнок, и всё отобрал.
- Как поступил ребёнок, который отобрал? Как бы ты поступил на его месте? (ответы детей)
Итак, сценка третья. Зима. Холодно. Девочка потеряла варежку, у неё замерзли руки. Подошёл мальчик и протянул ей свои варежки.
- Какой поступок совершил мальчик? Как бы ты поступил на его месте? (ответы детей)
- Скажите, какие мы знаем добрые, вежливые слова? (Ответы детей).
- Сейчас мы проверим, кто у нас самый внимательный? Я буду читать текст, а вы мне помогайте подбирать вежливые слова!
Ехал мальчик Вова в автобусе. Увидел он знакомую бабушку из пятого дома и сказал: …. Бабушка была с маленькой девочкой. Вова встал с места и сказал:. . Бабушка поблагодарила и ответила …. Вдруг автобус резко затормозил, все пассажиры наклонились вперед. Вова чуть не упал и сильно толкнул какого-то мужчину, но тут же сказал… .
- Молодцы, ребята! ДОКТОР добрых наук вам очень благодарен за помощь!
Игра «скажи доброе слово соседу». (Слайды 10-11)
4. Беседа о людях с физическими недостатками. (Слайды 12-18)
- Иногда на улицах можно встретить людей с физическими недостатками: Это могут быть люди очень маленького роста-лилипуты, инвалиды без руки или ноги, просто больные люди. Я иногда наблюдала такую сцену, когда мальчик или девочка, увидев такого человека, начинает показывать на него пальцем, мяться и даже дразнить. Очень стыдно становится, когда видишь такое. Как вы думаете, что можно сказать о таких детях? (Они жестокие, злые)
- А как мы здоровые люди можем помочь таким людям? (Открыть дверь в магазин, уступить дорогу, мысленно пожалеть их)
- 3 декабря – особенный день, особая дата - день сильных духом людей. День тех, кого не сломила судьба и определенные обстоятельства.
- Скажите, пожалуйста, все ли дети могут учиться в школе как вы? Сидеть за партой 40 минут, носить тяжелые портфели, бегать по лестницам, посещать уроки физкультуры?
- Думаю, что не все дети могут учиться в школе. Есть дети, которые больны. Им требуется помощь. Возможно, где-то с нами рядом живут девочка или мальчик, которые, обучаются на дому. Так как они тяжелобольные. Возможно, кому-то сделали операцию на ногу, так как он неудачно прыгнул, или попал под машину, неправильно переходя дорогу. Вы, верно, заметили, что есть дети, которые из-за своей болезни не могут вместе с вами ходить в школу, бегать, прыгать на переменах.
- Бывает, что дети рождаются инвалидами или становятся инвалидами в результате несчастных случаев или болезней. Например: из-за укуса клеща, кто-то попал прямо под колесо машины, кого-то толкнули, и тот ударился и получил травму, кто-то защищал свою Родину и семью от (бандитов., кто-то во время тренировки что-то повредил.
- Многие из людей, ограниченных в своих физических возможностях – люди удивительной судьбы. Их мужеством и силой воли можно только восхищаться. Несмотря на трудности, они не просто умеют жить и выживать в порой неприветливом мире, но и ведут активную деятельность, занимаются творчеством.
- Но и в нашей жизни есть место стойкости и мужеству, среди людей, которые ограничены в своих физических возможностях. Многие из людей, ограниченных в своих физических возможностях – люди удивительной судьбы. Их мужеством и силой воли можно только восхищаться. Несмотря на трудности, они не просто умеют жить и выживать в порой неприветливом мире, но и ведут активную деятельность, занимаются творчеством.
- Некоторые из них занимаются спортом, открывают предприятия, создают художественные произведения и мн. др. (слайд)
5. Выработка правил доброжелательного поведения.
Давайте попробуем с вами выработать правила доброжелательного поведения. (Ответы детей)
• Будь внимателен к другому;
• Не обижай товарища;
• Будь приветлив, не груби другим;
• Не обзывай никого;
• Помогай больным людям, жалей их.
