Получи документы

Внедрение здоровьесберегающих технологий в физкультурно-оздоровительную деятельность ДОУ

Наталья Аничева
Внедрение здоровьесберегающих технологий в физкультурно-оздоровительную деятельность ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

"Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы"

В. А. Сухомлинский

"Берегите здоровье смолоду" - этот девиз отражает необходимость укрепления здоровья ребёнка с первых дней его жизни. Здоровье - бесценный дар, который преподносит человеку природа и поэтому нет для педагогов задачи важнее, чем сохранение, укрепление здоровья детей. Растить детей здоровыми, сильными, эмоциональными - задача каждого дошкольного образовательного учреждения, так как более 70% времени ребёнок проводит в детском саду. Это время, когда он растёт, развивается, поэтому забота о здоровье и в наших дошкольных группах (ДГ) занимает одно из приоритетных направлений. В нашем учреждении на протяжении уже многих лет ведётся систематическая, планомерная деятельность по физкультурно-оздоровительному развитию и повышению двигательной активности детей. Этому способствует созданная совместная рабочая атмосфера с педагогами, медицинским персоналом и семьёй.

Публикация «Внедрение здоровьесберегающих технологий в физкультурно-оздоровительную деятельность ДОУ» размещена в разделах

В подавляющем большинстве дети, начиная с дошкольного возраста, страдают дефицитом движений и сниженным иммунитетом. Их мышечная нагрузка уменьшается в силу объективных причин: у детей практически нет возможности играть в подвижные игры в современных малогабаритных квартирах, а у родителей совсем мало времени для прогулок на свежем воздухе.

Ещё 10-15 лет назад детей трудно было загнать домой с улицы, они играли в командные игры и активно общались с друзьями. С повседневным распространением компьютеров и появлением Интернета всё изменилось. Современного ребёнка, как правило, невозможно оторвать от телевизора, компьютера и игровой приставки.

Физическая нагрузка уменьшается и по другим причинам: некоторые родители чрезмерно увлекаются интеллектуальным развитием своих детей (занятия по обучающим компьютерным программам, посещение различных кружков) в ущерб их физическому развитию. Поэтому задача каждого неравнодушного педагога и родителя - сформировать у ребёнка понимание важности физических упражнений, спорта, ведь это - залог здоровья. Помимо всего, вышеперечисленного, негативное влияние на организм ребёнка оказывают ещё и различные факторы окружающей среды, приводящие к ухудшению состояния здоровья, снижению умственной и физической активности.

Одним из требований к структуре образовательной программе ДО в соответствии с ФГОС ДО является включение направления развития и образования детей - физическое развитие.

В соответствии с этим особую актуальность приобретает поиск средств и методов повышения эффективности физкультурно- оздоровительной работы в дошкольных учреждениях, создание оптимальных условий для гармоничного развития каждого ребёнка.

Одним из путей решения данных задач является комплексный подход к оздоровлению детей через использование здоровьесберегающих технологий, без которых немыслим педагогический процесс современного детского сада.

"Здоровьесберегающие технологии" — это системы мер, включающие взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребёнка на всех этапах его обучения и развития. В концепции дошкольного образования предусмотрено не только сохранение, но и активное формирование здорового образа жизни и здоровья воспитанников. "Здоровьесберегающие технологии" - технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования - задачи сохранения, поддержания и обогащения здоровья субъектов педагогического процесса в детском саду: детей, педагогов и родителей.

Итак, из всего вышеперечисленного, напрашивается следующий вывод. Одной из основных задач дошкольных учреждений на современном этапе развития системы образования является оптимизация физкультурно-оздоровительной деятельности. В свою очередь, оптимизация любого процесса неразрывно связана с правильной спецификой внедрения, которая должна строиться с позиций системного подхода, призванного в комплексе решать, как медико-социальные, так и психолого-педагогические проблемы детей дошкольного возраста. Это, без сомнения, требует объединения общих усилий большого круга специалистов разного профиля, концентрации их интеллектуального потенциала, его рационального использования, а также разрешение возможных противоречий, возникающих между специалистами внутри учреждения, педагогическим коллективом и родителями, дошкольного учреждения.

Внедрение здоровьесберегающих технологий осуществляется по четырё м направлениям:

Работа с детьми.

Основной формой работы с детьми является в нашем детском саду является двигательная деятельность. Необходимое условие при этом – доброжелательное отношение к детям со стороны педагога. Если к ребёнку проявляют искренний интерес, помогают ему преодолевать неудачи, радуются вместе с ним его успехам – занятия физкультурой для него в радость. Я стараюсь, чтобы все упражнения выполнялись на фоне позитивных ответных реакций ребёнка, доставляя ему не только мышечную, но и эмоциональную радость. Используются при этом как традиционные, так и нетрадиционные виды двигательной деятельности : сюжетные игры, тренировки, комплексные игры и игры-эстафеты.

Сюжетные формы организации занятий физическими упражнениями заметно оживляют интерес детей к выполнению физических упражнений, способствуют накоплению и обогащению двигательного опыта. В отличие от деятельности, проводимой по традиционной форме, все средства физического воспитания подчинены определенному сюжету.

Наши занятия включают в себя не только систематическое развитие физических качеств и накопление двигательного опыта детей, но и, как было сказано выше, широкий спектр методов коррекционной работы по формированию правильной осанки, дыхательные упражнения, использование элементов йоги в конце физкультурного занятия.

Традиционные занятия физической культуры -3 раза в неделю - не могут решить проблему двигательного "голода". Поэтому в свою физкультурно - оздоровительную работу я включила "Игровой стретчинг" (Стретчинг – направление фитнеса, где акцент делается на растяжение мышц и улучшение гибкости суставов. Стретчинг не имеет абсолютных противопоказаний по состоянию здоровья или возрасту, занятия на тренажёрах, плавание, акробатика. В связи с этим привлечение детей к регулярным занятиям, доставляющим им удовольствие, привитие навыков двигательной активности - первостепенная задача в области физкультуры.

Работа с родителями

Формы работы с родителями разные включают в себя консультации, анкетирование по разным вопросам, досуги, памятки, дни открытых дверей, оформление информационных стендов, папки передвижки, буклетов.

Работа с педагогами.

С целью повышения уровня компетентности педагогов в области физкультурно-оздоровительной работы в нашем учреждении ведё тся работа в следующих направлениях:

- изучение передового педагогического опыта по вопросам здоровьесбережения;

- внедрение новых форм работы с детьми;

- внедрение путей приобщения к ЗОЖ родителей;

- обмен опытом;

- пополнение предметно-развивающей среды ДГ.

Улучшение предметно-развивающей среды.

Развивающая предметно- пространственная среда – это комплекс эстетических, психолого – педагогических условий, необходимых для осуществления педагогического процесса, рационально организованный в пространстве и времени, насыщенный разнообразными предметами и игровыми материалами. В такой среде дошкольник включается в активную познавательную творческую деятельность, развиваются его любознательность, воображение, умственные и художественные способности, коммуникативные навыки, а самое главное – происходит гармоничное развитие личности.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Я и моё тело» с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной группеКонспект НОД «Я и моё тело» с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной группе Участники: дети подготовительной группы. Количество участников: подгруппа (6 человек). Автор и ведущий: Л. Г. Свинина, воспитатель. Форма.

«Солнышко и тучки». Интеграция элементов здоровьесберегающих технологий«Солнышко и тучки». Интеграция элементов здоровьесберегающих технологий «Солнышко и тучки». Интеграция элементов здоровьесберегающих технологий. Цель Сохранять и укреплять здоровье детей, создавать положительный.

Игротренинг с родителями «Использование здоровьесберегающих технологий в семье»Игротренинг с родителями «Использование здоровьесберегающих технологий в семье» Девиз «Через движения и игру – к лучшей жизни!» Цель: повысить эффективность работы с родителями по оздоровлению детей; сформировать потребность.

Опыт работы по использованию здоровьесберегающих технологий в ДОУОпыт работы по использованию здоровьесберегающих технологий в ДОУ Физическое воспитание детей - одно из приоритетных направлений деятельности дошкольных учреждений. В связи с этим разработка эффективных.

Мастер-класс «Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ»Мастер-класс «Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ» Здравствуйте, уважаемые родители, гости, педагоги! Девиз мастер-класса: Никогда ничему не научишься, если будешь говорить: «Я не умею,.

Конспект НОД на основе здоровьесберегающих технологий «Спасибо, но мне это не нужно!» «Использование в работе с детьми старшего дошкольного возраста здоровьесберегающей технологии – сказкотерапия». Тема: Спасибо, но мне это.

Отчет об использовании здоровьесберегающих технологийОтчет об использовании здоровьесберегающих технологий ОТЧЕТ ОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ Воспитателя Халявка Ларисы Владимировны Сегодня.

Фотоотчёт о применении здоровьесберегающих технологий в ДОУФотоотчёт о применении здоровьесберегающих технологий в ДОУ В каждом саду проводятся здоровьесберегающие технологии т. к в дошкольном возрасте закладывается фундамент физического и психологического.

Поход на физкультурно-оздоровительную базу «Снежинка» — фотоотчетПоход на физкультурно-оздоровительную базу «Снежинка» — фотоотчет .

Применение здоровьесберегающих технологий Проблема здоровья детей в любом обществе и при любых социально-экономических и политических ситуациях актуальна, своевременна и достаточно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Внедрение здоровьесберегающих технологий в физкультурно-оздоровительную деятельность ДОУ
Опубликовано: 8 января 2020 в 18:15
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Внедрение здоровьесберегающих технологий в физкультурно-оздоровительную деятельность ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Аничева (УИ 1745359) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД