Ирина Подсвирова
Внеклассное мероприятие «Знай правила движения, как таблицу умножения!» для 1–4 классов школы-интерната для детей с ОВЗ
Цель: закрепление знаний школьников о правилах безопасного поведения на дорогах.
Задачи: уточнить и закрепить знания учащихся по правилам дорожного движения, навыки безопасного поведения на улицах и дорогах; развивать внимание, наблюдательность, пропаганда правил дорожного движения; воспитывать культуру безопасного поведения на дорогах.
Оборудование: презентация, компьютер, проектор, ключ для Помехи-Неумехи, сундук, круги: зелёный, жёлтый, красный, письмо в конверте, карточки с дорожными знаками, мяч, мячи: зелёный, жёлтый, красный.
Публикация «Внеклассное мероприятие „Знай правила движения, как таблицу умножения!“ для 1–4 классов школы-интерната для детей с ОВЗ» размещена в разделах
- Внеурочная деятельность. Внеурочные занятия в школе
- Классные часы и внеклассные мероприятия в 4 классе
- Коррекционная школа (интернат). Материалы для педагогов
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 4 класс
- ПДД в школе. Внеклассные мероприятия для 1-7 классов
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
Ход мероприятия:
(На сцену выходит Алёнушка. На ней с трё х сторон висят круги: красный, жёлтый, зелёный). СЛАЙД 1.
Алё нушка: Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые взрослые! Рада приветствовать вас у себя в гостях. Вы, наверное, удивлены, что это я так разоделась. А дело в том, что я в лесной школе ПДД преподаю. А вы знаете, что такое ПДД? (Правила дорожного движения).
Алё нушка: И вы все умеете правильно переходить дорогу? А вот я сейчас проверю. Представьте, что я – светофор, я начну поворачиваться в разные стороны, а вы будьте внимательны. СЛАЙД 2.
Если загорится красный Сиди тихо – путь опасный. Жёлтый, если загорится Надо хлопать не лениться. Свет зелё ный говорит: Можно топать – путь открыт.
- Итак, задание понятно? Начинаем. (Провожу под музыку игру с залом).СЛАЙД 2 (щелчок).
Алё нушка: СЛАЙД 3. Ребята, посмотрите, этот конверт мне сегодня сорока доставила. А вручила ей его какая – то непонятная и неряшливая девочка. И зовут её как-то странно Помеха-Неумеха, послушайте, я прочитаю вам это письмо.
Алё нушка: (Читает.) «Мы жители страны дорожных знаков, находимся в беде. Мы попали в плен к Помехе-Неумехе и теперь у нас происходят всякие аварии. Помогите нам».
- Да, это настоящая беда и мы должны им помочь. Без дорожных знаков, светофора и чётких, строгих правил очень трудно и машинам и пешеходам.
- Ребята, вы согласны помочь жителям страны Дорожных знаков? Ну что ж, тогда не будем терять времени даром и отправимся в путь на этом волшебном паровозике. СЛАЙД 4.
- Для этого вам нужно такие слова: «Ту, ту, ту, чик-чик», повторять после моих слов.
Игра:
У меня есть паровозик (Ту, ту, ту, чик-чик). Он меня по рельсам возит (Ту, ту, ту, чик-чик). У него труба и печка (Ту, ту, ту, чик-чик). И волшебное колечко (Ту, ту, ту, чик-чик).
Помеха-Неумеха: (сидит на сцене и перебирает дорожные знаки, и поёт).
По дороге люблю бегать Светофоры не люблю На подножке я трамвая Преспокойненько вишу. И с мячом, на мостовую Вы бегаю поиграть. Правил ПДД не знаю И на них мне наплевать.
(Прячет знаки в сундук, закрывает его на ключ, но по дороге ключ теряет.)
Алё нушка: (выходит с другой стороны).СЛАЙД 5. Какое неприятное место. Наверное, здесь и живёт эта Помеха-Неумеха. (Поднимает ключ и слышит пение).
- Кажется, сюда кто-то идёт. Может, удастся что-нибудь узнать.
(По залу идут кот Базилио и лиса Алиса и поют).
Алиса и Базилио: (мотив песни «Бяки-Буки»).СЛАЙД 5 (ЩЕЛЧОК).
С правилами мы не дружим Ну зачем нам ПДД? Мы вдвоём живём не тужим В ПДД ни «а», ни «б». Припев: Ой, ля-ля, ой, ля-ля ПДД, что за фигня? Ой, ля-ля, ой, ля-ля, эха!
Где переходить дорогу Там, где только захотим. Светофор нам не указчик Мы под глаз ему дадим. Припев: тот-же.
(Навстречу выходит Алёнушка). СЛАЙД 6.
Базилио: Кто такая, почему не знаю? Алиса: Ты чё, Базилио, слепой! Это же Алёнушка, только без козлёнышка. (Начинают хохотать.)
Алё нушка: Во-первых, не козлёнышек, а козлёнок, а во-вторых, это мой брат Иванушка, а в третьих…
Базилио: Нет, я чё-то не понял, ты чё тут рассчиталася, а?
Алиса: Мы и без тебя аж до пяти считать умеем. Чё те здесь надо?
Алё нушка: Не грубите, пожалуйста, я ищу Помеху-Неумеху.
Алиса: А зачем это она тебе понадобилась?
Алё нушка: Мне у неё нужно забрать дорожные знаки.
Базилио: Это каки-таки дорожные знаки?
Алиса: Да которые на дорогах валяются.
Алё нушка: И ничего они не валяются. Они стоят на дорогах и указывают путь.
Базилио: Им чё больше делать нечего, как стоять на дорогах.
Алё нушка: Так вы не знаете, для чего нужны дорожные знаки? Значит и с ПДД вы совсем не дружите?
Базилио: А зачем нам этот ПДД нужен?
Алиса: Нам и с Базилио хорошо.
Алё нушка: (смеясь) Так вы не знаете, что такое ПДД?
Базилио: А сама-то ты его знаешь?
Алиса: А сама-то ты его видела?
Алё нушка: Да я с ним знакома, и ребята их тоже знают. Давайте спросим у них, что такое ПДД? (Дети отвечают.)
Алиса: А, так это правила дорожного движения.
Базилио: Так мы и без него по дороге ходить умеем.
Алё нушка: А вот мы с ребятами сейчас вас и проверим.
Алиса и Базилио: Пожалуйста, проверяйте.
Алё нушка: Скажите, как надо переходить улицу?
Базилио: Как, как! Да на четырёх лапах, вот как!
Алё нушка: А вот и нет, улицу надо переходить по переходу. Теперь вопрос тебе, Алиса. Как надо обходить трамвай или автобус?
Алиса: А чё обходить, проще перепрыгнуть или пролезть между колёсами.
Алё нушка: Ребята, разве так обходят транспорт? (Нет).
- А как надо обходить? (Отвечают).
- Правильно, трамвай обходим спереди, автобус сзади.
Алиса: Подумаешь, а мне так удобней.
Алё нушка: Вот поэтому, Алисонька, ты теперь и ходишь на трёх лапках, могло быть ещё хуже. А теперь ответьте на последний вопрос. Можно играть на проезжей части?
Базилио: Смотря во что? В шахматы нельзя! Потому что машины все фигуры собьют.
Алиса: Зато в мячик можно ещё как! (Под музыку кот и лиса пинают мяч друг другу и затем в зал.) СЛАЙД 6 (ЩЕЛЧОК).
Алё нушка: Ай, яй, яй, а вы, ребята, с этим согласны? Запомните: если хотите здоровыми остаться, нельзя на дорогах играть и кататься! И ещё надо уметь переходить улицу по сигналу светофора.
Базилио: А вы сами-то умеете?
Алиса: Или только других учите?
Алё нушка: И я, и эти ребята знают, как переходить улицу, хотите убедиться? Поиграем в игру «Светофор». СЛАЙД 7. (Показываю шарики, дети кричат: красный шарик-стой, жёлтый-жди, зелёный-иди).
Дети рассказывают стихи.
1. Чтоб тебе и мне помочь Путь пройти опасный, Горят и день, и ночь Зелёный, жёлтый, красный.
2. Самый строгий-красный свет, Если он горит- Стоп, дороги дальше нет, Путь для всех закрыт!
3. Чтоб спокойно перешёл ты, Слушай наш совет: Жди-увидишь скоро жёлтый В середине свет.
4. А за ним зелё ный свет Вспыхнет впереди Скажет он: «Препятствий нет! Смело в путь иди!»
(Алёнушка проводит игру с лисой и котом).
Алё нушка: Теперь ответьте вы, Базилио и Алиса, что означает красный свет, жёлтый, зелёный. Молодцы! (Появляется Помеха-Неумеха).
Помеха-Неумеха: Что за шум, а драки нет?
Алё нушка: А вы, наверное, и есть та самая Помеха-Неумеха?
Помеха-Неумеха: Какая это ещё та самая? Да я самая, что ни на есть Помеха-Неумеха!
Алё нушка: Вот вы-то нам и нужны. Отдавайте немедленно дорожные знаки!
Помеха-Неумеха: Ага, щас прямо, бегу и падаю вам их отдавать, размечтались!
Базилио: Помеха-Неумеха отдай ты им эти знаки, они всё равно знают правила движенья.
Алиса: Ага, и нас научили.
Помеха-Неумеха: А вы, предатели, больше ко мне не подходите. И мяч гонять на мостовой я с вами больше не буду!
Базилио: И не надо, мы теперь и сами не будем…
Алиса: Потому, что играть на проезжей части нельзя.
Помеха-Неумеха: Это вам нельзя, а мне всё можно. И знаки ваши я просто так не отдам. Вот если вы отгадаете мои загадки, тогда я подумаю оставить их у себя или вам отдать.
Загадки каждому классу. СЛАЙД 8.
