Получи документы

Конспект занятия по сказке «Никита Кожемяка»

Ксения Нелюбина
Конспект занятия по сказке «Никита Кожемяка»
▼ Скачать + Заказать документы

Технологическая карта занятия

Образовательные области: речевое развитие, физическое развитие

Тема занятия: «НК»

Цель занятия: Изготовление разделённого моря способом пластелинографии, для решения проблемного вопроса «Как вы думаете, как Никита смог убить змея?» и составление рассказа из 3-4 предложений о поступке героя после прослушивания сказки «Никита Кожемяка» и закрепление событий в дидактической игре на ИКТ оборудовании «Восстанови последовательность»

Задачи занятия:

Обучающая: 1 познакомиться с русской народной сказкой «Никита Кожемяка». 1 Составить рассказ из 3-4 предложения о поступке героев

Публикация «Конспект занятия по сказке „Никита Кожемяка“» размещена в разделах

Развивающая: определить причину поступка героя в сказке «Никита Кожемяка»

Воспитательная: слушать друг друга не перебивая

Дополнительные задачи:

Игровая задача: Расставить картинки правильно

Дидактическая задача: закрепление содержания русской народной сказки

Техническая задача: закрепление техники приёмов (скатывания, отрывания, промазывания) пластелинографии

Изобразительная задача: получить разделённое море путём пластелинографии

Словарная работа: соха – тяжёлое орудие для того, чтобы пахать (документ камера). Межа – граница земельных участков

Планируемый результат: Изготовлено разделённое море способом пластелинографии, для решения проблемного вопроса «Как вы думаете, как Никита смог убить змея?» и составлены рассказы из 3-4 предложений о поступке героев после прослушивания сказки «Никита Кожемяка» и закреплены события в дидактической игре на ИКТ оборудовании «Восстанови последовательность»

Подготовительная работа: изучение русских народных сказок

Материалы и оборудование: следа, картинка сохи, пластилин, картинка моря, смарт доска, книга, стеки, доска для пластлина.

1. Организационно-мотивационный этап Привлечь внимание детей и вызвать у них интерес к предстоящей работе «Здравствуй солнце золотое

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй ты,

И Здравствуй я

Здравствуйте мои друзья»

Следы Никиты Кожемяки до книжной полки. Ребята, посмотрите что это? (следы) Давайте пойдём по следам и узнаем куда они нас приведут. Посмотрите это книга. (садимся за стол) СПИНЕКИ ПРЯМО.

Кто помнит какую сказку мы с вами начали читать в прошлый раз? (Никита кожемяка) А кто её написал? (народ)

Русский народ написал очень много сказок. Которые передавались раньше из уст в уста. И каждый рассказывал сказку по своему. Сказка «Никита Кожемяка» очень интересная и поучительная. Она нам показывает, какой должен быть человек. И мне это произведение очень нравится, его в детстве мне читала мама.

Давайте вспомним, о чём она? На чём мы с вами остановились?

Всё верно. Мы остановились на том, что змей похитил принцессу. И царь с царицей попросили Никиту помочь им. Но Никита отказал и тогда царь с царицей поли на хитрость и собрали сирот, которые попросили Никиту убить змея. Словесный: беседа, ответы детей, вопросы педагога. Слушают воспитателя и отвечают на вопросы. Привлечено внимание детей и вызван у них интерес к предстоящей работе

2. Этап постановки проблемы Поставить перед детьми проблемный вопрос

Как вы думаете, как Никита смог убить змея? Как мы можем это узнать? Словесный: вопрос Дети внимательно слушают Поставлен перед детьми проблемный вопрос

2.2 Этап ознакомление с материалом 1Познакомиться с русской народной сказкой «Никита Кожемяка». 2. Составить рассказ из 3-4 предложения о поступке героев

3. определить причину поступка героя в сказке «Никита Кожемяка»

Тогда я предлагаю вам послушать продолжение. СПИНКИ ПРЯМО.

Чтение сказки.

Какие герои встретились в произведении? Слушаем друг друга не пробивая.

Какой по характеру Никита Кожемяка? (смелый, справедливый)

Почему Никита убил змея, а не пощадил его после разделения земли?

Как вы думаете почему Никита решил помочь сиротам? (ему стало их жалко)

Молодцы. Оля расскажи нам пожалуйста в 3-4 предложениях о поступке Никиты Кожемяка.

В сказке встретились такие слова: соха – тяжёлое орудие для того, чтобы пахать (документ камера). Межа – граница земельных участков.

Вы устали и я вам предлагаю отдохнуть.

Физкультминутка

«Буратино потянулся,

Раз нагнулся,

Два нагнулся,

Руки в стороны развёл

Ключик видно не нашёл

Чтобы ключик нам достать

Надо на носочки встать».

Молодцы.

