Снежана Светлицкая
Влияние генетики на поведение человека
▼ Скачать + Заказать документы
Что такое талант? В настоящее время ученые не сомневаются в том, что эмоциональные, интеллектуальные, физические особенности человека во многом определяются генами. О значении генетических исследований в области психологии, психогенетики, нобелевский лауреат Джеймс Уотсон сказал: «Сейчас можно работать с ДНК и искать, какие молекулы контролируют поведение. Наука будет объяснять то, что мы сейчас не понимаем - поведение.»
Темочки:
В определенной степени генетически обусловленными являются уровень интеллекта, самостоятельность, активность/пассивность, мнительность и тревожность, альтруизм и эгоизм, экстравертность/интровертность, социально обусловленные особенности человека. Исследования в области психогенетики позволяют выявить индивидуальные особенности функции нервной системы, генетического контроля метаболизма нейромедиаторов - биологически активных веществ, регулирующих психические функции. Тестирование полиморфизма генов нейромедиаторов позволяет разработать индивидуальную и наиболее оптимальную программу развития ребёнка с учетом его врожденных способностей к творчеству, изучению научных дисциплин, выбору спортивных секций.
Ген DRD4 влияет на процессы регуляции функций головного мозга (мотивация, обучение, тонкая моторная координация, память, внимание, на управление двигательными процессами. Особенности психоэмоционального статуса, обусловленные геном DRD4, предполагают определенные особенности физической активности, энергичности.
SLC6A4 Ген влияет на процессы регуляции настроения, контроль эмоций, тонус и активность, позитивные ощущения. Особенности психоэмоционального статуса, обусловленные геном SLC6A4, предполагают определенные творческие способности личности.
Ген оказывает влияние на активность мышления, внимания, устойчивость к стрессу и поведение, способность к усвоению иностранных языков. Особенности личности, обусловленные геном СОМТ, предполагают определенные интеллектуальные способности, что следует учитывать при выборе приоритетных учебных дисциплин.
Нет неталантливых детей. Просто нужно найти, в чем этот талант проявляется.