Ксения Нелюбина
Конспект занятия по сказке «Никита Кожемяка»
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта занятия
Образовательные области: речевое развитие, физическое развитие
Тема занятия: «НК»
Цель занятия: Изготовление разделённого моря способом пластелинографии, для решения проблемного вопроса «Как вы думаете, как Никита смог убить змея?» и составление рассказа из 3-4 предложений о поступке героя после прослушивания сказки «Никита Кожемяка» и закрепление событий в дидактической игре на ИКТ оборудовании «Восстанови последовательность»
Задачи занятия:
Обучающая: 1 познакомиться с русской народной сказкой «Никита Кожемяка». 1 Составить рассказ из 3-4 предложения о поступке героев
Публикация «Конспект занятия по сказке „Никита Кожемяка“» размещена в разделах
Развивающая: определить причину поступка героя в сказке «Никита Кожемяка»
Воспитательная: слушать друг друга не перебивая
Дополнительные задачи:
Игровая задача: Расставить картинки правильно
Дидактическая задача: закрепление содержания русской народной сказки
Техническая задача: закрепление техники приёмов (скатывания, отрывания, промазывания) пластелинографии
Изобразительная задача: получить разделённое море путём пластелинографии
Словарная работа: соха – тяжёлое орудие для того, чтобы пахать (документ камера). Межа – граница земельных участков
Планируемый результат: Изготовлено разделённое море способом пластелинографии, для решения проблемного вопроса «Как вы думаете, как Никита смог убить змея?» и составлены рассказы из 3-4 предложений о поступке героев после прослушивания сказки «Никита Кожемяка» и закреплены события в дидактической игре на ИКТ оборудовании «Восстанови последовательность»
Подготовительная работа: изучение русских народных сказок
Материалы и оборудование: следа, картинка сохи, пластилин, картинка моря, смарт доска, книга, стеки, доска для пластлина.
1. Организационно-мотивационный этап Привлечь внимание детей и вызвать у них интерес к предстоящей работе «Здравствуй солнце золотое
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй ты,
И Здравствуй я
Здравствуйте мои друзья»
Следы Никиты Кожемяки до книжной полки. Ребята, посмотрите что это? (следы) Давайте пойдём по следам и узнаем куда они нас приведут. Посмотрите это книга. (садимся за стол) СПИНЕКИ ПРЯМО.
Кто помнит какую сказку мы с вами начали читать в прошлый раз? (Никита кожемяка) А кто её написал? (народ)
Русский народ написал очень много сказок. Которые передавались раньше из уст в уста. И каждый рассказывал сказку по своему. Сказка «Никита Кожемяка» очень интересная и поучительная. Она нам показывает, какой должен быть человек. И мне это произведение очень нравится, его в детстве мне читала мама.
Давайте вспомним, о чём она? На чём мы с вами остановились?
Всё верно. Мы остановились на том, что змей похитил принцессу. И царь с царицей попросили Никиту помочь им. Но Никита отказал и тогда царь с царицей поли на хитрость и собрали сирот, которые попросили Никиту убить змея. Словесный: беседа, ответы детей, вопросы педагога. Слушают воспитателя и отвечают на вопросы. Привлечено внимание детей и вызван у них интерес к предстоящей работе
2. Этап постановки проблемы Поставить перед детьми проблемный вопрос
Как вы думаете, как Никита смог убить змея? Как мы можем это узнать? Словесный: вопрос Дети внимательно слушают Поставлен перед детьми проблемный вопрос
2.2 Этап ознакомление с материалом 1Познакомиться с русской народной сказкой «Никита Кожемяка». 2. Составить рассказ из 3-4 предложения о поступке героев
3. определить причину поступка героя в сказке «Никита Кожемяка»
Тогда я предлагаю вам послушать продолжение. СПИНКИ ПРЯМО.
Чтение сказки.
Какие герои встретились в произведении? Слушаем друг друга не пробивая.
Какой по характеру Никита Кожемяка? (смелый, справедливый)
Почему Никита убил змея, а не пощадил его после разделения земли?
Как вы думаете почему Никита решил помочь сиротам? (ему стало их жалко)
Молодцы. Оля расскажи нам пожалуйста в 3-4 предложениях о поступке Никиты Кожемяка.
В сказке встретились такие слова: соха – тяжёлое орудие для того, чтобы пахать (документ камера). Межа – граница земельных участков.
Вы устали и я вам предлагаю отдохнуть.
Физкультминутка
«Буратино потянулся,
Раз нагнулся,
Два нагнулся,
Руки в стороны развёл
Ключик видно не нашёл
Чтобы ключик нам достать
Надо на носочки встать».
Молодцы.
Давайте сядем назад за стол. СПИНКИ ПРЯМО. Какая часть отрывка вам понравилась больше всего? Хорошо давайте её прочитаем. Словесный: беседа, вопросы, ответы детей, рассказ детей о поступке героя, указания, объяснения
Практически: физкультминутка
Наглядный: картинка Внимательно слушают Познакомиться с русской народной сказкой «Снегурочка»
2.3 Этап практического решения проблемы 1. Закрепить содержания сказки в игре на ИКТ оборудовании "Восстанови последовательность событий"
2. Расставить картинки правильно
3. закрепление содержания русской народной сказки Мы свами отдохнули и я вам предлагаю поиграть в игру. Давайте вспомним правила работы с доской (руки чистые сухи, стоим на расстоянии вытянутой руки, используем стилус) Молодцы.
Посмотрите на доску. Перед вами картинки и таблица. Вам необходимо расставить картинки в правильном порядке, так как было в сказке. Жетон получит, тот кто выполнил задание быстрее соперника, и верно. А мы со Светой будем наблюдать и за наблюдательность Света, тоже получит жетон.
Теперь сделаем гимнастику для глаз (посмотрите на змея) Практический (игра на Икт оборудовании, гимнастика для глаз)
2.4 Продуктивная деятельность Закрепление техники приёмов (скатывания, отрывания, промазывания) пластелинографии А теперь давайте сядем за столы. СПИНКИ ПРЯМО. Я вам предлагаю разделить море. Ведь Никита хитростью утопил змея. Перед вами картинка моря и пластилин. Выбирайте любой цвет пластилина, который по вашему мнению должен соответствовать цвету межи. Света а почему ты выбрала такой цвет? Молодцы, мы помогли Никите
Если останется время игра «Продолжи предложение» Практический (создание волшебной палочки) Создают волшебные палочки Создана волшебная палочка для снегурочки
3 Заключительный этап Подвести итоги Вот и подошло к концу наше знакомство с русской народной сказкой. Если вам понравилось задание, то выберете улыбающийся смайлик, а если ли нет, то грустный
Что мы сегодня с вами делали?
Что вам больше всего понравилось на занятии? Словесный (рассказ)
Практический (выбор смайлика) Дети анализируют понравилось ли как они работали на занятии Подведены итоги