Ирина Янюшкина
Сценарий внеклассного мероприятия «Путешествие к планетам» (1–4 классы)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: 1. Познакомить детей с днем космонавтики. Научить высказывать свои мысли. Дать навыки доброты, чувство любви к людям, а также уважению к старшим.
2. Развивать творческие способности учащихся, внимания, память, углубление знаний учащихся в области покорения космоса.
3. Воспитание патриотизма, любви к родному краю.
Ход мероприятия:
Ведущий 1. Здравствуйте дорогие ребята! Кто догадается, чему будет посвящен наш праздник? Может быть, кто-то скажет, какой праздник отмечается 12 апреля?
Ведущий 2. Правильно, День космонавтики.
Публикация «Сценарий внеклассного мероприятия „Путешествие к планетам“ (1–4 классы)» размещена в разделах
- Внеурочная деятельность. Внеурочные занятия в школе
- Классные часы и внеклассные мероприятия в 4 классе
- Начальная школа. 1 класс
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 4 класс
- Сценарии праздников и мероприятий в начальной школе
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
В честь 60-летия полета Юрия Гагарина 2021 год объявлен годом российской космонавтики. Соответствующий указ подписал 31 июля президент РФ Дмитрий Медведев. Сегодня мы празднуем открытие года
российской космонавтики
.
Дети:
1. Сказал «поехали» Гагарин,
Ракета в космос понеслась.
Вот это был рисковый парень!
С тех пор эпоха началась.
2. Эпоха странствий и открытий,
Прогресса, мира и труда,
Надежд, желаний и событий,
Теперь все это – навсегда.
3. Наступят дни, когда пространство
Кто хочет, сможет бороздить!
Хоть на Луну, пожалуйста, странствуй!
Никто не сможет запретить!
4. Вот будет жизнь! Но все же вспомним,
Что кто-то первым полетел…
Майор Гагарин, парень скромный,
Открыть эпоху он сумел.
Ведущий 1. Итак, с чего же все начиналось? Солнце, звезды и планеты издавна притягивали взоры людей. Даже самый древний человек пытался считать звезды, интересовался небесным светилом – Солнцем, наблюдал за Луной. И уже в 4 веке до нашей эры греческий ученый и мыслитель Аристотель пришел к выводу, что Земля – шар. Наша Земля не стоит на месте, а вращается вокруг своей оси, и одновременно она вращается вокруг Солнца вместе с другими планетами.
– Скажите, солнце – это планета или звезда?
Солнце – это звезда. Оно находится в центре планет, а планеты вращаются вокруг него. Загадочный мир звезд и планет с давних времен притягивал к себе внимание людей. Но ближе и доступнее он стал только с проникновением человека в космическое пространство.
Ведущий 2.
– Кто из вас скажет, сколько планет насчитывает наша Вселенная? (9).
Назовите их (первая, ближе всех к Солнцу – Меркурий, затем Венера, третья наша планета Земля, затем Марс, Юпитер – самая большая планета, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон).
Загадочный мир звезд и планет с давних времен притягивал к себе внимание людей. Но ближе и доступнее он стал только с проникновением человека в космическое пространство.
В 1961 году героический космонавт Юрий Алексеевич Гагарин первым слетал в Космос. Люди давно мечтали освоить космическое пространство. Они долго думали над тем, чтобы построить космический корабль, чтобы полететь выше звезд. Люди мечтали узнать небо, а не просто поставить рекорды высоты. Необходимо было построить корабли.
Ведущий 1. В общую работу включились новые тысячи изобретательных умов и новые сотни тысяч умелых, талантливых рук. … И вот создали космические корабли, и полетели в Космос.
1-й ученик.
Стал космос нашей жизни частью,
Для космонавтов он, как дом.
Мы поздравляем с этим днем,
Когда по звездным перегонам
Промчался русский человек,
И, в красоту Земли влюбленный,
Прославил Родину навек.
2-й ученик.
Мы, конечно о подвиге Юрия знаем.
И сегодня, как было, как есть и как будет,
С добрым праздником от всей души поздравляем.
Мир героев своих никогда не забудет.
Ведущий 2. Но прежде чем полетел знаменитый космонавт Юрий Алексеевич Гагарин (показ картины с изображением Юрия Гагарина) 3 ноября 1957 года в безжизненном, холодном, всегда черном пространстве космоса забилось живое сердце. В герметической кабине спутника жила, дышала, летела над миром собака Лайка.
Ведущий 1. За Лайкой полетели другие собаки. Может кто-нибудь из вас знает этих двух знаменитых собак? Вслед за Лайкой, дети, последовали Белка и Стрелка (показ фото Белки и Стрелки). Также полетели морские свинки, обезьяны, попугаи, мыши, кролики – все они честно послужили великой мечте.
Ведущий 2. Пройдут годы, будет создан грандиозный общечеловеческий музей завоевания космоса, и в одном из залов этого музея обязательно поставят памятник четвероногим друзьям космонавтов – самоотверженным и преданным.
Ведущий 1. Представляете, ребята, в космос могут летать не только мужчины, но и женщины. А первая женщина космонавт – Валентина Терешкова.
Ведущий 2. С тех пор много космонавтов разных стран побывали в космосе. Не только космонавты нашей страны, но и американцы, японцы, китайцы, французы. Раньше в космос летали только очень подготовленные и образованные космонавты. А сегодня, представляете ребята, в космос можно слетать, как в туристический поход сходить может любой гражданин, заплатив за пролет достаточное количество денег.
Ведущий 2. Давайте и мы с вами, ребята, отправимся в этот поход. Поднимите руки, кто из вас хочет полететь в космос? (Все поднимают руки) Отлично!
Дети:
1. Космонавтом хочешь стать -
Должен много-много знать!
Любой космический маршрут
Открыт для тех, кто любит труд.
2. Только дружных звездолет
Может взять с собой в полет.
Скучных, хмурых и сердитых
Не возьмем мы на орбиты.
3. Ждут нас быстрые ракеты
Для полетов на планеты.
На какую захотим,
На такую полетим.
4. Если в космос мы хотим,
Значит, скоро полетим!
Самым дружным будет наш,
Наш веселый экипаж.
Неизведанная планета
Ведущий 1. (Летим, летим). Вот мы с вами попали на первую планету. На этой планете, до нас, еще никто не был. Ни одного раза, не ступала нога человека. Давайте придумаем ей название. (Дети придумывают название планете). Здесь живут Марсиане. Но с Марсианами надо научиться разговаривать. Но раз мы прилетели к ним в гости, давайте споем им частушки про космос и планеты, которые вы знаете.
Дети: (поют частушки)
Молодцы! Полетели на следующую планету?
Планета «Альфацентавра».
Ведущий 2. Полетели! Летим, летим! Прилетели.
Это планета, ребята, «Альфацентавра».
Кого мы видим? Посмотрите, ребята, нас встречает инопланетяне. Их зовут Скафандрик и Вертунчик. Они хотят загадать нам загадки.
1. Чудо – птица, алый хвост,
Прилетала в стаю звезд. (Ракета)
2. Заворчу, зажурчу,
В небеса улечу. (Вертолет)
3. Тучек нет на горизонте,
Но раскрылся в небе зонтик,
Через несколько минут
Опустился … (Парашют)
4. У бабушки над избушкой
Висит небо краюшка
Собаки лают, достать не могут. (Месяц)
5. Синенькая шуба
Покрыла весь мир. (Небо)
6. Ясными ночками
Гуляет мама с дочками
Дочкам не твердит она:
- Спать ложитесь поздно!
Потому, что мать – Луна
А дочурки … (Звезды)
7. Это что за потолок?
То он низок, то высок,
То он сер, то беловат,
То чуть-чуть голубоват.
А порой такой красивый -
Кружевной и синий-синий! (Небо)
8. Пушистая вата
Плывёт куда-то.
Чем вата ниже,
Тем дождик ближе. (Облака)
9. Ночью по небу гуляю,
Тускло землю освещаю.
Скучно очень мне одной,
А зовут меня. (луной)
Молодцы! Отгадали все - все загадки!
Планета «Звездалия».
Ведущий 1. Полетели! Летим, летим! Прилетели.
Эта планета, ребята, «Звездалия». На этой планете очень много звезд и звезды на это планете так и падают. (Из рук руководителя праздника падают разноцветные звездочки, сделанные из бумаги).
Игра «Кто быстрее соберет звезды»
Мне нужны по одному человеку из класса. Вот видите сколько звезд. Давайте соберем подарки. Я считаю до 5-ти, а вы собирайте эти звезды (на полу рассыпаны звезды). Итак, готовы? Начали! 1-2-3-4-5. Стоп! Считаем сколько звезд вы насобирали. (Руководитель подходит к каждому ребенку и у каждого пересчитывает собранные звезды). Победителя (тот у кого больше оказалось звезд) я награждаю почетной звездой. (Дается большая красная звезда, нарисованная на бумаге).
Планета «Лунляндия».
Ведущий 2. Полетели! Летим, летим! Прилетели.
На этот раз, ребята, мы попали на Луну. Луна, ребята, - это спутник Земли. Раз мы прилетели на Луну, то мы все – Лунатики.
Эстафета «Воздушный шарик»
Из зала выбирается 10 человек. В каждой команде 5человек, которые стают в колонны. Двум ведущим игрокам каждой команды дается воздушный шарик. Игроки обеих команд поднимают руки вверх. По команде руководителя участники игры передают воздушный шарик по рукам назад колонны. Выигрывает та команда, которая быстрее справится с заданным заданием.
Планета «Сказочная»
Ведущий 1. Полетели! Летим, летим! Прилетели.
Вот мы с вами попали на планету «Сказочную». Посмотрите, ребята, на планете будут появляться предметы, которые были использованы в любой из сказок. А вам надо отгадать эти сказки.
Игра. «Отгадай, из какой это сказки».
1. Что это за фрукт? (Яблоко) А в какой сказке встречается яблоко(«Белоснежка и 7 гномов»)
2. А сейчас что это такое? (Цветок) В какой сказке встречается цветок? («Аленький цветочек»)
3. Угадайте, что это такое? (Ореховая скорлупа) В какой сказке она встречается? («Дюймовочка»)
4. А это что такое? (Яйцо) В какой сказке оно использовалось? («Курочка – Ряба»)
5. А сейчас что это такое? (Горошина) В какой сказке она встречается? («Принцесса на горошине»)
6. Что это такое (Это сапог) В какой сказке он встречается? («Кот в сапогах»)
Планета Земля.
Ведущий 2. Полетели! Летим, летим! Прилетели.
Вот мы и попали с вами на последнюю планету. Планету Земля. Здесь живет множество разных людей, животных, птиц, насекомых.
А теперь давайте поиграем с вами в одну игру.
Игра «Летит»
Если я называю слово, что летает - вы подымаете руки. Что не летает – руки вы не подымаете. Но будьте очень внимательны, так как я вас буду путать.
- Самолет летает? … Летает.
- Стол летает? … Не летает.
- Козел летает? … Не летает.
- Орел летает? … Летает.
- Пулемет летает? … Не летает.
- Вертолет летает? … Летает.
- Ласточка летает? … Летает.
- Бегемот летает? … Не летает.
- Воробей летает? … Летает.
- Цыпленок летает? … Не летает.
Молодцы! Вы знаете, что летает, а что не летает.
Ведущий 1. Наше путешествие подошло к концу, мы много сегодня узнали нового, поиграли немного и читали стихи. Нам пора прощаться.
Ведущий 2. Из 40000 профессий, существующих на Земле, профессия космонавта самая трудная, опасная и ответственная. Это настоящий подвиг. Подвиг научный, технический, организационный, но, прежде всего – человеческий.
Ведущий 1. Мы только стоим на пороге новой эры – космической. Несмотря на то, что после первого полета человека к звездам на околоземных орбитах побывали уже сотни людей из разных государств, мы делаем лишь первые шаги.
Ведущий 2. Когда последний закруглен виток
Так хорошо сойти на Землю снова
И окунуться после всех тревог
В живую красоту всего земного.
Галактика в сеченье звездных трасс,
Нам на нее глядеть, не наглядеться,
Но, поднимаясь в небо всякий раз
Своей Земле мы оставляем сердце.
Песня «Земля в иллюминаторе»