Грахова Виктория
Влияние фольклора на эмоциональное благополучие детей раннего возраста в период адаптации к ДОУ
▼ Скачать
Грахова Виктория Сергеевна,
воспитатель,
МБДОУ «Детский сад №119», г. Нижний Новгород
Влияние фольклора на эмоциональное благополучие детей раннего возраста в период адаптации к ДОУ.
«Фольклор – есть всему начало»
М. Горький.
Период адаптации детей раннего возраста к детскому саду может быть непростым для малышей, так как они оказываются в новой среде с незнакомыми людьми и в новой для них обстановке.
Публикация «Влияние фольклора на эмоциональное благополучие детей раннего возраста в период адаптации к ДОУ» размещена в разделах
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Младшая группа
- Народная культура, фольклор
- Темочки
Однако, существуют различные способы помочь детям преодолеть стресс и адаптироваться к новой ситуации. Один из таких способов - использование фольклора в работе с детьми раннего возраста.
Фольклор - устное народное творчество, особый вид искусства.
Основные жанры фольклора - народные песни, сказки, игры, прибаутки, пестушки передаются из поколения в поколение и являются частью культурного наследия народа. Они предоставляют детям знакомую среду, помогают им ощутить привязанность к своему народу и создают чувство принадлежности к нему, способствует созданию комфортной атмосферы для детей.
Использование фольклорных элементов в период адаптации помогает детям, играет важную роль в формировании у детей чувства безопасности и комфорта, помогает им чувствовать себя более уверенно и защищенно и способствует эмоциональной стабильности.
Песни и сказки могут вызывать положительные эмоции у детей, что способствует формированию позитивного отношения к ДОУ.
Кроме того, фольклорные элементы могут стимулировать развитие индивидуальности каждого ребенка и его творческий потенциал, способствуют развитию речи и логического мышления. Сказки, потешки и песни способствуют расширению словарного запаса малышей, улучшению произношение и развитию навыков общения.
Особенно полезными инструментами для поддержания эмоционального благополучия детей являются сказки. Сказочные персонажи и сюжеты помогают детям понять и осознать различные эмоции, такие как радость, грусть, страх или любовь. Они также могут служить примерами для подражания и учить детей любви и социальным навыкам.
Пение народных песен, использование в режимных моментах потешек, прибауток, пестушек, игр или рассказывание сказок способствуют формированию положительных эмоций у детей и помогают им чувствовать себя комфортно и безопасно в новой среде.
Слушание и подпевание песен создает атмосферу взаимодействия, сотрудничества и радости. В ходе слушания и участия в пении, в играх дети могут выразить свои чувства и эмоции через музыку, движение или речь. Развиваются их коммуникативные навыки, уверенность в себе, появляется способность управлять ими и лучше понимать эмоции других людей. В результате дети становятся более эмоционально устойчивыми и адаптированными к новым ситуациям.
Это важно в период адаптации к ДОУ, так как дети часто испытывают затруднения в общении со сверстниками и воспитателями.
Также фольклорные элементы могут быть использованы для создания ритуалов и традиций, которые помогают детям чувствовать себя более комфортно и уверенно. Например, ежедневное исполнение определенной песни или проведение игровых мероприятий может стать рутиной, которая помогает детям ощущать стабильность и прогнозируемость в новом окружении. Поэтому использование народных промыслов следует рассматривать, как эффективный инструмент для поддержки эмоционального благополучия детей раннего возраста в период адаптации к ДОУ.
Однако необходимо отметить, что выбор фольклорных элементов должен быть осуществлен с учетом возрастных особенностей детей. Тексты песен и сказок должны быть доступными для понимания ребятами.
Литература:
«Воспитание и развитие детей раннего возраста» - Гербова В. В., Казакова Р. Г., Кононова Н. М. и др. – М. : Просвещение, 1981.
«Адаптация ребенка в детском саду» - Заводчикова О. Г., М. :, Просвещение, 2007.
«Использование фольклора в работе с детьми младшего возраста» - Шинкарь Г., Новикова И. - М. : Просвещение, 2005.