Жаксыбаева Назгул Оралтаевна
Влияние микропреподавания на процесс планирования
▼ Скачать
Влияние микропреподавания на процесс планирования
Я, Жаксыбаева Назгуль Оралтаевна, учитель русского языка и литературы средней школы №42 п. КазЦИК Илийского района Алматинской области, хочу вашему вниманию предложить урок по теме «Некрасивая девочка» Н. Заболоцкого для обучающихся 7 класса.
Урок представлен в третьем разделе «Культура: характер и личность».
Руководствуясь Учебной программой, определила цели обучения, направленные на развития навыков слушания, говорения, чтения и письма.
С2 Понимание лексического значения слов.
С5 Прогнозирование содержания текста.
Г4 Создание монологического высказывания.
Публикация «Влияние микропреподавания на процесс планирования» размещена в разделах
Ч7Извлечение информации в различных формах.
П5Творческое письмо.
Исходя из данных целей обучения, вытекают цели урока направленные на дифференцированный подход к обучению, где учитывала возрастные и индивидуальные особенности. Правильная постановка цели дает шанс получить результат в точном соответствии с моими ожиданиями. Цели урока сформулированы в формате СМАРТ с учетом потребностей обучающихся:
• конкретны
• измеримы
• достижимы
• значимы или реальны
• ограниченные определенным промежутком времени
Все учащиеся смогут: владеть словарным запасом, использовать собирательные, вещественные и абстрактные существительные, прилагательные.
Большинство учащихся будут: представлять информацию в виде таблицы, схемы; составлять кластер на заданную тему; прогнозировать содержание поэтического текста «Некрасивая девочка»;
Некоторые учащиеся будут: создавать монологическое высказывание на основе личных впечатлений и наблюдений; извлекать информации в различных формах; писать эссе на тему: «Что есть красота…» на основе цитат, пословиц, поговорок, крылатых выражений, соблюдая особенности текста рассуждения с элементами повествования.
Языковые цели являются обязательным инструментом для овладения академическим языком, мне очень важно было определить их, так как насколько ясно сформулированы языковые цели, будет зависеть понимание учащимися того, что от них я ожидаю на уроке русского языка и литературы.
Учащиеся могут:
использовать грамматические формы слов;
применять собирательные, вещественные и абстрактные существительные, прилагательные.
Языковые цели помогут мне и учащимся создавать и поддерживать мотивацию к учебной деятельности. В этом мне помогут активные методы обучения.
Одно из возможных направлений изменения методов обучения при переходе к компетентностному подходу – использование на уроках различных методов обучения в учебном процессе. Методы активного обучения направлены на вовлечение всех и каждого ученика.
Эти методы будут реализованы в:
Создании коллаборативной среды через групповую и парную работу
Коллективная работа через составление кластера «Красота» по опорным словам;
Групповая работа для стимулирования актуализации мыслительных процессов;
стратегия «Карта истории», создание аргументированного высказывания на основе личных впечатлений и наблюдений по биографии поэта Н. Заболоцкого через графический органайзер;
Рефлексия, определю эффективность урока с помощью листа обратной связи.
Очень важно было продумать методы дифференциации, которые будут реализованы на моём уроке. Методы дифференциации способствуют достижению целей каждым обучающимся. Учитывая потребности обучающихся, запланированы различные задания высокого, среднего и низкого уровней. Это:
Стратегия «Кубик» на развитие критического мышления через чтение и письмо, распределение обязанностей, так как в этой работе предусмотрены задания для всех (владеть словарным запасом, использовать собирательные, вещественные и абстрактные существительные, прилагательные., для большинства (представить информацию в виде таблицы, схемы; составлять кластер на заданную тему; прогнозировать содержание поэтического текста «Некрасивая девочка», для некоторых ( написать эссе на тему: «Что есть красота…», соблюдая особенности текста рассуждения с элементами повествования.
Глубочайшим свойством человеческой природы является страстное стремление людей быть оценённым по достоинству. У. Джеймс
Поэтому я буду использовать следующие
приёмы формативного оценивания, которые позволят отслеживать рост и прогресс развития достижений:
Использование звёздочек – жетонов на уроке за выполненные задания, что внесёт элемент соревновательности на всех этапах урока через…
Взаимооценивание групп;
Индивидуальное самооценивание;
Итоговое оценивание работы группы;
Разработаны к каждому заданию критерии и дескрипторы, определены навыки мыслительных операций, что позволит снизить тревожность учащихся и повысить объективность оценивания;
Словесное поощрение учителя;
Рефлексия достижения цели с использованием урока проводится с помощью листа обратной связи «Чемодан, «Мясорубка», «Корзина», оценивает свой вклад в достижение поставленных в начале урока целей
- всё пригодится в дальнейшем;
-переработаю информацию;
-ненужная информация, выброшу в корзину.
Микропреподавание мне принесло понимание и размышления над своим краткосрочным планом.
Я уверена в детской активности, что научим детей мы учиться,
Развивать речь, мышление, творчество – Всё им в жизни должно пригодиться!