Папки-передвижки

Влияние фольклора на эмоциональное благополучие детей раннего возраста в период адаптации к ДОУ

Грахова Виктория
Влияние фольклора на эмоциональное благополучие детей раннего возраста в период адаптации к ДОУ
▼ Скачать

Грахова Виктория Сергеевна,

воспитатель,

МБДОУ «Детский сад №119», г. Нижний Новгород

Влияние фольклора на эмоциональное благополучие детей раннего возраста в период адаптации к ДОУ.

«Фольклор – есть всему начало»

М. Горький.

Период адаптации детей раннего возраста к детскому саду может быть непростым для малышей, так как они оказываются в новой среде с незнакомыми людьми и в новой для них обстановке.

Публикация «Влияние фольклора на эмоциональное благополучие детей раннего возраста в период адаптации к ДОУ» размещена в разделах

Однако, существуют различные способы помочь детям преодолеть стресс и адаптироваться к новой ситуации. Один из таких способов - использование фольклора в работе с детьми раннего возраста.

Фольклор - устное народное творчество, особый вид искусства.

Основные жанры фольклора - народные песни, сказки, игры, прибаутки, пестушки передаются из поколения в поколение и являются частью культурного наследия народа. Они предоставляют детям знакомую среду, помогают им ощутить привязанность к своему народу и создают чувство принадлежности к нему, способствует созданию комфортной атмосферы для детей.

Использование фольклорных элементов в период адаптации помогает детям, играет важную роль в формировании у детей чувства безопасности и комфорта, помогает им чувствовать себя более уверенно и защищенно и способствует эмоциональной стабильности.

Песни и сказки могут вызывать положительные эмоции у детей, что способствует формированию позитивного отношения к ДОУ.

Кроме того, фольклорные элементы могут стимулировать развитие индивидуальности каждого ребенка и его творческий потенциал, способствуют развитию речи и логического мышления. Сказки, потешки и песни способствуют расширению словарного запаса малышей, улучшению произношение и развитию навыков общения.

Особенно полезными инструментами для поддержания эмоционального благополучия детей являются сказки. Сказочные персонажи и сюжеты помогают детям понять и осознать различные эмоции, такие как радость, грусть, страх или любовь. Они также могут служить примерами для подражания и учить детей любви и социальным навыкам.

Пение народных песен, использование в режимных моментах потешек, прибауток, пестушек, игр или рассказывание сказок способствуют формированию положительных эмоций у детей и помогают им чувствовать себя комфортно и безопасно в новой среде.

Слушание и подпевание песен создает атмосферу взаимодействия, сотрудничества и радости. В ходе слушания и участия в пении, в играх дети могут выразить свои чувства и эмоции через музыку, движение или речь. Развиваются их коммуникативные навыки, уверенность в себе, появляется способность управлять ими и лучше понимать эмоции других людей. В результате дети становятся более эмоционально устойчивыми и адаптированными к новым ситуациям.

Это важно в период адаптации к ДОУ, так как дети часто испытывают затруднения в общении со сверстниками и воспитателями.

Также фольклорные элементы могут быть использованы для создания ритуалов и традиций, которые помогают детям чувствовать себя более комфортно и уверенно. Например, ежедневное исполнение определенной песни или проведение игровых мероприятий может стать рутиной, которая помогает детям ощущать стабильность и прогнозируемость в новом окружении. Поэтому использование народных промыслов следует рассматривать, как эффективный инструмент для поддержки эмоционального благополучия детей раннего возраста в период адаптации к ДОУ.

Однако необходимо отметить, что выбор фольклорных элементов должен быть осуществлен с учетом возрастных особенностей детей. Тексты песен и сказок должны быть доступными для понимания ребятами.

Литература:

«Воспитание и развитие детей раннего возраста» - Гербова В. В., Казакова Р. Г., Кононова Н. М. и др. – М. : Просвещение, 1981.

«Адаптация ребенка в детском саду» - Заводчикова О. Г., М. :, Просвещение, 2007.

«Использование фольклора в работе с детьми младшего возраста» - Шинкарь Г., Новикова И. - М. : Просвещение, 2005.

Публикации по теме:

Психологическое сопровождение детей раннего возраста в период адаптацииПсихологическое сопровождение детей раннего возраста в период адаптации (опыт работы) Процесс привыкания ребенка к детскому саду довольно длительный и связан со значительным напряжением всех физиологических.

Игры для детей раннего возраста в период адаптации Игры для детей раннего возраста в период адаптации. Сгладить психоэмоциональное напряжение в адаптационный период помогут игры, которые.

Игры с водой в период адаптации детей раннего дошкольного возрастаИгры с водой в период адаптации детей раннего дошкольного возраста Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию, как можно организовать игры с водой в летний период в детском саду во время адаптации малышей.

Использование русского фольклора в адаптации детей раннего возраста Использование русского фольклора в адаптации детей раннего возраста. Сценарий развлечения «Веснянка» в первой младшей группе МКДОУ д/с.

Консультация для воспитателей «Влияние фольклора на развитие связной речи детей младшего возраста» На мой взгляд, тема развития речи является весьма актуальной, так как в последнее время в детский сад приходят дети, у которых речь неактивна.

Модель медико-психолого-педагогического сопровождения детей раннего возраста в период адаптации к ДОУ (часть III) часть 1 РЕФЛЕКСИВНЫЙ ЭТАП Задачи этапа -анализ и оценка успешности прохождения адаптации детьми (в целом и индивидуально); -анализ причин.

Психолого-педагогическое сопровождение детей раннего возраста в период адаптации к дошкольному учреждениюПсихолого-педагогическое сопровождение детей раннего возраста в период адаптации к дошкольному учреждению Адаптация детей в детском саду всегда была и остается психологически наиболее сложным периодом как для ребенка и его родителей, так и для.

Рекомендации для родителей в период адаптации детей раннего возраста. - Помните, от того, как родители разбудят своего ребёнка, зависит его психологический настрой на весь день. - Собирая ребёнка в детский.

Использование фольклора в период адаптации детей раннего возраста к ДОУИспользование фольклора в период адаптации детей раннего возраста к ДОУ МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Д/С №10 "КРОХА" Статья на тему: «Использование фольклора в период адаптации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Влияние фольклора на эмоциональное благополучие детей раннего возраста в период адаптации к ДОУ
Опубликовано: 23 января 2024 в 12:19
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Влияние фольклора на эмоциональное благополучие детей раннего возраста в период адаптации к ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Грахова Виктория в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД