Получи документы

Внеклассное мероприятие «Антикоррупционные сказки»

Боргоякова Веталина Вадимовна
Внеклассное мероприятие «Антикоррупционные сказки»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальный конкурс профессионального мастерства

классных руководителей

по антикоррупционному просвещению обучающихся

«Самый классный классный»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Абакана

«Основная общеобразовательная школа №17»

Внеклассное мероприятие

«Антикоррупционные сказки»

Разработала: Боргоякова Веталина Вадимовна, учитель первой квалификационной категории, класса для детей с тяжелыми и множественными нарушениями развития

г. Абакан, 2019

«Антикоррупционные сказки»

Публикация «Внеклассное мероприятие „Антикоррупционные сказки“» размещена в разделах

(слайд 1)

Цель: пропаганда и формирование у обучающихся антикоррупционного мировоззрения.

Задачи:

Образовательная:

- раскрыть понятие «коррупция», формы проявления коррупции, ее последствия.

Воспитательная:

- учить правильно оценивать положительные и негативные поступки героев и свои;

- воспитывать честность, порядочность и доброжелательность;

- развивать умения противодействовать различным формам проявления коррупции в повседневной жизни.

Коррекционно - развиваюшая:

- развивать связную речь, кругозор, коммуникативные навыки.

Участники мероприятия : учителя и воспитатели, участвующие в сценках; учащиеся 3-4 классов.

Место проведения: актовый зал

Словарная работа: закон, коррупция, взятка, подкуп, вымогательство, противозаконно, доброта, милосердие.

Материалы и оборудование: Ноутбук, мультимедийная установка, презентация, сказочные персонажи, шаблоны цветка, кактус, разрезные картинки «Теремок» (2 шт., фрукты (из бумаги, шкатулка со словами, магнитная доска.

Форма: беседа, инсценировка сказки.

Подготовительный этап: для выполнения заданий учащихся заранее делят на группы. Сценки из сказок готовят и показывают учителя, воспитатели. Подготовка презентации к мероприятию.

План мероприятия :

1. Организационно-мотивационный этап. Беседа-разъяснение. (Слайд 1)

2. Сценка «Теремок» (понятие - вымогательство и шантаж). Разрезные картинки «Теремок». (Слайды 2-4)

3. Сценка «Доктор Айболит» (понятие – взятка). Задание «Собери фрукты».(Слайды 5-7)

4. Сценка «Колобок» (понятие - подкуп) (Слайды 8-10)

5. Физминутка. Игра «Шкатулка слов»

6. Рефлексия «Цветок хороших поступков» (Слайд 11)

Ожидаемый результат: формирование у обучающихся понятия «коррупция» (взятка, подкуп, вымогательство; умение правильно оценивать положительные и негативные поступки свои и окружающих; воспитание честности, доброжелательности и ответственности за свои действия.

Ход мероприятия:

1. Организационно-мотивационный этап. (Слайд 1)

Ребята, вы любите сказки? Сегодня мы будем путешествовать по сказкам. Но сначала я хочу у вас спросить – слышали ли вы слово «коррупция» или знаете что это? Нет? На нашем мероприятии мы будем говорить о коррупции. Почему все взрослые говорят: Коррупция – это очень плохо. Почему за это наказывают? А помогут нам ответить на эти вопросы сказки «на новый лад».

1. Сценка «Теремок» (понятие - вымогательство). (Слайд 2)

Действующие лица: Мышка – норушка, Лягушка-квакушка, Медведь.

Около Теремка сидит Мышка-норушка. бежит Лягушка-квакушка.

Лягушка: Терем-теремок, кто в тереме живет?

Мышка: Я – Мышка - норушка, а ты кто?

Лягушка: А я Лягушка – квакушка, пусти меня к себе жить?

Мышка: А у тебя есть деньги, чтобы заплатить за жилье? 300 рублей будет?

Лягушка: Мышка, ты что? В сказке ж мы здесь живем бесплатно?

Мышка: Раньше так жили, а теперь по другому живем! Или плати, или уходи!

Лягушка – квакушка плача уходит.

Медведь: Мышка-норушка, ты заплатила мне за то, что на моей земле стоит твой Теремок?

Мышка: Мишенька, я ведь заплатила государству налоги.

Медведь: Ну и что. Ты и мне заплати! Плати или я сломаю Теремок!

Мышка (плачет) : Сейчас, сейчас (достает деньги и платит)

(Медведь, считая деньги, уходит. За ним уходит Мышка).

Ведущий: Понравилась вам сказка? Назовите главных героев.

Ведущий: Ребята, в этой сценке мы столкнулись с коррупцией. «Коррупция – использование должностным лицом своих властных полномочий и прав в целях личной выгоды, которое противоречит законодательству, то есть закону». (Слайд 3)

Мышка пользуется тем, что первая нашла Теремок, и начала брать деньги за проживание. Медведь тут в роли рэкетира, то есть вымогатель с применением угроз.

Т. е. здесь коррупция - это вымогательство. (Слайд 4)

Мы поможем сказочным героям : Лягушке, Медведю. Каждой команде я дам пазл с изображением теремка. Вы построите домики для этих героев.

Учащиеся собирают разрезные картинки с изображением сказочных теремков. Побеждает команда, первая собравшая картинку.

Дарим эти дома – теремки Лягушке и Медведю. Теперь у них есть свои дома и они будут ходить к друг другу в гости.

2. Посмотрите фрагмент по мотивам сказки К. И. Чуковского «Доктор Айболит»

Сценка «Доктор Айболит» (понятие – взятка). (Слайд 5)

Главные действующие лица: Доктор Айболит, Мартышка, Бармалей, Крокодил.

Сидит за столом Доктор Айболит. Вбегает Мартышка.

Мартышка: Скорее! Скорее! Спасите! Беда! Беда!

Айболит: Не торопись, Мартышка, расскажи все по порядку.

Мартышка: Беда! В Африке все наши дети заболели! У них болят животики!

Айболит: Да, это, скорее всего эпидемия! Нужно что-то подумать, как можно решить этот вопрос.

Мартышка: Что же тут думать, полетели скорее в Африку!

Айболит: Ты знаешь, Мартышка, я бы с удовольствием поехал, но у нас нет транспорта.

Мартышка: Ужас! Ужас! Ужас! Что же будет с нашими детишками? А ничего нельзя придумать, Доктор?

Айболит: Можно! У Бармалея есть самолет. Мы сейчас пойдем и попросим его свозить нас в Африку к больным зверятам.

Мартышка: Да! Да! Правильно!

Доктор Айболит с Мартышкой идут к Бармалею. (Слайд 6)

Айболит: Уважаемый Бармалей! В Африке случилась беда, заболели все зверушки и мне срочно надо туда, чтобы вылечить малышей.

Мартышка: Мы знаем, что у вас есть самолет. Свозите нас, пожалуйста, в Африку.

Бармалей : Соберите мне одну грузовую машину фруктов, тогда я выполню вашу просьбу.

Мартышка: Что же делать? Как мы соберем столько фруктов?

Ведущий: Ребята, давайте поможем им собрать фрукты.

По классу разбросаны «фрукты» (из бумаги). Команды за 10 секунд должны собрать «фрукты», побеждает та команда, которая соберет больше.

Увидел все это Крокодил и спрашивает Доктора Айболита: Что вы делаете? Зачем вам столько много фруктов.

Доктор Айболит: В Африке случилась беда, заболели все зверушки и мне срочно надо туда, чтобы вылечить малышей. Бармалей сказал, что если мы соберем одну грузовую машину фруктов, то он нас на своем самолете свозит в Африку и тогда я смогу вылечить маленьких зверят.

Крокодил: Не торопитесь отдавать это Бармалею. У меня есть маленький вертолет и я вас с удовольствием свожу в Африку. А эти фрукты мы увезем зверятам и они обязательно поправятся.

Ведущий: Спасибо тебе Крокодил!

Герои уходят.

Ведущий: Ребята, вы смотрели сюжет из знакомой сказки, но на новый лад. Как вы думаете кто из героев поступил не правильно? Это Бармалей. Вот это еще один вид коррупция, а именно – взятка. (Слайд 7)

Бармалей поступил противозаконно, т. е. нарушил закон, а это очень плохо.

Какие качества здесь проявил Крокодил? Это доброта и милосердие (Слайд 8).

3. Физминутка. Игра «Шкатулка слов»

Дети встают в круг. Учитель достает из шкатулки слова (говорить правду, брать взятку, совершать добрые дела, подкупать избирателей, быть честным, помогать слабым). Если «хорошо» - поднимать руки и хлопать, «плохо» - прыгать.

4. Сценка «Колобок» (понятие - подкуп) (Слайд 9)

Скатала бабушка колобок, изжарила его в масле и положила на окно остывать. Надоело колобку лежать — покатился с окна и на двор, а там и за ворота, дальше и дальше. По дороге поранил Колобок свой бочок. Катится Колобок кое-как и видит большую двухэтажную берлогу. на вывеске написано «Хозяин леса - Медведь». Зашел Колобок в берлогу, пожаловался. А медведь говорит: вылечу я тебя. только у нас скоро лесные выборы, ты проголосуй за меня на выборах – тогда сразу вылечу.

Ведущий: Поступок медведя - это тоже коррупция – подкуп (Слайд 10). Он подкупает голоса избирателей на выборах. Скажите, что надо делать, чтобы за него проголосовали? Я даю вам карточки, а вы прочитайте и выберите только те качества, которыми должен обладать медведь, чтобы за него проголосовали. (Быть честным, добрым, справедливым, жадным, злым, помогать другим).

Обучающие размещают слова на доску и объясняют Медведю, что если он будет добрым, отзывчивым и лечить зверей просто так, то лесные жители за него обязательно проголосуют.

Медведь: Хорошо ребята! Я все понял. Внимание! Внимание! Все жители леса! Не бойтесь меня и приходите ко мне лечиться! Пойдем Колобок, я тебе помогу, полечу твой бочок.

5. Заключительная часть.

Коррупция – это плохо! Это противозаконно! Человек должен быть всегда честным. Вы согласны? Да, получать деньги это хорошо, если денег много, можно купить все, что хочешь. Но брать взятки, вымогать деньги – это против закона! За это наказывают. Может быть, большой штраф или даже посадят в тюрьму.

Рефлексия Ребята, давайте мы сегодня посадим «Цветок хороших поступков», плохие поступки прицепим на кактус. Обучающие выбирают лепестки с хорошими поступками и прицепляют на стебель, а плохие на кактус (на магнитной доске).

Сегодня вы работали командами. Победила – дружба. Ребята, послушав ваши ответы, я убедилась, что вы все отлично поняли. Молодцы! Всегда надо быть честным, не нарушать законы, быть против такой болезни времени – коррупции. Желаю всем успехов. Спасибо за участие! Слайд 12

Публикации по теме:

Внеклассное мероприятие для учащихся 5–11 классов «В гостях у сказки!» «В гостях у сказки». (Внеклассное мероприятие на неделю литературы.) Вед. 1. Дорогие друзья, здравствуйте! Я приветствую вас на открытии.

Внеклассное мероприятие «ГТО. Возрождение традиций» ГУТО «Головеньковский детский дом-интернат для слепых умственно-отсталых детей» Сценарий внеклассного мероприятия посвященного новому.

Внеклассное мероприятие «Золотые сердца» Курс: Милосердие. Внеклассное мероприятие на тему "Золотые сердца". Цели. • формировать нравственные знания; • воспитание стремления.

Внеклассное мероприятие «Последний звонок» Методическая разработка внеклассного мероприятия Последний звонок Выполнила: Андрющенко Елена Геннадиевна СОДЕРЖАНИЕ.

Внеклассное мероприятие «Афганистан — наша память» Внеклассное мероприятие "Афганистан – наша память" Цель мероприятия: • воспитание патриотизма, любви к Родине; • активизация интереса к.

Внеклассное мероприятие для начальной школы «Что за прелесть эти сказки!» Внеклассное мероприятие Игра - конкурс «Что за прелесть эти сказки!» Мы подрастем, другими станем, И, может быть, среди забот Мы сказке.

Внеклассное мероприятие «День Матери» Внеклассное мероприятие «День Матери» Цели: 1. Воспитание уважительного отношения к матери, к женщине. 2. Развитие познавательных интересов,.

Внеклассное мероприятие «День жен-мироносиц» ЧОУ гимназия во имя Святителя Николая Чудотворца Разработка внеклассного мероприятия «День жен-мироносиц» Королева Светлана Сергеевна,.

Внеклассное мероприятие «Поговорим о дружбе» Орг. начало. -Я, ты, он, она- Вместе классная семья! Вместе дружная семья! В слове «МЫ» -11 «Я» Большеглазых! Озорных! Русых! Тёмных! И.

Внеклассное мероприятие «В мире цветов» Внеклассное мероприятие «В мире цветов» (слайд № 1) Методические рекомендации: мероприятие под таким названием проводится для учащихся.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Внеклассное мероприятие «Антикоррупционные сказки»
Опубликовано: 1 декабря 2019 в 19:33
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Внеклассное мероприятие «Антикоррупционные сказки»» (включая файлы) размещена пользователем Боргоякова Веталина Вадимовна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД