Боргоякова Веталина Вадимовна
Внеклассное мероприятие «Антикоррупционные сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальный конкурс профессионального мастерства
классных руководителей
по антикоррупционному просвещению обучающихся
«Самый классный классный»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Абакана
«Основная общеобразовательная школа №17»
Внеклассное мероприятие
«Антикоррупционные сказки»
Разработала: Боргоякова Веталина Вадимовна, учитель первой квалификационной категории, класса для детей с тяжелыми и множественными нарушениями развития
г. Абакан, 2019
«Антикоррупционные сказки»
Публикация «Внеклассное мероприятие „Антикоррупционные сказки“» размещена в разделах
- Внеурочная деятельность. Внеурочные занятия в школе
- Сценарии по сказкам
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
(слайд 1)
Цель: пропаганда и формирование у обучающихся антикоррупционного мировоззрения.
Задачи:
Образовательная:
- раскрыть понятие «коррупция», формы проявления коррупции, ее последствия.
Воспитательная:
- учить правильно оценивать положительные и негативные поступки героев и свои;
- воспитывать честность, порядочность и доброжелательность;
- развивать умения противодействовать различным формам проявления коррупции в повседневной жизни.
Коррекционно - развиваюшая:
- развивать связную речь, кругозор, коммуникативные навыки.
Участники мероприятия : учителя и воспитатели, участвующие в сценках; учащиеся 3-4 классов.
Место проведения: актовый зал
Словарная работа: закон, коррупция, взятка, подкуп, вымогательство, противозаконно, доброта, милосердие.
Материалы и оборудование: Ноутбук, мультимедийная установка, презентация, сказочные персонажи, шаблоны цветка, кактус, разрезные картинки «Теремок» (2 шт., фрукты (из бумаги, шкатулка со словами, магнитная доска.
Форма: беседа, инсценировка сказки.
Подготовительный этап: для выполнения заданий учащихся заранее делят на группы. Сценки из сказок готовят и показывают учителя, воспитатели. Подготовка презентации к мероприятию.
План мероприятия :
1. Организационно-мотивационный этап. Беседа-разъяснение. (Слайд 1)
2. Сценка «Теремок» (понятие - вымогательство и шантаж). Разрезные картинки «Теремок». (Слайды 2-4)
3. Сценка «Доктор Айболит» (понятие – взятка). Задание «Собери фрукты».(Слайды 5-7)
4. Сценка «Колобок» (понятие - подкуп) (Слайды 8-10)
5. Физминутка. Игра «Шкатулка слов»
6. Рефлексия «Цветок хороших поступков» (Слайд 11)
Ожидаемый результат: формирование у обучающихся понятия «коррупция» (взятка, подкуп, вымогательство; умение правильно оценивать положительные и негативные поступки свои и окружающих; воспитание честности, доброжелательности и ответственности за свои действия.
Ход мероприятия:
1. Организационно-мотивационный этап. (Слайд 1)
Ребята, вы любите сказки? Сегодня мы будем путешествовать по сказкам. Но сначала я хочу у вас спросить – слышали ли вы слово «коррупция» или знаете что это? Нет? На нашем мероприятии мы будем говорить о коррупции. Почему все взрослые говорят: Коррупция – это очень плохо. Почему за это наказывают? А помогут нам ответить на эти вопросы сказки «на новый лад».
1. Сценка «Теремок» (понятие - вымогательство). (Слайд 2)
Действующие лица: Мышка – норушка, Лягушка-квакушка, Медведь.
Около Теремка сидит Мышка-норушка. бежит Лягушка-квакушка.
Лягушка: Терем-теремок, кто в тереме живет?
Мышка: Я – Мышка - норушка, а ты кто?
Лягушка: А я Лягушка – квакушка, пусти меня к себе жить?
Мышка: А у тебя есть деньги, чтобы заплатить за жилье? 300 рублей будет?
Лягушка: Мышка, ты что? В сказке ж мы здесь живем бесплатно?
Мышка: Раньше так жили, а теперь по другому живем! Или плати, или уходи!
Лягушка – квакушка плача уходит.
Медведь: Мышка-норушка, ты заплатила мне за то, что на моей земле стоит твой Теремок?
Мышка: Мишенька, я ведь заплатила государству налоги.
Медведь: Ну и что. Ты и мне заплати! Плати или я сломаю Теремок!
Мышка (плачет) : Сейчас, сейчас (достает деньги и платит)
(Медведь, считая деньги, уходит. За ним уходит Мышка).
Ведущий: Понравилась вам сказка? Назовите главных героев.
Ведущий: Ребята, в этой сценке мы столкнулись с коррупцией. «Коррупция – использование должностным лицом своих властных полномочий и прав в целях личной выгоды, которое противоречит законодательству, то есть закону». (Слайд 3)
Мышка пользуется тем, что первая нашла Теремок, и начала брать деньги за проживание. Медведь тут в роли рэкетира, то есть вымогатель с применением угроз.
Т. е. здесь коррупция - это вымогательство. (Слайд 4)
Мы поможем сказочным героям : Лягушке, Медведю. Каждой команде я дам пазл с изображением теремка. Вы построите домики для этих героев.
Учащиеся собирают разрезные картинки с изображением сказочных теремков. Побеждает команда, первая собравшая картинку.
Дарим эти дома – теремки Лягушке и Медведю. Теперь у них есть свои дома и они будут ходить к друг другу в гости.
