ИгорьГулаков
Внеклассное мероприятие по профессионально-трудовому обучению (столярное дело) для 8–9 классов
▼ Скачать + Заказать документы
Внеклассное мероприятие по профессионально – трудовому обучению (столярное дело) в рамках предметной недели профессионально – трудового обучения для 8х 9 хклассов.
СТОЛЯРЫ И ПЛОТНИКИ - ВЕСЁЛЫЕ РАБОТНИКИ
Разработал учитель профессионально-трудового обучения ГКОУ КО «Людиновская школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей с ограниченными возможностями здоровья»
Гулаков И. В.
2019 г.
Цели:
Публикация «Внеклассное мероприятие по профессионально-трудовому обучению (столярное дело) для 8–9 классов» размещена в разделах
- Внеурочная деятельность. Внеурочные занятия в школе
- Домоводство, СБО, труд
- Классные часы и внеклассные мероприятия в 5-9 классах
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профориентация школьников, выбираем профессии
- Средняя школа, 8 класс
- Средняя школа, 9 класс
- Средняя школа. 5-9 классы
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» ноябрь 2020
.обобщить и закрепить знания, полученные программным материалом столярного дела, проверка умений и навыков работы со столярными инструментами, материалами;
.развивать у учащихся логическое мышление и внимание;
.содействовать сплочению учащихся путем объединения их в коллективной творческой деятельности и создания благоприятного психологического микроклимата;
.воспитывать ответственность перед коллективом, критическое отношение к достигнутому результату.
Оборудование: столярные и разметочные инструменты, верстак, деревянные заготовки, кроссворды, листы белой бумаги, выставка работ учащихся.
Подготовка к мероприятию : участники представляют две команды: 5го класса. С ними предварительно проводится инструктаж о правилах безопасности труда. Определяется состав жюри. Организуются места для гостей и болельщиков, с ними на месте проводится инструктаж о правилах поведения в мастерской.
Ход мероприятия.
Ведущий:
Пословица в мире известна одна,
Что рыбку в пруду не поймать без труда.
Умения, знания надо копить,
На свете без них невозможно прожить.
Сегодня мы с вами получим ответ:
Что знаете вы, а чего ещё нет!
Чему научились, и что предстоит
Вам в деле столярном ещё изучить…
У нас две команды – больших мастеров,
И в первую мы наберём столяров.
Вторую команду составили плотники,
Они к делу нашему очень близки,
И в конкурсе, будут, нам очень нужны.
Команды занимают места.
Ведущий:
А чтобы немножко мозги поразмять,
Как следует дух боевой приподнять,
С весёлых загадок мы конкурс начнём,
А то вы все хмуры, как пасмурным днём.
1 Конкурс загадок: за каждый правильный ответ один балл.
Зажимать, хватать, кусать - это их работа,
Вечно что – ни будь в зубах им держать охота. (пассатижи)
Если сделал сруб работник,
То зовём его мы … (плотник)
Я его за хвост поймала и кручу, кручу, верчу.
Он скрипит, но глубже лезет, я танцую и молчу (отвёртка и шуруп)
Чтоб узнать длину и рост,
Тянем мы змею за хвост (рулетка)
Не дают ему скучать,
Вечно требуют стучать (молоток)
В табурете крепят ножки,
Крышка, царги и … (проножки)
2 Конкурс инструментальщиков.
По одному участнику от каждой команды должны быстро разобрать рубанок на составные части (колодку, нож, клин).
Второй участник от каждой команды должен собрать рубанок и настроить его к работе.
Третий участник делает пробное строгание (при необходимости регулирует выход ножа).
Оценка конкурса:
Скорость разборки 1 – 3 балла; скорость сборки 1 – 3балла; качество настройки 1- 5 баллов. Общая оценка складывается из суммы баллов.
3 Конкурс кроссвордов.
Каждая команда получает кроссворд (см. приложение 1). На его отгадывание даётся 3минуты. По очереди от каждой команды выходит участник, читает любой вопрос и вписывает ответ. За каждый правильный ответ команда получает 1балл. Неверный ответ не засчитывается, то команда соперников может её исправить и получить дополнительный балл.
Ответы на кроссворд:
По горизонтали: 3 влажность, 9 коробление, 10 рубанок, 12верстак,13сучки, 14 кривизна.
По вертикали: 1лак, 2лоток, 4 текстура, 5фанера, 6 киянка, 7горбыль, 8доски, 11брус, 12валик.
4 Конкурс – изготовление указки.
Каждая команда получает заготовку (рейку длиной 50 см, сечением 15 х 15 мм., рубанок, напильник, наждачную шкурку.
Первый участник каждой команды должен рубанком скруглить рёбра и кромки заготовки (получить деталь круглого сечения).
Второй участник должен рубанком заострить один конец заготовки и тем самым, придать ей форму указки.
Третий участник напильником обрабатывает торец (скругляет его).
Четвёртый, должен обработать указку наждачной шкуркой.
Участники меняются по мере того, как каждый решит, что его работа завершена.
Оценка конкурса: за скорость 1 – 3 балла, за качество работы 1- 5 баллов.
5 Конкурс эрудит.
Каждая команд пишет на доске название, какого – либо дерева, состоящее из пяти или более букв. После этого, надо составить список столярных инструментов и приспособлений названия, которых начинаются буквами из предложенного командой слова. Команды по очереди записывают свои слова на доске, повторение не допускаются. За каждое правильно написанное слово команда получает 1 балл.
6 Конкурс разметки и пиления.
Каждая команда получает брусок длинной 120 см с ровно отпиленными торцами. Участники каждой команды поочерёдно выходят к верстаку, отмеряют на бруске заготовку длинной 20 см и отпиливают её. Каждая команда должна отпилить по 5 заготовок.
Оценка конкурса: скорость 1 – 3 балла, соответствие заданной длинны – до 5 баллов, ровность отпиленных торцов – до 5 баллов. Общая оценка складывается из суммы баллов.
7 Конкурс теоретических знаний.
Командам по очереди задаются вопросы теоретического характера. В зависимости от полноты ответа команда получает 1- 5 баллов за вопрос, за дополнение 1 – 3 баллов.
Вопросы для конкурса:
1Назвать разметочные инструменты.
2Назвать хвойные породы деревьев.
3Назвать известные вам пороки древесины.
4Перечислите физические свойства древесины.
5Устройство столярного верстака.
6Перечислить виды ручного электроинструмента.
7Назвать твёрдые породы древесины.
8Что такое непрозрачная отделка древесины.
9Какие виды пиломатериалов вы знаете.
8 Конкурс «Сколоти бруски».
Команды получают отпиленные ранее бруски, их надо сколотить парами. В каждую пару забивают по три гвоздя, которые должны быть забиты в одну линию и на одинаковом расстоянии друг от друга. Каждой команде предстоит сколотить 6 брусков – 3 пары.
Оценка конкурса: за каждую пару брусков команда получает 1- 5 баллов.
Критерии оценки: 1 качество забитых гвоздей (в одну линию, на одинаковом расстоянии друг от друга, не согнуты); 2 ребра и торцы брусков должны находиться в одной плоскости (хотя бы с одной из сторон если бруски окажутся разной длинны и сечения).
Пока жюри подводит итоги, проводится опрос зрителей для определения трёх лучших выставочных работ.
Приложение -1
Кроссворд по столярному делу.
По горизонтали.
3. Физическое свойство древесины, которое определяется по количеству влаги в ней.
9. Изменение формы досок при высыхании.
10. Основной строгальный инструмент.
12. Рабочее место столяра.
13. Пороки древесины, которые находятся в тех местах, где когда-то росли ветки.
14. Порок древесины, связанный с изменением формы ствола.
По вертикали.
1. Материал для прозрачной отделки древесины.
2. Место на крышке верстака, куда во время работы кладут инструменты и заготовки.
4. Рисунок на срезе дерева.
5. Древесный материал, получаемый путём склеивания нескольких листов шпона.
6. Деревянный молоток.
7. Боковые срезы бревна.
8. Пиломатериалы толщиной до 100 мм и шириной более 200 мм.
11. Пиломатериал толщиной и шириной более 100 мм.
12. Инструмент для нанесения краски.