6. Игры и тренинги.
Игровое упражнение «Сотворение чуда»
Дети берут «волшебный фонарик», идут навстречу друг другу, дотрагиваются до плеча и спрашивают: «Чем я могу тебе помочь? Что для тебя сделать?» Ответы могут быть ситуативные : «улыбнись», «станцуй», «спой» или перспективными - тогда дети договариваются о месте, времени «Сотворения чуда»(построить вместе дом, порисовать)
Игра «Ходим кругом»
Дети, взявшись за руки, образуют круг. Водящий становится внутри круга. Медленно двигаясь вправо или влево по кругу, играющие запевают песенку, в которой упоминается имя водящего:
Ходим кругом, друг за другом.
Эй, ребята, не зевать!
Все, что Дима нам покажет.
Будем дружно повторять!
Круг останавливается, и водящий показывает какие-либо движения (прыгает как лягушка, принимает смешную позу). Все ребята должны в точности повторять его движения. После этого водящий подходит к кому-либо из детей в кругу и кланяется. Тот, кому поклонились, становится водящим.
Игра «Тень»
Цель: учить детей проявлять внимание к друг другу.
дети разбиваются на пары: один играет роль человека, другой роль его тени. Человек делает движения, тени повторяют их, действуя в том же ритме, что и человек.
Упражнение «Закончи предложение»
-Я обижаюсь, когда. –Я радуюсь, когда…
-Я сержусь, когда… -Я грущу, когда…
Тренинг эмоций.
Детям предлагается улыбнуться,как радостный ребенок;
позлиться, как рассерженный человек;
погрустить, как осенний дождик.
Эстафета с воздушными шарами (под веселую музыку).
Цель: сплочение детей.
Организуется две команды. Каждая команда получает шарик. Необходимо как можно быстрее провести шарик: на одной руке, носом, между ногами до финиша. Выигрывает та команда, которая придет первой.
7. Закрепление правил общения с другими детьми.
• Нельзя смеяться над недостатками внешности других детей, дразнить, давать прозвища.
• Нужно сочувствовать другим, радоваться их успехам и огорчаться неудачам.
• Нельзя проявлять равнодушие к другим, оказывать помощь при необходимости.
• Не делай того для людей, чего сейчас ты себе не желаешь.
8. Включение в систему знаний и повторение
– Сейчас мы с вами посмотрим слайды и еще раз повторим что же такое добро?
– Какие поступки нравятся ДОКТОРУ добрых наук, а какие его огорчают. (Далее – просмотр презентации с подробной беседой по каждому слайду.)
Вопросы по презентации:
– Что такое доброта?
– Как вы проявляете ее?
– К кому мы проявляем доброту и заботу?
– Что значит быть добрым?
– Как вы понимаете эту пословицу? И т. д.
9. Рефлексия учебной деятельности на уроке.
- Ребята, как вы думаете, сделал ДОКТОР добрых наук добрее наши сердца?
- Что больше всего запомнилось вам сегодня на уроке?
- Чему вы научились сегодня?
- А где нам пригодятся эти знания?
- Как мы теперь будем поступать в подобных случаях?
- Давайте поблагодарим нашего ДОКТОРА добрых наук за прекрасный урок! (Дети встают на своих местах и говорят «БЛАГОДАРИМ!».)
10. Итог.
Доброта нужна всем людям!
Пусть побольше добрых будет,
Говорят не зря при встрече:
«Добрый день!» и «Добрый вечер!»
И не зря ведь есть у нас,
Пожеланье: «В добрый час!»
Доброта - она от века,
Украшенье человека!
- Какие добрые дела может сделать человек? Совершив добро наслаждайтесь тем, что другому человеку стало хорошо, комфортно Научитесь от всего сердца дарить добро, не ожидая выгоды или ответа взамен. Если вы научитесь дарить д обро - вы богатый человек!