Давайте сядем назад за стол. СПИНКИ ПРЯМО. Какая часть отрывка вам понравилась больше всего? Хорошо давайте её прочитаем. Словесный: беседа, вопросы, ответы детей, рассказ детей о поступке героя, указания, объяснения

Практически: физкультминутка

Наглядный: картинка Внимательно слушают Познакомиться с русской народной сказкой «Снегурочка»

2.3 Этап практического решения проблемы 1. Закрепить содержания сказки в игре на ИКТ оборудовании "Восстанови последовательность событий"

2. Расставить картинки правильно

3. закрепление содержания русской народной сказки Мы свами отдохнули и я вам предлагаю поиграть в игру. Давайте вспомним правила работы с доской (руки чистые сухи, стоим на расстоянии вытянутой руки, используем стилус) Молодцы.

Посмотрите на доску. Перед вами картинки и таблица. Вам необходимо расставить картинки в правильном порядке, так как было в сказке. Жетон получит, тот кто выполнил задание быстрее соперника, и верно. А мы со Светой будем наблюдать и за наблюдательность Света, тоже получит жетон.

Теперь сделаем гимнастику для глаз (посмотрите на змея) Практический (игра на Икт оборудовании, гимнастика для глаз)

2.4 Продуктивная деятельность Закрепление техники приёмов (скатывания, отрывания, промазывания) пластелинографии А теперь давайте сядем за столы. СПИНКИ ПРЯМО. Я вам предлагаю разделить море. Ведь Никита хитростью утопил змея. Перед вами картинка моря и пластилин. Выбирайте любой цвет пластилина, который по вашему мнению должен соответствовать цвету межи. Света а почему ты выбрала такой цвет? Молодцы, мы помогли Никите

Если останется время игра «Продолжи предложение» Практический (создание волшебной палочки) Создают волшебные палочки Создана волшебная палочка для снегурочки

3 Заключительный этап Подвести итоги Вот и подошло к концу наше знакомство с русской народной сказкой. Если вам понравилось задание, то выберете улыбающийся смайлик, а если ли нет, то грустный

Что мы сегодня с вами делали?

Что вам больше всего понравилось на занятии? Словесный (рассказ)

Практический (выбор смайлика) Дети анализируют понравилось ли как они работали на занятии Подведены итоги

Публикации по теме:

Конспект занятия по рисованию по сказке «Заюшкина избушка»Конспект занятия по рисованию по сказке «Заюшкина избушка» «Художественно-эстетическое развитие (рисование)» по сказке «Заюшкина избушка» Цель: Создать положительный эмоциональный фон. Учить детей.

Конспект занятия «Иллюстрация к сказке»Конспект занятия «Иллюстрация к сказке» Конспект «Иллюстрация к сказке» Подготовила: Новикова Н. А. Цель. Рассказать о понятии «иллюстрация». Задачи. 1. Обратить внимание детей.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе по сказке «Колобок»Конспект занятия по рисованию в старшей группе по сказке «Колобок» Попова Валентина Конспект занятия по рисованию в старшей группе по сказке «Колобок» Цель: расширять кругозор, прививать любовь к русской.

Конспект занятия по рисованию по сказке «Лиса и заяц»Конспект занятия по рисованию по сказке «Лиса и заяц» Конспект занятия по рисованию по сказке «Лиса и заяц» Цель: -учить детей рисовать домики лисы и зайца -рисовать рисовать прямые линии в.

Конспект занятия по сенсорному развитию по сказке «Репка»Конспект занятия по сенсорному развитию по сказке «Репка» Конспект занятия по сенсорному развитию по сказке «Репка» Цели: вырабатывать у ребенка учебные навыки. Задачи : Формировать у детей умение.

Конспект занятия по сказке «Федорино горе»Конспект занятия по сказке «Федорино горе» Открытое занятие по сказке «Федорино горе» Цель: создать условия для развития инициативности и познавательной, творческой деятельности детей.

Конспект занятия по сказке «Колобок» для детей 3–4 лет Конспект занятия по сказке «Колобок» для детей 3–4 лет. Сидим дома с пользой. Уважаемые родители! В период самоизоляции, прочитайте ребенку.

Конспект занятия «Путешествие по сказке «Репка». Состав числа 6»Конспект занятия «Путешествие по сказке «Репка». Состав числа 6» Цель: закрепить представление у детей о составе числа 6, используя игровую деятельность. Задачи: Образовательная: - Сформировать навыки.

Конспект занятия «Путешествие по сказке В. Катаева «Цветик-семицветик» Дети, сегодня мы отправляемся в путешествие по сказке. В пути нас ждут разные приключения, поэтому надо знать свои ориентиры, чтобы вернуться.

Фотоотчет «Рассказ о том, как Никита испытал радость успеха»Фотоотчет «Рассказ о том, как Никита испытал радость успеха» из опыта работы, с детьми старшего дошкольного возраста17 ноября. День динозавров на МААМ. Уважаемые коллеги и гости мой странички, я хочу.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по сказке «Никита Кожемяка»
Опубликовано: 6 декабря 2023 в 20:32
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по сказке «Никита Кожемяка»» (включая файлы) размещена пользователем Ксения Нелюбина (УИ 3273742) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД