Елена Ботвиньева
Внедрение робототехники в образовательную деятельность ДОУ с использованием конструкторов LEGO
▼ Скачать + Заказать документы
Технические достижения все быстрее проникают во все сферы человеческой жизнедеятельности и вызывают интерес к современной технике.
Поэтому назрела необходимость, как можно раньше, прививать интерес детей и закладывать базовые знания и навыки о робототехнике уже в дошкольном возрасте.
Робототехника помогает детям адаптироваться к учебной деятельности, делая переход от игры к учебе более эффективным.
Зачем нужна робототехника в детском саду?
Публикация «Внедрение робототехники в образовательную деятельность ДОУ с использованием конструкторов LEGO» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лего, LEGO. Конспекты занятий
- Лего. Конструктор LEGO
- Роботы и робототехника. Программирование
- Темочки
Внедрение робототехники в образовательный процесс способствует разностороннему развитию воспитанников, так как наши современные дети уже живут в эпоху активной информатизации, компьютеризации и роботостроения.
Ребенку интересно собственными руками создать настоящего робота и понаблюдать за результатом своих трудов. Ребенок приобщается к основам технического конструирования, у него развивается творческая активность.
Благодаря внедрению робототехники в образовательный процесс ДОУ, на современном этапе появляется возможность педагогическому коллективу уже в дошкольном возрасте знакомить детей с основами строения технических объектов. В процессе такого вида деятельности проявляется способность к познавательным действиям.
Актуальность робототехники значима в свете внедрения ФГОС ДО, так как является великолепным средством для интеллектуального развития дошкольника.
Но на сегодняшний день в дошкольном образовании опыт системной работы по развитию технического творчества дошкольников, посредством использования робототехники отсутствует.
Для этого необходимо решить ряд задач:
1) Организовать целенаправленную работу по применению робототехники в образовательную деятельность.
2) Разработать образовательную программу.
3) Повысить интерес родителей к робототехнике.
В связи с внедрением современных программ ФГОС ДО, еще стоит острая проблема в оснащении групп современной техникой. Ребенок должен быть мобильным, современным и готовым к разработке и внедрению инноваций в жизнь.
Робототехника в детском саду не просто занятия по конструированию, а мощный инновационный образовательный инструмент.
Конструирование из ЛЕГО помогает видеть ребенку мир во всех его красках. Чем ярче, целостнее, эмоциональнее будут впечатления детей об окружающем мире, тем интереснее и разнообразнее станут постройки.
Конструктор LEGO предоставляет прекрасную возможность учиться ребенку на собственном опыте.
ЛЕГО игры помогают развивать интеллектуальные качества: внимание, память, особенно зрительную; умение находить зависимости и закономерности, классифицировать и систематизировать материал; способность к комбинированию, то есть умение создавать новые комбинации из имеющихся элементов, деталей; умение находить ошибки и недостатки; пространственное и воображаемое; способность предвидеть результаты своих действий.
Незаметно для ребенка эти игры помогают приобрести очень важное умение – сдерживаться, не мешать друг другу, размышлять и принимать решение, не просить помощи, если не попробовал сделать сам.
Для успешного проведения деятельности с Лего-конструктором были необходимы определенные условия:
организовать свободный доступ к конструктору, чтобы дети могли выбирать нужные им детали;
осуществлять подробное знакомство детей с образцом;
подобрать музыку для сопровождения продуктивной деятельности;
обеспечить сохранность постройки на некоторое время.
Каждый ребенок уникален, и каждый рождается со способностями, которые можно и нужно развивать. У детей дошкольного возраста огромное желание творить и получать результат. Создавая необходимые условия для конструктивной деятельности, мы помогаем ребенку познать окружающий мир и осознать свое место в этом мире.