Анна Топилина
Влияние музыкально-театрализованной деятельности на эстетическое, познавательное, речевое, эмоциональное развитие
«Театр - это волшебный мир.
Он даёт уроки красоты, морали и нравственности.
А чем они богаче, тем успешнее идёт развитие духовного мира детей
Б. М. Теплов
Театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, поставленные новым государственным стандартом, и нацелена на главный результат – социализацию ребенка, потребность в творчестве, любознательности, мотивацию в достижении успеха.
Театрализованная деятельность в детском саду – это прекрасная возможность раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитание творческой направленности личности. Дети учатся замечать в окружающем мире интересные идеи, воплощать их, создавать свой художественный образ персонажа, у них развивается творческое воображение, ассоциативное мышление, речь, умение видеть необычные моменты в обыденном. Помимо этого, она помогает ребенку преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость. Таким образом, театр помогает развиваться ребенку всесторонне, а именно мы решаем комплекс взаимосвязанных задач по всем направлениям развития детей: познавательное, социально-коммуникативное, речевое, художественно-эстетическое, физическое.
• Чтобы организовать с детьми театрализованную деятельность, поддерживать интерес к ней, в группе должна быть создана соответствующая развивающая среда. В нашем ДОУ во всех возрастных группах оборудованы уголок ряжения и уголки для театрализованной деятельности, в которых расположены различные виды театров: настольный театр (бумажный, вязаный, на кружках, на стаканах, на дисках магнитный и др.);
• стендовый (на фланелеграфе, теневой);
• верховой (куклы би-ба-бо, театр на ложках, варежковый театр);
• наручный (пальчиковый перчаточный);
• напольный (напольные куклы, марионетки, куклы с «живой рукой»);
• театр живой куклы (маски).
Реализация театрализованной деятельности в ДОУ включает в себя:
• кружковую деятельность;
• мини - игры на других занятиях;
• театрализованная игра на праздниках, развлечениях;
• совместная театральная деятельность взрослых и детей;
• самостоятельная театрально-художественная деятельность;
Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что на основе театрализованной деятельности можно реализовать практически все задачи воспитания, развития и обучения детей