Ботаенкова Елена
Влияние математических знаний на развитие и творчество ребенка
▼ Скачать + Заказать документы
Рассматривая данную тему, первое, что мы можем сказать, то что ядром умственного развития является развитие математических способностей ребенка, т. е. тех психологических качеств, которые определяют легкость и быстроту усвоения новых технических, цифровых знаний и умений, возможность их применения для решения новых задач.
Темочки:
- ИЗО, творчество. Консультации для педагогов
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Развитие детей. Материалы для педагогов
- Темочки
С понятием умственных способностей тесно связано понятие «математические способности» - это такие специфические особенности мыслительного процесса как нешаблонность, неординарность; умение варьировать способы решения познавательных проблем; легкость перехода от одного пути решения к другому; умение выходить за пределы привычного способа деятельности и находить новые пути решения проблемы; умение проникать в сущность каждого изучаемого факта; умение видеть их взаимосвязи с другими фактами; выявлять специфические особенности в изучаемом материале; способность к формированию обобщенных способов действий, умение охватить проблему целиком, не упуская деталей. Т. е. математическое мышление характеризуется гибкостью, глубиной и целенаправленностью.
Исходя из этого можно сделать следующие выводы: приведенный анализ категории «математическое мышление» показывает, что она обусловлена наличием специальных знаний; развитием сенсорных способностей; развитием интеллектуальных способностей. Приведем следующий пример: дети приобретают элементарные знания о множестве, числе, величинах, форме, временных и пространственных отношениях.
Важнейшую роль в развитии математических представлений играет обучение измерению как начальному способу познания количественной характеристике окружающего.
Из этого мы можем сказать, что у ребенка складываются математические знания еще в дошкольном возрасте, при изучении геометрических фигур, при прорисовке линий по контуру, при этом формируется моторика, развивается мышление, что дает толчок ребенку к дальнейшему творческому развитию.