Получи документы

Влияние аквааэробики на физическое развитие детей дошкольного возраста

Елена Юсупова
Влияние аквааэробики на физическое развитие детей дошкольного возраста

Физическое развитие детей дошкольного возраста является основой разностороннего развития. Одним из важнейших способов физического развития и оздоровления детей являются занятия плаванием, чем раньше приучить ребенка к воде, научить его плавать, тем полнее скажется положительное воздействие плавания на развитии всего детского организма.

Для того, чтобы развить у детей наибольший интерес к плаванию, в своей педагогической практике применяю инновационные технологии.

Инновационным методом, применяемым в нашем детском саду, является использование аквааэробики. Аквааэробика – это совершенно особый вид физической активности, когда одновременно работает вся мускулатура тела. Аквааэробика позволяет сократить период адаптации детей к условиям водной среды и формирования начальных навыков плавания. Это доступный и эффективный метод воздействия на ребенка при его активной помощи. Она имеет преимущество перед строго дозируемыми упражнениями, что связано с инициативой, фантазией, творчеством и протекает эмоционально, стимулируя двигательную активность.

Аквааэробика – это новый популярный вид физических упражнений. Одной из ее особенностей является выполнение упражнений, основанных на умеренных по интенсивности движениях в воде под музыку, в различных положениях тела. Систематические занятия аквааэробикой повышают двигательную активность детей, формируют умение координировать и согласовывать движения с темпом и ритмом музыки, дают возможность в движениях выразить свои индивидуальные особенности, помогают ориентироваться в пространстве. Для аквааэробики характерна особая техника движений, более свободная пластика рук, внимание акцентируется на танцевальности и эмоциональности движений.

Цель моей работы формирование социальной и личностной мотивации детей старшего дошкольного возраста в развитии плавательных навыков, посредством аквааэробики, направленных на сохранение и укреплении своего здоровья и воспитания социально значимых качеств

В процессе занятий решаются следующие задачи:

1. Оздоровительные:

- укреплять здоровье детей и приобщать их к здоровому образу жизни;

- организовывать совместную двигательную деятельность педагога с детьми так, чтобы она подкреплялась положительными эмоциями;

- уделять внимание формированию правильной осанки, профилактики нарушения осанки и плоскостопия.

2. Образовательные:

- формировать у детей умение согласовывать движения с музыкой, развивать чувство ритма; выполнять движения красиво и правильно;

- обучать разнообразным двигательным умениям и навыкам.

3. Воспитательные:

- воспитывать потребность к здоровому образу жизни;

- способствовать развитию музыкальности, ритмичности, двигательной раскрепощенности;

- обеспечивать развитие и тренировку всех систем и функций организма;

- воспитывать стремление к активной деятельности и творчеству.

В бассейне имеются:

• Плавательные доски;

• Круги надувные детские;

• Гимнастические палки;

• Нудлсы;

• Мячи;

• Обручи.

На занятиях по обучению плаванию с применением аквааэробики, использую различное оборудование: аквапалки или нудлы, обручи, мячи, различные круги, нарукавники, калабашки, нестандартное оборудование (султанчики, цветы и др., которые способствуют привлечению внимания детей, созданию эмоционального фона занятия и интереса к ним, а также желание преодолевать возникающие трудности и получение удовольствия.

Такое оборудование способствует повышению интереса к занятиям, и прививает потребность к здоровому образу жизни.

Основу комплексов аквааэробики составляют простые, но вместе с тем разнообразные движения (общеразвивающие, имитационные, танцевальные и др., позволяющие выразить эмоциональные состояния, сюжеты, образы.

Основными средствами занятий аквааэробикой являются физические упражнения, выполняемые в воде

Комплекс упражнений на суше с элементами ритмической гимнастики

Упражнения эффективно выполняются в воде, на середине бассейна. Первые упражнения комплекса для рук и плечевого пояса. Движения руками должны быть плавными и заканчиваться кистью. Упражнения, включающие наклоны и приседания, должны обязательно сочетаться с руками. Заканчиваться комплекс должен воде с элементами ритмической гимнастики прыжками, подскоками или бегом на месте.

Комплекс упражнений в воде с элементами ритмической гимнастики

Выполненный на суше комплекс повторяется в воде, на середине бассейна под более медленную музыку (в соответствующем темпе). Выполнение одинаковых упражнений в различных условиях, на суше и в водной среде, дает ребенку возможность лучше познакомиться с физическими свойствами воды.

Специальные силовые упражнения

Способствуют развитию силы и укреплению связочного аппарата. Для развития силы рук в основном выполняются гребковые движения различной траектории, для развития силы ног – маховые движения в различном направлении с различной траекторией, выпрыгивания, бег с высоким подниманием бедра и т. д.

Упражнения, способствующие овладению техникой плавания

Это упражнения, в которые включены элементы техники различных способов плавания. Например: работа ног при плавании «кролем» на груди, или «кролем» на спине. Упражнения могут выполняться сидя или с опорой руками на дно, на середине бассейна.

Игровые станции

Представляют собой стационарные места, где дети работают маленькими группами или индивидуально, используя спортивное снаряжение и сопротивление воды для улучшения физической формы. На этих станциях популярно упражнение «бокс», когда занимающиеся атакуют воду ударами, а также используя для этой цели теннисные ракетки или клюшки. В занятия можно включить работу на сопротивление с резиновой лентой или специальными перчатками с перепонками. Оборудование, используемое на занятиях, в основном недорогое и простое в обращении. Это могут быть весла, эластичные бинты, теннисные ракетки, ласты, деревянные доски, лыжные палки, обручи. Время работы на каждой станции от 2 до 6 минут в зависимости от возраста и сложности.

Аэробные волны

Это движения, при помощи которых дети передвигаются вместе, пересекая бассейн в различных направлениях в аэробном режиме. Смена музыки или команда по свистку служит сигналом для перехода к следующей серии упражнений. Аэробные волны: имитирование передвижения на лыжах с палками, бег, ускорения в различных направлениях бассейна (вперед, назад и т. д., прыжки с ноги на ногу, подскоки вперед, прыжки с препятствиями, танцевальные шаги. Аэробные волны выполняются одновременно 3-4 детьми, стоящими в шеренге (можно со сцепленными руками). Время аэробной серии до трех минут.

Свободное плавание, игры малой и средней подвижности

После прохождения станций и аэробных волн, в заключительной части занятия, дети выполняют свободное плавание, ходьбу по бассейну, отдельные упражнения стретчинга (гимнастика поз, игры малой и средней интенсивности.

Также в первую и вторую часть занятия по аквааэробике могут быть включены игры на воде:

- для развития физических качеств (быстроты, ловкости, силы);

- для развития тонкой координации рук;

- способствующие освоению водной среды;

- способствующие овладению техникой плавания;

- вырабатывающие внимание;

- воспитывающие чувства коллективизма, взаимопомощи, взаимовыручки.

Структура НОД состоит из трех частей: подготовительная, основная и заключительная.

Публикации по теме:

Физическое развитие и воспитание детей дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 3 пос. Николаевка" Опыт работы: "Физическое развитие и воспитание.

Положительное влияние дидактических игр на развитие детей младшего дошкольного возрастаПоложительное влияние дидактических игр на развитие детей младшего дошкольного возраста Мир входит в жизнь детей постепенно. Интерес к познанию реального мира становится значимым для ребенка с 3-4 летнего возраста. Удовлетворить.

Конспект родительского собрания в старшей группе «Влияние компьютера на развитие ребенка дошкольного возраста» Родительское собрание в старшей группе «Влияние компьютера на развитие ребенка дошкольного возраста» Цель: донести до сознания родителей.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Влияние аквааэробики на физическое развитие детей дошкольного возраста
Опубликовано: 31 июля 2024 в 13:55
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Влияние аквааэробики на физическое развитие детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Елена Юсупова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 августа. День арбуза. Передвижка «Арбуз»

 3 августа свой праздник отмечает арбуз. Этого зелено-полосатого именинника любят взрослые и дети, без него невозможно представить лето.

29 июля. День рождения И. К. Айвазовского. Передвижка «Маринист Иван Константинович...

Айвазовский — самый известный русский маринист. Он изображал море, как никто другой. В своих картинах он смог передать великолепие и непредсказуемость морской стихии.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД