Папки-передвижки

Влияние аквааэробики на физическое развитие детей дошкольного возраста

Елена Юсупова
Влияние аквааэробики на физическое развитие детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Физическое развитие детей дошкольного возраста является основой разностороннего развития. Одним из важнейших способов физического развития и оздоровления детей являются занятия плаванием, чем раньше приучить ребенка к воде, научить его плавать, тем полнее скажется положительное воздействие плавания на развитии всего детского организма.

Для того, чтобы развить у детей наибольший интерес к плаванию, в своей педагогической практике применяю инновационные технологии.

Публикация «Влияние аквааэробики на физическое развитие детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Инновационным методом, применяемым в нашем детском саду, является использование аквааэробики. Аквааэробика – это совершенно особый вид физической активности, когда одновременно работает вся мускулатура тела. Аквааэробика позволяет сократить период адаптации детей к условиям водной среды и формирования начальных навыков плавания. Это доступный и эффективный метод воздействия на ребенка при его активной помощи. Она имеет преимущество перед строго дозируемыми упражнениями, что связано с инициативой, фантазией, творчеством и протекает эмоционально, стимулируя двигательную активность.

Аквааэробика – это новый популярный вид физических упражнений. Одной из ее особенностей является выполнение упражнений, основанных на умеренных по интенсивности движениях в воде под музыку, в различных положениях тела. Систематические занятия аквааэробикой повышают двигательную активность детей, формируют умение координировать и согласовывать движения с темпом и ритмом музыки, дают возможность в движениях выразить свои индивидуальные особенности, помогают ориентироваться в пространстве. Для аквааэробики характерна особая техника движений, более свободная пластика рук, внимание акцентируется на танцевальности и эмоциональности движений.

Цель моей работы формирование социальной и личностной мотивации детей старшего дошкольного возраста в развитии плавательных навыков, посредством аквааэробики, направленных на сохранение и укреплении своего здоровья и воспитания социально значимых качеств

В процессе занятий решаются следующие задачи:

1. Оздоровительные:

- укреплять здоровье детей и приобщать их к здоровому образу жизни;

- организовывать совместную двигательную деятельность педагога с детьми так, чтобы она подкреплялась положительными эмоциями;

- уделять внимание формированию правильной осанки, профилактики нарушения осанки и плоскостопия.

2. Образовательные:

- формировать у детей умение согласовывать движения с музыкой, развивать чувство ритма; выполнять движения красиво и правильно;

- обучать разнообразным двигательным умениям и навыкам.

3. Воспитательные:

- воспитывать потребность к здоровому образу жизни;

- способствовать развитию музыкальности, ритмичности, двигательной раскрепощенности;

- обеспечивать развитие и тренировку всех систем и функций организма;

- воспитывать стремление к активной деятельности и творчеству.

В бассейне имеются:

• Плавательные доски;

• Круги надувные детские;

• Гимнастические палки;

• Нудлсы;

• Мячи;

• Обручи.

На занятиях по обучению плаванию с применением аквааэробики, использую различное оборудование: аквапалки или нудлы, обручи, мячи, различные круги, нарукавники, калабашки, нестандартное оборудование (султанчики, цветы и др., которые способствуют привлечению внимания детей, созданию эмоционального фона занятия и интереса к ним, а также желание преодолевать возникающие трудности и получение удовольствия.

Такое оборудование способствует повышению интереса к занятиям, и прививает потребность к здоровому образу жизни.

Основу комплексов аквааэробики составляют простые, но вместе с тем разнообразные движения (общеразвивающие, имитационные, танцевальные и др., позволяющие выразить эмоциональные состояния, сюжеты, образы.

Основными средствами занятий аквааэробикой являются физические упражнения, выполняемые в воде

Комплекс упражнений на суше с элементами ритмической гимнастики

Упражнения эффективно выполняются в воде, на середине бассейна. Первые упражнения комплекса для рук и плечевого пояса. Движения руками должны быть плавными и заканчиваться кистью. Упражнения, включающие наклоны и приседания, должны обязательно сочетаться с руками. Заканчиваться комплекс должен воде с элементами ритмической гимнастики прыжками, подскоками или бегом на месте.

Комплекс упражнений в воде с элементами ритмической гимнастики

Выполненный на суше комплекс повторяется в воде, на середине бассейна под более медленную музыку (в соответствующем темпе). Выполнение одинаковых упражнений в различных условиях, на суше и в водной среде, дает ребенку возможность лучше познакомиться с физическими свойствами воды.