2. Посмотрите фрагмент по мотивам сказки К. И. Чуковского «Доктор Айболит»
Сценка «Доктор Айболит» (понятие – взятка). (Слайд 5)
Главные действующие лица: Доктор Айболит, Мартышка, Бармалей, Крокодил.
Сидит за столом Доктор Айболит. Вбегает Мартышка.
Мартышка: Скорее! Скорее! Спасите! Беда! Беда!
Айболит: Не торопись, Мартышка, расскажи все по порядку.
Мартышка: Беда! В Африке все наши дети заболели! У них болят животики!
Айболит: Да, это, скорее всего эпидемия! Нужно что-то подумать, как можно решить этот вопрос.
Мартышка: Что же тут думать, полетели скорее в Африку!
Айболит: Ты знаешь, Мартышка, я бы с удовольствием поехал, но у нас нет транспорта.
Мартышка: Ужас! Ужас! Ужас! Что же будет с нашими детишками? А ничего нельзя придумать, Доктор?
Айболит: Можно! У Бармалея есть самолет. Мы сейчас пойдем и попросим его свозить нас в Африку к больным зверятам.
Мартышка: Да! Да! Правильно!
Доктор Айболит с Мартышкой идут к Бармалею. (Слайд 6)
Айболит: Уважаемый Бармалей! В Африке случилась беда, заболели все зверушки и мне срочно надо туда, чтобы вылечить малышей.
Мартышка: Мы знаем, что у вас есть самолет. Свозите нас, пожалуйста, в Африку.
Бармалей : Соберите мне одну грузовую машину фруктов, тогда я выполню вашу просьбу.
Мартышка: Что же делать? Как мы соберем столько фруктов?
Ведущий: Ребята, давайте поможем им собрать фрукты.
По классу разбросаны «фрукты» (из бумаги). Команды за 10 секунд должны собрать «фрукты», побеждает та команда, которая соберет больше.
Увидел все это Крокодил и спрашивает Доктора Айболита: Что вы делаете? Зачем вам столько много фруктов.
Доктор Айболит: В Африке случилась беда, заболели все зверушки и мне срочно надо туда, чтобы вылечить малышей. Бармалей сказал, что если мы соберем одну грузовую машину фруктов, то он нас на своем самолете свозит в Африку и тогда я смогу вылечить маленьких зверят.
Крокодил: Не торопитесь отдавать это Бармалею. У меня есть маленький вертолет и я вас с удовольствием свожу в Африку. А эти фрукты мы увезем зверятам и они обязательно поправятся.
Ведущий: Спасибо тебе Крокодил!
Герои уходят.
Ведущий: Ребята, вы смотрели сюжет из знакомой сказки, но на новый лад. Как вы думаете кто из героев поступил не правильно? Это Бармалей. Вот это еще один вид коррупция, а именно – взятка. (Слайд 7)
Бармалей поступил противозаконно, т. е. нарушил закон, а это очень плохо.
Какие качества здесь проявил Крокодил? Это доброта и милосердие (Слайд 8).
3. Физминутка. Игра «Шкатулка слов»
Дети встают в круг. Учитель достает из шкатулки слова (говорить правду, брать взятку, совершать добрые дела, подкупать избирателей, быть честным, помогать слабым). Если «хорошо» - поднимать руки и хлопать, «плохо» - прыгать.
4. Сценка «Колобок» (понятие - подкуп) (Слайд 9)
Скатала бабушка колобок, изжарила его в масле и положила на окно остывать. Надоело колобку лежать — покатился с окна и на двор, а там и за ворота, дальше и дальше. По дороге поранил Колобок свой бочок. Катится Колобок кое-как и видит большую двухэтажную берлогу. на вывеске написано «Хозяин леса - Медведь». Зашел Колобок в берлогу, пожаловался. А медведь говорит: вылечу я тебя. только у нас скоро лесные выборы, ты проголосуй за меня на выборах – тогда сразу вылечу.
Ведущий: Поступок медведя - это тоже коррупция – подкуп (Слайд 10). Он подкупает голоса избирателей на выборах. Скажите, что надо делать, чтобы за него проголосовали? Я даю вам карточки, а вы прочитайте и выберите только те качества, которыми должен обладать медведь, чтобы за него проголосовали. (Быть честным, добрым, справедливым, жадным, злым, помогать другим).
Обучающие размещают слова на доску и объясняют Медведю, что если он будет добрым, отзывчивым и лечить зверей просто так, то лесные жители за него обязательно проголосуют.
Медведь: Хорошо ребята! Я все понял. Внимание! Внимание! Все жители леса! Не бойтесь меня и приходите ко мне лечиться! Пойдем Колобок, я тебе помогу, полечу твой бочок.
5. Заключительная часть.
Коррупция – это плохо! Это противозаконно! Человек должен быть всегда честным. Вы согласны? Да, получать деньги это хорошо, если денег много, можно купить все, что хочешь. Но брать взятки, вымогать деньги – это против закона! За это наказывают. Может быть, большой штраф или даже посадят в тюрьму.
Рефлексия Ребята, давайте мы сегодня посадим «Цветок хороших поступков», плохие поступки прицепим на кактус. Обучающие выбирают лепестки с хорошими поступками и прицепляют на стебель, а плохие на кактус (на магнитной доске).
Сегодня вы работали командами. Победила – дружба. Ребята, послушав ваши ответы, я убедилась, что вы все отлично поняли. Молодцы! Всегда надо быть честным, не нарушать законы, быть против такой болезни времени – коррупции. Желаю всем успехов. Спасибо за участие! Слайд 12