1. Он имеет по три глаза По три с каждой стороны И хотя ещё ни разу Не смотрел он всеми сразу Все глаза ему нужны. Появился с давних пор Что же это? (Светофор). (ЩЕЛЧОК)
2. Что за чудо-этот дом Окна светятся кругом Носит обувь из резины И питается бензином? (Автобус). (ЩЕЛЧОК)
3. У посадочных площадок Пассажиры транспорт ждут Установленный порядок Нарушать нельзя и тут. (Остановка). (ЩЕЛЧОК)
4. В школе вы ученики А в театре зрители, А в музее, зоопарке Все вы посетители, А коль на улицу ты вышел Знай приятель наперёд Всех названий стал ты выше Стал ты сразу….(пешеход). (ЩЕЛЧОК)
Помеха-Неумеха: Вы и это знаете? Ладно, а если я верну вам дорожные знаки, вы научите меня правилам дорожного движения? А то я в этих кружочках, значочках совсем запуталась.
Алё нушка: Конечно, давай их сюда, и мы с ребятами объясним, что они означают.
Помеха-Неумеха: (ищет ключ). Ой, всё пропало. Я не смогу отдать вам знаки, потому, что я потеряла ключ от сундука, где они лежат. (Плачет).
Алё нушка: Успокойся, ты случайно не этот ключ ищешь?
Помеха-Неумеха: Он самый, но для того, чтобы открыть сундук нужно сказать волшебные слова.
Алё нушка: Давайте все вместе громко скажем их: «Знаки, знаки отзовитесь К нам скорее возвратитесь».
Помеха-Неумеха: Вот ваши знаки, давайте, скорее объясняйте, что они означают.
Алё нушка: А теперь пришёл черёд сдавать по правилам зачёт. (Алёнушка показывает дорожные знаки, а ребята отвечают по классам). - А теперь давайте вспомним другие дорожные знаки, а некоторые из них повторим ещё раз. СЛАЙД 9 «Загадки о дорожных знаках».
1. Я хочу спросить про знак Нарисован знак вот так В треугольнике ребята Со всех ног бегут куда-то. (Дети).
2. Если ты поставил ногу на проезжую дорогу Обрати вниманье, друг: Знак дорожный-красный круг человек, идущий в чёрном, красной чёрточкой зачёркнут И дорога вроде, но Здесь ходить запрещено. (Движение пешеходов запрещено).
3. Шли из школы мы домой Видим знак на мостовой Круг, внутри велосипед Ничего другого нет. (Велосипедная дорожка).
4. На дорожном знаке том Человек идёт пешком, Полосатые дорожки Постелили нам под ножки. Чтобы мы забот не знали И по ним вперёд шагали. (Пешеходный переход).
5. В этом месте пешеход Терпеливо транспорт ждёт. Он пешком устал шагать, Хочет пассажиром стать. (Автобусная остановка).
6. Тормози скорей, шофёр! Можно врезаться в забор! Кто нам путь загородил И дорогу перекрыл? (Ж/д переезд со шлагбаумом).
- А сейчас, ребята, мы поиграем в игру «Запрещается-разрешается». Думаем, вспоминаем и громко отвечаем:
1. Переходить улицу на зелёный свет светофора? (Разрешается).
2. Перебегать улицу перед близко идущим транспортом? (Запрещается).
3. Переходить улицу по подземному переходу? (Разрешается).
4. Выбегать на проезжую часть? (Запрещается).
5. Выполнять правила дорожного движения? (Разрешается).
6. Стоять на краю тротуара? (Запрещается).
7. Переходить дорогу по пешеходному переходу? (Разрешается).
Помеха-Неумеха: Спасибо вам, ребята, теперь я тоже буду учить, и выполнять ПДД.
Алё нушка: Правил дорожных на свете не мало.
Алиса: Все бы их выучить нам не мешало.
Базилио: Но основное из правил движенья. Знать как таблицу должны умноженья.
Все вместе: На мостовой не играть, не кататься, Если хотите здоровым остаться. (Дети повторяют последнюю фразу).
Алё нушка: А для тех, кто сегодня помогал повторять и учить ПДД звучит эта песня. (На мотив «Голубой вагон»). СЛАЙД 10.
1. Если вы отправились куда-то в путь Не забудьте вспомнить ПДД Соблюдайте строго эти правила Отведёте руку вы беде.
Припев:
Помните, помните На дороге, в пути Другом для вас всегда Служит светофор. Если зелёный свет Вспыхнет вдруг, впереди Смело вперёд иди А машинам стоп!
2. Но а, если красный бойко подмигнёт Непременно ты остановись Не спеши дружок, прошу не торопись Огонька зелёного дождись.
Припев: тот-же.
Алё нушка: Ребята, давайте, попрощаемся с нашими артистами, скажем им до свидания, до новых встреч.
- На этом наше путешествие подошло к концу, на этом же весёлом паровозике мы едем домой. СЛАЙД 11.
У меня есть паровозик (Ту, ту, ту, чик-чик). Он меня по рельсам возит (Ту, ту, ту, чик-чик). У него труба и печка (Ту, ту, ту, чик-чик). И волшебное колечко (Ту, ту, ту, чик-чик).
- СЛАЙД 12. СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!