Специальные силовые упражнения

Способствуют развитию силы и укреплению связочного аппарата. Для развития силы рук в основном выполняются гребковые движения различной траектории, для развития силы ног – маховые движения в различном направлении с различной траекторией, выпрыгивания, бег с высоким подниманием бедра и т. д.

Упражнения, способствующие овладению техникой плавания

Это упражнения, в которые включены элементы техники различных способов плавания. Например: работа ног при плавании «кролем» на груди, или «кролем» на спине. Упражнения могут выполняться сидя или с опорой руками на дно, на середине бассейна.

Игровые станции

Представляют собой стационарные места, где дети работают маленькими группами или индивидуально, используя спортивное снаряжение и сопротивление воды для улучшения физической формы. На этих станциях популярно упражнение «бокс», когда занимающиеся атакуют воду ударами, а также используя для этой цели теннисные ракетки или клюшки. В занятия можно включить работу на сопротивление с резиновой лентой или специальными перчатками с перепонками. Оборудование, используемое на занятиях, в основном недорогое и простое в обращении. Это могут быть весла, эластичные бинты, теннисные ракетки, ласты, деревянные доски, лыжные палки, обручи. Время работы на каждой станции от 2 до 6 минут в зависимости от возраста и сложности.

Аэробные волны

Это движения, при помощи которых дети передвигаются вместе, пересекая бассейн в различных направлениях в аэробном режиме. Смена музыки или команда по свистку служит сигналом для перехода к следующей серии упражнений. Аэробные волны: имитирование передвижения на лыжах с палками, бег, ускорения в различных направлениях бассейна (вперед, назад и т. д., прыжки с ноги на ногу, подскоки вперед, прыжки с препятствиями, танцевальные шаги. Аэробные волны выполняются одновременно 3-4 детьми, стоящими в шеренге (можно со сцепленными руками). Время аэробной серии до трех минут.

Свободное плавание, игры малой и средней подвижности

После прохождения станций и аэробных волн, в заключительной части занятия, дети выполняют свободное плавание, ходьбу по бассейну, отдельные упражнения стретчинга (гимнастика поз, игры малой и средней интенсивности.

Также в первую и вторую часть занятия по аквааэробике могут быть включены игры на воде:

- для развития физических качеств (быстроты, ловкости, силы);

- для развития тонкой координации рук;

- способствующие освоению водной среды;

- способствующие овладению техникой плавания;

- вырабатывающие внимание;

- воспитывающие чувства коллективизма, взаимопомощи, взаимовыручки.

Структура НОД состоит из трех частей: подготовительная, основная и заключительная.

Публикации по теме:

Физическое развитие и воспитание детей дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 3 пос. Николаевка" Опыт работы: "Физическое развитие и воспитание.

Положительное влияние дидактических игр на развитие детей младшего дошкольного возрастаПоложительное влияние дидактических игр на развитие детей младшего дошкольного возраста Мир входит в жизнь детей постепенно. Интерес к познанию реального мира становится значимым для ребенка с 3-4 летнего возраста. Удовлетворить.

Конспект родительского собрания в старшей группе «Влияние компьютера на развитие ребенка дошкольного возраста» Родительское собрание в старшей группе «Влияние компьютера на развитие ребенка дошкольного возраста» Цель: донести до сознания родителей.

Консультация для родителей «Влияние игр с песком на развитие детей дошкольного возраста»Консультация для родителей «Влияние игр с песком на развитие детей дошкольного возраста» 11 июня день песочных построек на МААМ. Игры с песком относятся к любимым играм малышей. Они учат ребенка:- ориентироваться в окружающей.

Консультация для родителей «Влияние музыкально-ритмических игр на физическое развитие дошкольников» Консультация для родителей «Влияние музыкально-ритмических игр на физическое развитие дошкольников»Оздоровительная цель муз. воспитания:.

Консультация для воспитателей «Влияние фольклора на развитие связной речи детей младшего возраста» На мой взгляд, тема развития речи является весьма актуальной, так как в последнее время в детский сад приходят дети, у которых речь неактивна.

Нестандартное физическое оборудование «Массажные рукавички (перчатки)» для детей дошкольного возрастаНестандартное физическое оборудование «Массажные рукавички (перчатки)» для детей дошкольного возраста Актуальность: Актуальность данной проблемы обуславливается неразвитостью мелкой моторики пальцев руки и недостаточной сформированностью.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Влияние аквааэробики на физическое развитие детей дошкольного возраста
Опубликовано: 31 июля 2024 в 13:55
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Влияние аквааэробики на физическое развитие детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Елена Юсупова (УИ 1239798) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД