Получи документы

Внеклассное мероприятие «Прощание с Азбукой»

Романова Надежда
Внеклассное мероприятие «Прощание с Азбукой»
▼ Скачать + Заказать документы

Внеклассное мероприятие

«Прощание с азбукой»

Цели: развитие познавательной активности и творческих способностей детей, развитие умения работать сообща и дружно с одноклассниками, создавать условия для формирования доверительных отношений между учителями и детьми.

Развивать мыслительные операции в ходе игры. Воспитание у учащихся интереса к учебе.

Ход мероприятия

Звучит песня «Чему учат в школе».

Публикация «Внеклассное мероприятие „Прощание с Азбукой“» размещена в разделах

Ведущий. Сегодня у нас большой праздник, посвященный прощанию с «Азбукой». Мы выучили все буквы русского алфавита, умеем составлять слова, знаем, чем отличаются звуки и буквы. Мы научились читать и сегодня совершим увлекательное путешествие в страну 33 букв, которые могут составить сотни тысяч слов. А наши гости пусть посмотрят, чему мы научились за это время в школе.

Стихи :

1 ученик:

Спасибо, азбука за всё,

Что сделала для нас!

За слово первое твоё, за стих,

За первый твой рассказ.

Нас научила ты читать, писать.

Слова на слоги разбивать.

Прошли с тобой от А до Я,

И с нами будешь ты всегда.

Ведущий:

Праздник начинается, гости улыбаются,

А дети постараются сегодня показать,

Всё, чему учились, всё к чему стремились,

Потому что многое надо рассказать.

2 ученик:

Мы сегодня очень рады

Всех приветствовать гостей.

Всех знакомых, незнакомых,

И серьёзных, и весёлых.

Первый класс, первый класс

Пригласил на праздник вас.

3 ученик:

Знают взрослые и дети,

И шахтёр, и водолаз,

Что трудней всего на свете

Самый первый школьный класс.

Ведущий:

Знает каждая девочка, каждый мальчишка,

Первый класс-это первая школьная книжка.

Учились по этой книге всегда,

А книга эта - Азбука.

4 ученик:

Она научила буквам нас,

И письму и чтению,

Дружбе крепкой и труду,

А ещё терпению.

5 ученик:

Нас сегодня не узнать:

Стали бойко мы читать.

Очень грамотными стали,

Поумнели, возмужали.

И теперь без передышки

Мы прочтём любые книжки.

Дети исполняют песню «Чему учат в школе»

Ведущий: Дорогие ребята! Совсем недавно вы переступили порог школы, всем раздали первый в жизни учебник - Азбуку. Учебники напечатаны на разных языках народов нашей страны. Каждый ребёнок прочёл на своём родном языке свои первые слова «мама», «мир», «Родина»

6 ученик:

Слово «мир» и слово «мама»

Напишу теперь сама я.

Я вам сказку прочитаю

И до сотни сосчитаю.

Ведущий:

Раньше Гена и Мальвина, Айболит и Буратино

Приглашали нас играть…

А теперь зовут читать, и писать, и считать,

Через сказку и игру они учат детвору.

Мы играем и поём- очень весело живём.

Раздаётся стук в дверь.

Ведущий: Ребята, кто-то пришёл! Давайте посмотрим кто это?

(Входит Азбука)

Азбука :

-Здравствуйте, дети! Узнали меня?

Я - Азбука, учу читать,

Меня никак нельзя не знать

Меня изучишь хорошо-

И сможешь ты тогда

Любую книжку прочитать

Без всякого труда.

Я пришла сегодня к вам в последний раз, чтобы проводить в мир новых интересных наук, в волшебный мир знаний.

Ведущий: Дорогая Азбука! Мы рады тебя приветствовать на нашем празднике. Мы можем показать, чему научились за эти полгода. Будь нашей гостьей, присаживайся!

Азбука : Спасибо за приглашение.

Ведущий: Дорогие гости! С первых дней учёбы в школе мы изучали не только грамматику и математику, но и школьные правила. Ребята, какие правила поведения в школе мы теперь знаем и соблюдаем?

Ведущий:

Вставайте дружно, всякий раз,

Когда учитель входит в класс.

Нельзя на уроке,-

Послушай, дружок,

Жвачку жевать и кусать пирожок.

Парта - это не кровать

И на ней нельзя лежать.

Ты сиди за партой стройно

И веди себя достойно.

Ответить хочешь - не кричи,

А только руку подними.

Учитель спросит - надо встать.

Когда он сесть позволит - сядь.

Раздаётся стук. Входит Нехочуха.

Нехочуха: Ой! Куда это я попал?

Ведущий: Во-первых, здравствуйте, во-вторых, кто вы такой?

Нехочуха: Я - Нехочуха! Знаете такого? А вы что тут делаете?

Ведущий: Мы ученики первого класса, у нас сегодня праздник.

Нехочуха: Я тоже хочу на праздник.

Ведущий: Мы тебя приглашаем. Но ответь нам, пожалуйста, ты в каком классе учишься?

Нехочуха: Я нигде не учусь.

Ведущий: Как нигде? Значит ты и читать, и писать не умеешь?

Нехочуха: А зачем мне это надо? Я - Нехочуха!

Ведущий: Но ведь ты ничего в жизни не добьёшься! Без знаний никуда не сможешь устроиться на работу. Вот попробуй прочитать, что написано на экране. (слайд 7)

Нехочуха: Не знаю и знать ничего не хочу!

Ведущий: Стыдно должно быть, Нехочуха! Ребята, а вы что скажете Нехочухе? (ответы детей).

14 ученик:

Как хорошо уметь читать!

Не надо к маме приставать,

Не надо бабушку трясти:

«Прочти, пожалуйста, прочти!»

Не надо умолять сестрицу:

«Ну прочитай ещё страницу!»

Не надо звать, не надо ждать,

А можно взять и прочитать.

Ведущий: Нехочуха, не хочешь ли ты поиграть с нами? Мы будем решать кроссворды и ты вместе с нами.

Ведущий: Молодцы, ребята! И Нехочухе тоже понравилось, как я вижу.

Дети исполняют песню «Почемучки»

Ведущий: А сейчас мы будем отгадывать загадки.

Ведущий: Нехочуха, нравится тебе у нас на празднике? Ну, а сейчас мы выполним ещё одно интересное упражнение. ( Выполни по образцу: тигр - тигрица, лев - львица и т. д.).

Ведущий: Хотите ещё поиграть? Проверим, как мы знаем сказочных героев. (слайд 19-28)

Ведущий: Вы очень хорошо знаете сказочных героев. Даже Нехочухе понравилось.

Следующая игра «Сколько слогов?» На столе лежат цифры. Я называю слова, дети подбегают, берут цифру, соответствующую количеству слогов в слове. Если верно - хлопаем в ладоши, если нет - топаем.

Ведущий:

Игра «Буква заблудилась». Послушайте, что здесь написано: (читаю)

1. Закричал охотник: «Ой! /

Двери гонятся за мной!» (двери - звери)

2. Говорят, один рыбак

В печке выловил башмак.

Но зато ему потом

На крючок попался дом! (печка-речка, дом-сом)

3. Куклу выронив из рук

Маша мчится к маме.

Там ползёт зелёный лук

С длинными усами! (лук-жук)

4. Тает снег, течёт ручей.

На ветвях полно врачей. (врачей-грачей)

Ведущий: Молодцы, ребята! Нашим гостям тоже понравилось, как я вижу. Вот и прекрасно. Учиться-всегда пригодится. Это даже очень интересно. А теперь ещё поиграем. Нужно выделить букву, которая повторяется в данном стихотворении. ( На доске буквы: Р, Ж, Д, У, Б, А)

1. Утром на траве росою

Эта буква заблестит.

А под вечер на крылечке

Рядом громко зарычит.

2. Эта буква на морозе,

Как оса ужалить может.

Ну, а в мае на берёзе

Жук её узнать поможет.

3. С этой буквой - добрым другом

Долгою дорогой в дом.

День за днём, назло недугам,

Даже под дождём идём.

4. Эту букву паровоз

На своей трубе привёз.

Губы вытяни в трубу

И получишь букву….

5. Буква эта знаменита -

Стоит в начале алфавита.

6. Эта буква бодрым шагом

В бой идёт под барабан.

И бодает буква букву,

Будто баловник баран.

Вот все буквы перед вами

Каждый может их назвать,

А теперь нам надо с вами,

В слово буквы все собрать…

(У детей получается слово «Дружба»)

Ведущий: Можно вас назвать дружными ребятами?

Сейчас проверим. Для этого вы постарайтесь сейчас дружно «отремонтировать» скороговорки и пословицы.

• Озорница единицу ученица получила

• мудрости к ступенька Азбука -

Ребята, а как вы понимаете смысл второй пословицы?

Ведущий: Дорогой Нехочуха! Понравилось ли тебе у нас на празднике? Ты по-прежнему будешь говорить «не хочу, не буду читать?»

Нехочуха: Нет, я понял, что чтение - лучшее учение. Не научившись читать и писать ничему не научишься.

Ведущий: Дорогие ребята! В сентябре мы начали путешествие по стране Знаний. И всё это время вы были окружены заботой и вниманием ваших мам, пап, бабушек и дедушек. Скажем всем хором

Ученик:

Спасибо, мамочка, тебе

За все заботы обо мне.

За то, что в школу я хожу,

За книгу, что в руках держу.

Я эту книгу полюбил,

Я в ней все буквы изучил.

И как мне радостно сказать:

Хором: Умею я теперь читать!

Ведущий: Ваши мамы и наши гости такие умные. Они прочли много интересных сказок. Сейчас мы проверим, вспомнят ли они названия сказок.

«Снежная принцесса» - это правильно? (Снежная королева)

«Илья-царевич и Серый Волк». (Иван-царевич и Серый Волк)

«Мальчик и Карлсон» (Малыш и Карлсон)

«Гадкий цыплёнок» (Гадкий утёнок)

Ведущий: Молодцы мамы! Молодцы гости! Экзамен сдан!

Молодцы первоклассники!

Вы прочли Азбуку до корки

Вам по чтению пятёрки!

Позади нелёгкий труд

Слогового чтения.

Вам сегодня выдаю Удостоверения.

В том, что Азбуку прочли!

Полный курс наук прошли!

И теперь без передышки

Вы прочтёте любые книжки!

Вручение Удостоверений (Вручает Азбука).

Песня «Азбука»

Азбука : Спасибо, ребята, за добрые слова в мой адрес. Мне немного грустно расставаться, но вы уже многому научились. Радости и успехов вам! И в этом, ребята, вам поможет новая книга - литературное чтение.

(Уходит)

Мы хотим сказать тебе «Спасибо!»

Мы тебя за всё благодарим.

Говорим тебе мы: «До свидания!»

«Здравствуй!» новой книге говорим.

Ведущий: Ну что, ребята, дальше по стране Знаний поведёт нас книга Литературное чтение. Она научит нас быть честными, смелыми, добрыми.

Я добрый друг и спутник твой,

Будь, школьник, бережным со мной.

Мой чистый вид приятен,

Оберегай меня от пятен,

Мой переплёт не выгибай и корешок не поломай.

Меня в обложку оберни, где взял меня - туда верни.

Запомни - я твой лучший друг, но только не для грязных рук.

Ведущий:

Всем спасибо за внимание,

Вот настал момент прощания.

Будет краткой наша речь.

Говорим мы: «До свидания!

До счастливых новых встреч!»

Публикации по теме:

Фотоотчёт о празднике в 1 классе «Прощание с Азбукой»Фотоотчёт о празднике в 1 классе «Прощание с Азбукой» Праздник "Прощание с Азбукой" прошёл в виде игры-путешествия по стране Грамотеев. Вместе с героями:Азбукой и Буратино дети на волшебном поезде.

Праздник «Прощание с Азбукой» в 1 классе Праздник «Прощание с Азбукой» Цель: повторение знаний по курсу «Азбука» Оборудование: класс украшен шарами, рисунками и поделками детей.

Сценарий праздника «Прощание с Азбукой» в 1 классе Сценарий праздника «ПРОЩАНИЕ С АЗБУКОЙ» Шум улицы, игры детей, Волька и Женя играют в футбол. Вместо ворот два портфеля. Удар по портфелю.

Сценарий внеклассного мероприятия «Прощание с азбукой» Цель: показать значимость полученных за период обучения грамоте знаний; обобщить знания учащихся о звуках и буквах русского языка, о делении.

Внеклассное мероприятие «Блокадный Ленинград в живописи» БЛОКАДНЫЙ ЛЕНИНГРАД В ЖИВОПИСИ 27 января 2019 года исполнилось 75 лет со дня полного освобождения советскими войсками города Ленинграда.

Внеклассное мероприятие «Права ребёнка» в 4 классеВнеклассное мероприятие «Права ребёнка» в 4 классе Гаджибагандова Елена Васильевна, учитель начальных классов МБОУ "СОШ № 2" г. Каспийска РД Внеклассное мероприятие "Права ребёнка" (4 класс).

Внеклассное мероприятие в начальной школе «Твори добро!» Тема: Твори добро. Учитель Сегодня мы с вами поговорим о качестве, без которого человек не может называться человеком. Ученики Слово это.

Внеклассное мероприятие в 10 классе по МХК «Перекресток эпох» «Перекресток эпох» внеклассное мероприятие по МХК в 10 классе Цель: выявление тесных связей в искусстве двух исторических периодов, разделенных.

Внеклассное мероприятие в 3 классе. Игра «Самый умный» МКОУ «Торгунская СШ» Разработка внеклассного мероприятия «Самый умный» по русскому языку для учащихся 3 класса Киратова.

Внеклассное практическое мероприятие по ПДД для 1–4 классов на автоплощадке МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА с ЛОХВИЦЫ ФИЛИАЛ НЕКРАСОВСКИЙ Внеклассное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Внеклассное мероприятие «Прощание с Азбукой»
Опубликовано: 16 января 2022 в 17:13
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Внеклассное мероприятие «Прощание с Азбукой»» (включая файлы) размещена пользователем Романова Надежда в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД