Галина Кудинова
Открытое внеклассное мероприятие «Доброта и милосердие» Видео
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
способствовать формированию у воспитанников представлений о доброте, милосердии, благотворительности,
способствовать развитию нравственных качеств воспитанников,
привлечь внимание к проблемам людей – инвалидов;
воспитывать личность, способную проявлять заботу о ближних.
Ход:
Здравствуйте ребята!
Сегодня нам предстоит серьезный разговор… Но прежде, я хочу рассказать вам одну притчу:
Публикация «Открытое внеклассное мероприятие „Доброта и милосердие“ Видео» размещена в разделах
- Видео
- Внеурочная деятельность. Внеурочные занятия в школе
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
… В самом начале времен, когда только – только на Земле были созданы все твари земные, вышел к ним ангел с корзинкой, а в ней чего только не было: самые разные качества и на любой вкус. Ну и стали твари разбирать эти качества. Лиса схватила хитрость, собака взяла преданность, медведь - упрямство, мышь – запасливость, муравей – трудолюбие и тд…
А последнему, как обычно и бывает, ничего не досталось.
Знаете, кто был последним? Правильно, человек.
Тогда ангел отдал человеку опустевшую корзину, сказав:
- «Наполни ее теми качествами, какие сочтешь нужными!»
… С тех пор каждый человек сам в течение всей жизни наполняет свою корзину. Вот только содержимое у всех разное. У кого-то в корзине больше положительных качеств, а у кого-то отрицательных.
Воспитатель:
Ребята, сегодня мы с вами поговорим о тех жизненных качествах, без которых человек не может называться человеком – это доброта и милосердие. В последнее время мы все чаще стали обращаться к этим словам.
Воспитатель:
Слово «доброта» вам уже знакомо.
Скажите, какого человека мы можем назвать добрым? Какие качества присущи доброму человеку?
(воспитанность, заботливость, скромность, честность, общительность, отзывчивость, дружелюбность, умение любить, готовность всегда прийти на помощь и тд.)
Воспитатель: такие качества не только передаются по наследству «с молоком матери», но и прививаются с раннего детства, когда нам читают сказки. А в сказках, как вы знаете, добро всегда побеждает зло.
Воспитатель: А сейчас мы проверим, насколько хорошо вы знаете сказки?
У меня есть картинки сказочных героев, а вам необходимо разделить их на «добрых» и «злых». (Это задание выполнят самые маленькие наши воспитанники).
Воспитатель:
Немало в народе сложено пословиц о доброте.
Давайте вспомним некоторые из них:
Злой не верит, что есть добрый.
На добрый привет – добрый ответ.
Добрые вести прибавляю чести.
Доброе слово лечит, а худое калечит.
Худо тому, кто добра не делает никому.
Живи добрее, будешь всем милее.
Воспитатель:
Ребята, а какие добрые поступки вы совершали? (ответы)
Воспитатель:
А сейчас я хочу познакомить вас с новым словом.
Слово «МИЛОСЕРДИЕ» - одно из самых красивых слов на земле. Оно состоит из двух слов «милое», «сердце».
Давайте узнаем значение слова «Милосердие» по словарю Ожегова:
Милосердие – это готовность помочь кому-нибудь или простить кого-нибудь из сострадания, человеколюбия. Истинное милосердие – это желание приносить пользу другим людям, не думая о вознаграждении.
Воспитатель:
Эти два качества человеческой души – «доброта» и «милосердие» тесно связаны между собой. Ведь только добрый человек способен к милосердию.
Воспитатель:
- Давайте поразмышляем, какие поступки мы можем отнести к милосердию?
(милосердие – это помощь больным и пожилым людям, ветеранам ВОВ, подать милостыню, поделиться куском хлеба, помочь немощному, посетить больного, сбор денег нуждающимся, стать донором, накормить бездомное животное и тд.)
Воспитатель:
- Ребята, а откуда берутся бездомные животные?
(люди выбрасывают их на улицу люди, забывают на своих дачах, они размножаются на улице)
Воспитатель:
- Действительно, одной из важных причин увеличения численности бездомных животных является равнодушие людей, их безразличие. Каждое выброшенное на улицу или забытое животное – это чье-то предательство.
Просмотр видео «Преданная преданность»
Воспитатель:
Вы согласны, что собака – самое верное и преданное животное?
Воспитатель:
Несмотря на то, что в нашей стране существует множество приютов для бездомных животных – проблема не решена.
Давайте не будем забывать, что мы в ответе за тех, кого приручили и им тоже нужна наша любовь и забота.
Сценка «Милосердие»
Автор
Маленький мальчик стоял у витрины
И по слогам объявленье читал,
В нём сообщал продавец магазина,
Что он забавных котят продавал.
Мальчик несмело вошёл и с порога
Скромно спросил:
Мальчик
«Сколько стоят они?»
Автор
Цену узнав, прошептал:
Мальчик
«Это много.»
Автор
Ручки засунув в карманы свои.
Он потихоньку извлёк всё, что было…
Автор:
Да, это мало, хоть долго копил.
Автор:
Детское сердце невольно заныло,
С горечью в голосе он попросил:
Мальчик
«Дяденька, можно хотя бы глазочком
Только на ваших котят посмотреть,
Были бы деньги, купил бы я точно,
Но накопить мне никак не успеть.»
Автор
И продавец, не спеша, открывает
Крышку в огромной коробке и вот
Восемь котят из неё выбегают,
Но, а девятый за ними ползёт.
Хочет успеть за друзьями своими,
Но не угнаться за ними ему.
А всё потому лишь, что ножки больные,
Так он родился, себе на беду.
Мальчика словно водой окатили,
Глазки свои отвести он не смел,
Даже сказать что-то был он не в силах,
Лишь на хромого котёнка смотрел.
Но через силу, с огромным волненьем,
Еле, чуть слышно он вдруг проронил:
Мальчик
«Были бы деньги, то я без сомненья
Котёнка хромого у вас бы купил.»
Автор
А продавец посмотрев с изумленьем,
Грустно ответил, кивнув на него.
Продавец
«Знаешь, котёнок больной, к сожаленью,
Родился таким, не излечишь его.
Но если ты хочешь, котёнка хромого
Можешь себе и без денег забрать.
Никто и копейки не даст за такого,
Я и не думал его продавать.»
Автор
Мальчик ответил серьёзно и строго.
Мальчик
«Деньги у мамы могу я занять,
Я заплачу за котёнка хромого,
Чем же он хуже здоровых котят?
Стоит он так же, как стоят другие,
Полную цену я вам заплачу,
Будем с ним жить мы, как братья родные,
Сильно котёнка купить я хочу!»
Автор
Это сказав, он неловко нагнулся,
И под штанину зачем-то полез.
Взглянув на него, продавец ужаснулся,
Вместо ноги, он увидел протез!
Слёзы в глазах, в горле ком, дрожь по телу.
Всё стало ясно теперь продавцу.
Мальчика крепко обнять захотелось,
Он протянул свои руки мальцу.
Продавец
«Знаешь, мой мальчик, чего я хотел бы?
Чтоб остальные котята нашли
Тоже заботливых и милосердных,
Добрых хозяев, таких же, как ты!»
Воспитатель:
- О чем этот сюжет? (этот сюжет о милосердии)
- Кто проявил милосердие?
(мальчик проявил милосердие к котенку)
- Как вы думаете, а мальчик нуждался в милосердии? Почему?
(мальчик тоже нуждался в милосердии, потому, что у него вместо ноги был протез)
Воспитатель:
Давайте поговорим с вами о людях с ограниченными возможностями здоровья. Они живут рядом с нами. Инвалиды – такие же люди, как мы с вами, только они намного больше понимают ценность обычных вещей: возможность видеть, слышать, ходить, сидеть…
А вы лично знакомы с такими людьми?
А в какой помощи нуждаются люди-инвалиды? (ответы)
Воспитатель:
Зачастую эти люди не могут самостоятельно справиться со своей бедой. Им нужна наша помощь – физическая (убрать в доме, сходить за продуктами в магазин, психологическая (поддержать морально) или материальная (когда необходимы деньги на лечение).
Воспитатель:
В нашей стране созданы специальные благотворительные фонды, которые помогают людям с ограниченными возможностями здоровья. Это такие фонды, как «Подари жизнь», «Верю в чудо», «Адреса милосердия», «Кораблик» и другие.
Существует даже специальный день благотворительности под названием «Белый цветок». Впервые его отметили в России в начале ХХ века. В благотворительности принимали участие все слои населения, даже семья императора Николая II. Каждый давал сколько может – от нескольких копеек, до десятков, сотен, даже тысяч рублей. За участие в акции каждый получал белый цветок – символ милосердия. (показ цветка)
Эта традиция продолжает существовать и в наши дни. Проводится во многих городах России и сопровождается ярмаркой, концертом, играми, мастер-классами, выставками, аукционами.
Но в Краснодарском крае с августа 2008 года по инициативе бывшего губернатора Краснодарского края Александра Николаевича Ткачева стартовала акция «Цветик Семицветик. Вместе поможем детям»
Цель благотворительной акции – помочь детям, нуждающимся в оказании и дорогостоящей медицинской помощи, оказании материальной помощи для развития их творческого и спортивного потенциала.
Как в цветке из известного мультфильма, имеющем 7 лепестков, акция «Цветик Семицветик» имеет 7 направлений оказания помощи детям:
синий лепесток –«Знаний много не бывает!» – талантливые ребята получат возможность отправиться на учебу в престижные учебные заведения;
фиолетовый лепесток – «Теплый лучик - в каждый дом» - семейная политика;
голубой лепесток – «На самой высокой ноте» - материальную помощь получат юные таланты в творческой сфере;
желтый–«Стань первым» - поддержка спортивно одаренных детей;
зеленый лепесток – «Хочу, чтобы все дети были здоровы!» – деньги пойдут детям, нуждающимся в дорогостоящем лечении;
красный лепесток – «Счастье в ладошке» - помощь детям из малообеспеченных семей;
оранжевый лепесток – «Молодежь Кубани – это сила» – поддержка молодежи края.
Физминутка
Тихо все ребята встали,
Руки дружно все подняли,
Развели их в стороны,
Посмотрели - ровно ли?
Опустили разом вниз,
Тихо, тихо все садись!
Воспитатель:
Но милостиво нужно относиться не только к людям, но и к природе.
(читает подготовленный ученик)
…Вырос в поле цветок и радовался: солнцу, свету, теплу, воздуху, дождю, жизни… А еще тому, что Бог создал его не крапивой или чертополохом, а таким, чтобы радовать человека.
Рос он, рос… И вдруг шел мимо мальчик и сорвал его.
Просто так, не зная даже зачем.
Скомкал и выбросил на дорогу.
Больно стало цветку, горько.
Мальчик ведь даже не знал, что ученые доказали, что растения, как и люди, могут чувствовать боль.
Но больше всего цветку было обидно, что его просто так, без всякой пользы и смысла сорвали и лишили солнечного света, дневного тепла и ночной прохлады, дождей, воздуха, жизни…
Последнее о чем он подумал – что все-таки хорошо, что Господь не создал его крапивой. Ведь тогда мальчик непременно обжег бы себе руку.
А он, познав, что такое боль, так не хотел, чтобы еще хоть кому-нибудь на земле было больно…
Воспитатель:
- Многие растения и животные находятся на грани исчезновения и занесены в Красную книгу. И всему виной – человек!
- Как можно помочь природе?
(Мы должны любить и беречь природу)
- Приведите примеры?
(сажать растения, бороться с мусором, подкармливать птиц зимой и тд).
Воспитатель:
Говоря о милосердии, нельзя не затронуть тему «Сестра милосердия». Во время Великой Отечественной войны сестры милосердия вытаскивали раненых солдат с поля боя, рискуя при этом жизнью, ухаживали за ранеными в госпиталях, шили рубашки для солдат и тд.
Воспитатель:
Я хочу прочитать вам небольшой отрывок из рассказа «Подвиг медсестры»
Эта история произошла во времена русско-турецкой войны. Как-то медсестра подошла к врачу санитарного отряда и сказала:
– Я нашла себе здесь замену, а сама пойду в окопы.
– Что ж, я вас и не держу. Воля ваша.
В окопах солдаты, несмотря на усталость, обрадовались медсестре, как дети.
– Сестричка с нами! Смотрите, ребята, смотрите – вот гостья-то дорогая!
– Что же ты тут делать будешь под пулями, сестрица? – спросили у нее.
– Как это – что делать? – И мелькнуло из окопа белое платье с большим красным крестом, только её солдаты и видели.
Турки, привлеченные этим ярким одеянием, высунулись из своих окопов и стали наблюдать удивительную картину. Там, на страшной полосе между их и русскими позициями, среди павших при атаке солдат, бродила, согнувшись, белая женщина. Остановилась над одним из лежащих, она сняла с себя сумочку и, вынув оттуда какой-то сверток, опустилась на колени.
– Это русский доктор, и она перевязывает нашего раненого! – пронеслось среди турок.
И тогда они подняли вверх ружья и, махая нашим воинам, все разом, словно сговорившись, стали приветствовать её криком:
– Браво, браво, ханум (женщина! Честь и слава тебе, о святая женщина!
За свой подвиг медсестра была представлена к Георгиевскому кресту. Но самую высшую награду она получила там, на полосе смерти, когда за милосердие её приветствовали враги.
Воспитатель:
- Приведите примеры профессии «милосердия», которые существуют в наши дни?
(профессии милосердия – это врачи, спасатели, священнослужители, учителя, воспитатели, няни, социальные работники и тд)
Воспитатель:
Ребята, при выборе профессии помните, что профессия «милосердия», это не только служение людям, но и ответственность за человеческую жизнь.
Воспитатель:
В наше быстротечное время, время компьютеров и немыслимых скоростей – не хватает минутки остановиться, подумать, оглянуться и увидеть тех, кто рядом с нами, кому нужна наша помощь, понимание и поддержка. А для этого не обязательно быть сильным и богатым. Достаточно быть добрым.
Можно тысячу раз говорить о том, что нам жалко стариков, но при этом смеяться над их немощностью и никогда не уступать место в транспорте; говорить громкие слова о защите природы, но не замечать урны для мусора; делать посмешище из толстого человека, не задумываясь о том, что у него серьезные проблемы со здоровьем… Увидев мужчину со шрамами на лице, люди обзывают его уродом, не подозревая о том, что он стал таким из-за ранения на войне…
Как выработать у себя доброе отношение к людям?
Начните с малого…
Памятка жизненных правил
1. Любите окружающих вас людей: родных, близких, друзей.
2. Умейте видеть достоинства людей, ценить их.
3. Научитесь прощать людям их слабости; умейте повиниться и прощать обиды.
4. Научитесь ставить себя на место того, кто оказался в трудной ситуации.
5. Не стесняйтесь проявлять сочувствие, сопереживание окружающим.
6. Старайтесь прийти на помощь в нужный момент.
7. Не пытайтесь осчастливить всех, начните со своих близких.
(Каждому из вас я хочу подарить сердечки с памяткой жизненных правил)
https://www.youtube.com/watch?v=xVXxDk1hPTw
Давайте подведем итоги нашей беседы:
- О каких важных человеческих качествах мы сегодня с вами говорили?
(мы говорили о доброте и милосердии)
- Какой вывод вы для себя сделали?
(нужно стараться больше заботиться о своих близких, не проходить мимо тех, кому помощь)
Стихотворение «Услышьте сердце…» (читает подготовленный воспитанник)
Порой слепой способен видеть лучше зрячих…
Он смотрит сердцем – это очень много значит…
А мы не видим тех чудес, что окружают…
Наш кругозор пустые ценности сужают…
Мы ценим то, за что оплачено деньгами,
А важно то, о чём молились со слезами…
Мы бережём в своих шкатулках украшенья,
Не сохранив друг к другу даже уваженья…
Мы, замерзая, одеваемся теплее,
Не понимая, что бессильны батареи…
Мы получать хотим и греться…греться…греться…
Но излучать тепло не хочет наше сердце…
Любовь мы путаем с потребностью коварной,
Но нет отдачи для души… элементарной…
Любовь – не брать, а отдавать, ведь счастье в этом!
Мы ценим фантик, но важнее вкус конфеты…
Без доброты и сострадания друг к другу,
Наш поезд жизни мчит по замкнутому кругу…
Глухой способен слышать то, о чём молчите…
Услышьте сердце, верьте в Бога, жизнь цените…
Воспитатель:
Ребята, я хочу поблагодарить вас за активную беседу. Хотелось бы верить, что сегодняшний разговор затронул каждого из вас.
Итог