Папки-передвижки

Влияние изодеятельности на психоэмоциональное состояние ребенка

Коробцова Елена
Влияние изодеятельности на психоэмоциональное состояние ребенка
▼ Скачать + Заказать документы

Изодеятельность является эффективным средством профилактики психоэмоционального напряжения у детей дошкольного возраста. Изодеятельность имеет большое значение для развития детей, т. к. рисунки являются проекцией внутреннего мира ребенка, его взаимоотношений с окружающими людьми, а также характеризуют восприятие, память и настроение ребенка. Поэтому с помощью изодеятельности можно снять эмоциональную напряженность и сформировать «Я - концепцию».

Коррекционная значимость изодеятельности проявляется в следующем:

Публикация «Влияние изодеятельности на психоэмоциональное состояние ребенка» размещена в разделах

- ребенку предоставляются широкие возможности для самовыражения и самореализации в продуктах творческой деятельности;

- изодеятельность дает возможность в получении позитивного эффекта, связанного с удовольствием, полученным от занятий творчеством;

- повышение самооценки ребенка и степень его самопринятия.

В последнее время появился термин «изотерапия» - лечение, коррекция эмоциональной сферы с помощью изодеятельности.

Показания для проведения изотерапии:

• трудности эмоционального развития;

• стрессовые реакции;

• понижение эмоционального тонуса;

• наличие внутриличностных конфликтов у ребенка по причине неудовлетворенности внутрисемейными отношениями;

• повышенная тревожность, страхи;

• низкая самооценка.

В практике изотерапии используются следующие виды заданий и

упражнений:

1. предметно-тематический тип рисования- это рисование на свободную тему, где предметом изображения выступает человек и его отношения с предметным миром и окружающими людьми. Примером таких заданий могут быть рисунки «Моя семья», «Я в будущем», «Мои любимые занятия», «Нарисуй свой мир», …

2. образно-символический тип – это изображение ребенком абстрактных понятий в виде созданных воображением образов (добро, зло, счастье); изображение эмоциональных состояний и чуств (гнев, радость, счастье, удивление).

3. упражнения на развитие образного восприятия, воображения:

• рисование по точкам.

Педагог заранее готовит схему рисунка, расставляя контурные точки. Ребенку предлагается соединить точки, получившийся контур дорисовать до целого изображения, раскрасить, дать ему название, придумать сюжет;

• волшебные пятна или кляксы.

Назвать изображение, придумать историю.

• рисование в воздухе.

Педагог рисует в воздухе какую-либо простую фигуру, затем просит детей повторить изображение сначала в воздухе, а потом на бумаге.

4. экспериментирование с красками, карандашами, бумагой, мелом,

пластилином, …

• рисунок на асфальте.

Ребенку дают цветные мелки и он рисует все, что ему захочется;

«наскальная живопись»

Рисунок на стене, можно рисовать на оконном стекле красками, фломастерами, мелками. С обратной стороны можно прикладывать листы разного цвета, создавая разный фон.

«восковой рисунок»

Лист бумаги натирают свечой. А затем сверху раскрашивают краской или мелками.

«пластилиновая живопись»

Педагог предварительно делает контурный набросок предмета, а затем предлагает ребенку размазать по нему немного пластилина, не выходя за контур.

«изображение своего настроения»

Педагог предлагает по желанию выбрать цвет краски и на белом листе нарисовать цветные линии, пятна, узоры, изображающие настроение ребенка в данный момент.

«пальцевая живопись»

Педагог предлагает детям накладывать гуашь с помощью кончика пальца или палочки.

«работа с глиной»

Сжимание. Разжимание. Сплющивание, формообразование.

«игра с тестом»

Смешиваются 2 стакана муки, стакана соли, 1стол. ложка растительного масла и стакана воды. К смеси можно добавить порошковую краску.

• работа с бумагой (коллаж, папье-маше).

В работе с гиперактивными детьми рекомендуется использовать карандаши и фломастеры. Не рекомендуется работа с красками, глиной, пластилином, т. к. они могут спровоцировать агрессию.

При работе с детьми заторможенными, эмоционально зажатыми. Требуются материалы, которые предполагают крупные размашистые движения (большие листы бумаги, пластилин, глина, мелки). Для ослабления эмоционального напряжения ребенка рекомендуются «кляксы», «пальцевая живопись».

Публикации по теме:

Профилактика эмоционального напряжения у малышей в период адаптации к детскому садуПрофилактика эмоционального напряжения у малышей в период адаптации к детскому саду Учет психического состояния ребенка в период адаптации является одной из актуальнейших проблем современной образовательной практики, которая.

Влияние дидактической игры на познавательную деятельность дошкольников Игра является ведущим видом деятельности дошкольников. В процессе игровой деятельности дети осваивают, отраженные в ней различные стороны.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Влияние изодеятельности на психоэмоциональное состояние ребенка
Опубликовано: 11 марта 2014 в 11:02
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Влияние изодеятельности на психоэмоциональное состояние ребенка» (включая файлы) размещена пользователем Коробцова Елена в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД