Тамара Глинская
Влияние развивающей предметно-пространственной среды на познавательно речевое развитие детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Предметно-развивающая среда – это совокупность объектов материального характера для развития ребенка, предметных и социальных средств обеспечения разного вида деятельности воспитанников.
Она необходима для того, чтобы дети могли полноценно расти, и знакомились с окружающим миром, умели взаимодействовать с ним и учились ставить перед собой определённые цели и добиваться их достижения собственными силами.
Публикация «Влияние развивающей предметно-пространственной среды на познавательно речевое развитие детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Старшая группа
- Темочки
Предметно-развивающая среда улучшает опыт эмоционального и практического взаимодействия ребенка с окружающими людьми, а также помогает улучшить познавательную активность всех детей группы. Она состоит из: крупной игровой площадки; игрового оборудования; игрушек;
разных видов игровой атрибутики; игровых материалов.
Предметно-развивающая среда – это совокупность объектов материального характера для развития ребенка, предметных и социальных средств обеспечения разного вида деятельности воспитанников.
Она необходима для того, чтобы дети могли полноценно расти, и знакомились с окружающим миром, умели взаимодействовать с ним и учились ставить перед собой определённые цели и добиваться их достижения собственными силами.
Развивающая среда нужна для того, чтобы воспитать самостоятельного, творческого активного малыша, она должна способствовать не только всестороннему гармоничному развитию личности ребенка, но и способствовать развитию всех видов речи.
Цель построения речевой развивающей среды – насыщение окружающей среды компонентами, обеспечивающими развитие речи ребенка дошкольного возраста.
Важнейшими задачами познавательно-речевого развития являются : *Развитие мыслительной деятельности (овладение мыслительными операциями, познавательными процессами и способностями).
*Формирование целостной картины мира в процессе решения задач по осмыслению своего опыта.
*Сенсорное развитие.
*Формирования способности к активной умственной деятельности.
Речевая развивающая среда – это окружение, наиболее эффективно влияющее на развитие речи каждого ребенка. «В пустых стенах ребенок не заговорит!» – заметила в своё время великий педагог
Елизавета Ивановна Тихеева
При организации познавательно- речевой среды опираемся на принципы:
1. Принцип активности, самостоятельности, творчества.
Предметно пространственная развивающая среда составлена и подобрана таким образом, чтобы ребенок мог активно самостоятельно и творчески ее использовать в своих целях и в любое удобное для него время
2. Принцип дистанции, позиции при взаимодействии.
В нашей группе есть такая мебель, которая легко трансформируется и дает возможность педагогу больше возможности при организации НОД, позволяющая создавать тесный контакт с детьми, или же предусмотренный.
3. Принцип стабильности – динамичности развивающей среды.
Предметно-развивающая среда меняется в зависимости от возрастных особенностей воспитанников, периода обучения и реализуемой программы.
Материал внешне привлекательный, яркий, броский и расположен на открытых полках.
В создании оптимальной для детей развивающей среды помогают пособия. Некоторые из них мы выполнили самостоятельно.
4. Принцип сочетания привычных и неординарных элементов в эстетической организации среды.
«ФГОС к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования» выдвигает в качестве основной цели педагогической работы – развитие каждого ребенка. Познавательно-речевое направление может рассматриваться как основа для полноценного развития личности каждого малыша.
Хорошая речь — важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие.