Приложение МААМ

Внеклассное мероприятие по естествознанию «Лаборатория юных исследователей»

Надежда Арыстанбекова
Внеклассное мероприятие по естествознанию «Лаборатория юных исследователей»
▼ Скачать + Заказать документы

Внеклассное мероприятие по естествознанию

«Лаборатория юных исследователей»

Цель – создать условия для формирования умений и навыков проведения исследовательской работы.

Задачи: проведение несложных наблюдений и опытов, используя лабораторное оборудование, инструкции и правила при проведении экспериментов; делать сообщения и выводы на основании полученных результатов;

формирование умения работать в группах, распределять роли и обязанности между участниками группы;

Публикация «Внеклассное мероприятие по естествознанию „Лаборатория юных исследователей“» размещена в разделах

воспитывать самостоятельность, аккуратность, чувство взаимопомощи.

Ожидаемые результаты: умеют выделять существенные признаки предметов, обобщать, делать несложные выводы.

Направление внеурочной деятельности - общеинтеллектуальное.

Форма внеурочной деятельности – поисковые и научные исследования.

Раздаточный материал: к каждому опыту

Ход мероприятия:

I. Приветствие. Введение в тему.

- Здравствуйте, уважаемые гости и дорогие ребята.

- Сегодня мы предлагаем поговорить о чудесах, которые окружают нас в повседневной жизни. Скажите, кто из нас не ждёт чуда и волшебства? Конечно, ждёт каждый, и взрослый, и ребёнок. Только дети его ждут с особым нетерпением, ведь они смотрят на мир совершенно иначе, чем взрослые. Почему? Да потому, что дети – прирождённые исследователи, а подтверждение тому – их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации. И в определённый момент самым любимым словом ребёнка становится слово «почему?» - Итак, добро пожаловать в Лабораторию юных исследователей.

- Ребята, кто скажет, что такое лаборатория? Давайте подберем ассоциации к этому слову. (Стратегия «Сбор ассоциаций»)

- Предлагаем вам побыть сегодня лаборантами. В лаборатории всегда тихо и чисто. Прочитайте, как нужно вести себя в лаборатории.

- Считаем, что данная форма проведения уроков, поможет учащимся в будущем, ведь недаром говорят: «Скажи мне – и я забуду, покажи мне – и я запомню, вовлеки меня – и я пойму». (Древняя китайская мудрость.)

I. Совместное проведение исследований.

- В 3 и 4 классе по предмету Естествознание начинается раздел «Вещества и их свойства».

- Ребята, отгадав загадку, вы узнаете вещество, с помощью которого мы сегодня будем проводить опыты.

Я и туча, и туман,

И ручей, и океан,

И летаю, и бегу,

И стеклянной быть могу! (Вода)

Опыт 1. «Неугомонные зернышки»

Проще простого заставить двигаться предмет, толкнув его рукой. А можно ли заставить двигаться зёрнышки риса, не дотрагиваясь до них?

Реквизит - охлаждённая банка с минеральной водой, стакан, 6 зёрнышек риса. Разложи нужные предметы на столе. Открой бутылку с минеральной водой и вылей воду в стакан.

Начинаем научное волшебство!

Высыпь зёрнышки в стакан с минералкой. Подожди несколько секунд и понаблюдай, что будет происходить.

Результат. Через некоторое время зёрнышки риса в стакане начнут плавать вверх-вниз. Это происходит из-за того, что в банке с минеральной водой содержится газ, который называется углекислым. Углекислый газ в банке растворён в жидкости и находится под давлением. Открыв банку и налив воду в стакан, вы освобождаете этот газ. Плотность у углекислого газа ниже, чем у находящейся в банке жидкости, поэтому его пузырьки поднимаются на поверхность.

Опыт 2. «Лавовая лампа»

Проводить опыты и эксперименты — это не только занимательно, познавательно, увлекательно. но и стрессоснимающе и невероятно-расслабляюще! Не верите? Значит вы еще не делали лавовую лампу.

Вывод: Две жидкости разной плотности не смешиваются даже при взбалтывании.

Опыт 3. «Волшебные цветы»

- Необходимо вырезать из бумаги цветы с длинными лепестками (дети старшего возраста могут вырезать их сами). При помощи карандаша лепестки закрутить к центру.

- Предлагаем опустить эти разноцветные лотосы (водяные лилии) на воду, налитую в широкую емкость. Буквально на глазах лепестки цветов начнут распускаться.

Вывод: бумага намокает, становится постепенно тяжелее и лепестки раскрываются.

Опыт 4. «Причудливые узоры» - опыт с молоком и красками.

Для проведения экспериментов с молоком нам понадобится:

• молоко (чем больше жирность, тем лучше)

• пищевые красители (например, как здесь, чем больше цветов, тем лучше

• тарелка

• жидкость для мытья посуды

• пипетка

• ушные палочки или спичка с намотанным на нее кусочком ваты

Вывод: в состав молока входят жиры, которые плохо смешиваются с водой и, следовательно, с красителями, растворенными в воде. Из-за этого капли красителей, находясь в молоке, практически никак не смешиваются друг с другом. Жидкость для мытья посуды расщепляет жиры, поэтому, если добавить ее в молоко, то начинается расщепление жиров и изменение силы поверхностного натяжения в растворе. За счет этого физико-химического смешивание красок.

Опыт 5. «Создаём цветную бумагу самостоятельно»

- Мало кто знает, что достаточно просто создать эффектную разноцветную бумагу в домашних условиях самостоятельно. В результате этой необычной техники она получится причудливой, необычной расцветки процесса и происходит, напоминающей рисунок мраморного камня. Для создания такого вида цветной бумаги понадобится:

• мужская пенка для бритья;

• акварельные или акриловые краски;

• одноразовая бумажная тарелочка для смешивания красок;

• бумага;

• кусочек плотного картона.

Наносим равномерный плотный слой пены на тарелку. Слегка разводим краски водой, цвета должны быть насыщенными и яркими. Затем берём немного краски каждого цвета кисточкой и «капаем» по несколько капель разных оттенков на тарелку с пеной в произвольном порядке. Следующая часть наиболее любима у детей любого возраста. Взяв в руки ватную палочку или зубочистку, нужно развести цветные капли в пене. Затем необходимо взять лист бумаги и приложить его плашмя к образовавшейся в тарелке разноцветной пене. Переверните лист, положите его сухой стороной на стол. Теперь необходимо соскрести остатки пены с поверхности листа. Для этого достаточно взять кусочек плотного картона, и держа его вертикально, снять излишки пены.

Лист получившейся цветной бумаги яркой и весёлой расцветки можно использовать, когда она просохнет.

- Опыты у детей должны не только вызывать интерес к наблюдаемому явлению, но и послужить отправной точкой к раскрытию тайн природы, привитию интереса к предмету. Большинство занимательных химических опытов совершенно безопасны, но в тоже время очень познавательны и красивы.

- Предлагаем вашему вниманию опыты и эксперименты, которые проводили наши учащиеся в домашних условиях.

Итог урока. Рефлексия.

Оцените каждый сам свою работу на уроке.

«Колба – три уровня».

Красная колба – Ничего не понял.

Желтая колба– Понял, но объяснить не смогу.

Зеленая колба–Могу объяснить одноклассникам и родителям.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«С чего начинается Родина?» Внеклассное мероприятие для учащихся 6 класса Внеклассное мероприятие для учащихся 6 класса "С чего начинается Родина?" Задачи: 1. Воспитывать у школьников чувства любви и гордости.

Внеклассное мероприятие по музыке для 5 классов «Интересное путешествие»Внеклассное мероприятие по музыке для 5 классов «Интересное путешествие» Обобщение тем, пройденных на уроках музыки. Подготовила учитель музыки Высшей категории : Грипас Елена Михайловна Качарская СШ №1 Тип мероприятия.

Внеклассное мероприятие для учащихся 1–9 класса «Мама и я», посвященное Дню матери ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ, ПОСВЯЩЕННОЕ ДНЮ МАТЕРИ Игра «Мама и я» Автор - Иванова Е. Н. Цель: 1. Формирование.

Внеклассное мероприятие «Блокадный Ленинград в живописи» БЛОКАДНЫЙ ЛЕНИНГРАД В ЖИВОПИСИ 27 января 2019 года исполнилось 75 лет со дня полного освобождения советскими войсками города Ленинграда.

Внеклассное мероприятие «Права ребёнка» в 4 классеВнеклассное мероприятие «Права ребёнка» в 4 классе Гаджибагандова Елена Васильевна, учитель начальных классов МБОУ "СОШ № 2" г. Каспийска РД Внеклассное мероприятие "Права ребёнка" (4 класс).

Внеклассное мероприятие в начальной школе «Семья — это то, что с тобою всегда» Внеклассное мероприятие «Семья – это то, что с тобою всегда» Цель: формировать у учащихся понятия «Семья», «Счастливая семья». Задачи: 1.

Внеклассное мероприятие в начальной школе «Твори добро!» Тема: Твори добро. Учитель Сегодня мы с вами поговорим о качестве, без которого человек не может называться человеком. Ученики Слово это.

Внеклассное мероприятие в 10 классе по МХК «Перекресток эпох» «Перекресток эпох» внеклассное мероприятие по МХК в 10 классе Цель: выявление тесных связей в искусстве двух исторических периодов, разделенных.

Внеклассное мероприятие в 3 классе. Игра «Самый умный» МКОУ «Торгунская СШ» Разработка внеклассного мероприятия «Самый умный» по русскому языку для учащихся 3 класса Киратова.

Внеклассное практическое мероприятие по ПДД для 1–4 классов на автоплощадке МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА с ЛОХВИЦЫ ФИЛИАЛ НЕКРАСОВСКИЙ Внеклассное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Внеклассное мероприятие по естествознанию «Лаборатория юных исследователей»
Опубликовано: 24 января 2021 в 10:08
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Внеклассное мероприятие по естествознанию «Лаборатория юных исследователей»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Арыстанбекова (УИ 1888551) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД