Константинова Ирина
Визитная карточка участия в муниципальном этапе краевого конкурса «Детский сад года»
▼ Скачать + Заказать документы
Визитная карточка участия в муниципальном этапе краевого конкурса
Описание
Кем же быть мне? Такой вопрос я задавала себе более 30 лет назад. Мне хо-телось быть – всем! То балериной, то певицей, то артисткой театра и кино, то знаменитой художницей, то режиссером, то писательницей, то поэтессой, то композитором.
Но быть всем – невозможно, впрочем, возможно, если, ты музы-кальный руководитель детского сада.
Публикация «Визитная карточка участия в муниципальном этапе краевого конкурса „Детский сад года“» размещена в разделах
Мой опыт работы позволяет мне сделать вывод о том, что работа с детьми во всех этих видах деятельности, безусловно, предполагает творчество самого педагога, без чего, невозможно представить и творческое развитие детей. Словом, от того насколько ты интересен, профессионально грамотен, талантлив, во многом зависит музыкальное и творческое развитие детей, атмосфера радости в детском саду.
Музыкальный руководитель учится всю жизнь, развивая, совершенствуя, и постоянно обогащая, свой профессиональный опыт и щедро делится им с коллегами, единомышленниками, родителями. Кроме этого очень важно увлекать детей, поддерживать в них желание твор-ческого самовыражения. Для этого я должна развивать в себе креативные качества, позволяющие находить нестандартные подходы к поиску новых методов и приемов, и к применению на занятиях имеющегося музыкально-педагогического опыта. Широкий кругозор, педагогический такт, организаторские способности помогают мне плодотворно сотрудничать с коллегами, работниками культуры, педагогами школ, что в результате улучшает качество проводимых мною мероприятий: утренников, конкурсов, развлечений.
А чтобы современных детей вовлечь в творческую деятельность и в свободное общение их с педагогами в нашем детском саду, я использую одну из технологий: музыкально – литературная гостиная - это своеобразный праздник музыки. Здесь объединяются различные виды музыкальной, художественной и театрализованной деятельности, решается ряд задач образования и развития дошкольников. Для проведения ряд мероприятий в музыкально- литературной гостиной я активно использую региональный компонент: знакомство с произведениям, посвященные родному краю (Кипор, Зинченко Н., В. Кушнарев и др., слушание произведений о Ставрополе и Ставропольском крае, ознакомление с произведениями мастеров (Гречишкин П. М., Кленов В. Г., Ярошенко Н. А. и др., использование оригинальных предметов культуры и быта народов Кавказа, творческое создание предметов Кавказа.
А чтобы занятия в музыкально – литературной гостиной были более продуктивными, разнообразными и запоминающимися, я исполь-зую разные формы организации этих занятий.
К таким формам можно отнести:
— занятия-беседы;
— занятия-путешествия (во времени, в пространстве, по сказкам и т. д.);
— занятия, простроенные на основе содержания той или иной сказки;
— беседа-концерт (о творчестве композитора, о жанрах в музыке и т. д.);
— сюжетные занятия (идем в гости, встречаем гостя).
Разработка собственных мультимедийных презентаций также помогает мне разнообразить процесс знакомства детей с музыкальным искусством, делает встречу с музыкой более яркой, интересной, делает музыкальный материал доступным для восприятия не только через слуховые анализаторы, но и через зрительные и кинестетические. Таким образом, мною реализуется на практике идея индивидуализации обучения детей. Использование мною средств информационных технологий позволило сде-лать процесс обучения и развития ребёнка достаточно эффективным, открыл новые возможности музыкального образования не только для самого ребёнка, но и педагога.
Гостями музыкально-литературной гостиной являются педагоги, родители, воспитанники детского сада, а также дети музыкальной и художественной школы. Совместная деятельность с Михайловским городским историко-краеведческим музеем имени Н. Г. Завгороднего, МКУК ЦБС Детской библиотекой, музыкальной школой очень помогает мне в моей работе. Благодаря таким концертам как : «День города», «День пожилого человека», «День матери», «8 марта», «9 Мая», «Наши книги - наши друзья» наши дети могут выступить на сцене и показать свои музыкальные навыки и умения, в различных видах музыкальной деятельности. Более глубоко и интересно с музыкальными инструментами дошкольников знакомит музыкальная школа, приходя к нам в сад с концертами. Такие концерты увлекают детей, и они с охотой поступают в музыкальную школу.
Такой подход позволил мне обеспечить стабильное повышение уровня развития музыкальных способностей у воспитанников в организации образовательного процесса 75% в сентябре 2019 г. до 94% в ноябре 2020 г. ; уровень развития музыкально-ритмических движений - с 72% в сентябре 2019 г. до 91% в ноябре 2020 г. ; уровень развития музыкально-слуховых представлений - с 73% в сентябре 2019 г. до 93% в ноябре 2020 г. Под моим руководством воспитанники образовательной организации принимают активное участие в различных творческих конкурсах :
Районный конкурс детских талантов «Звездный дождь - 2018» : в номина-ции «Лучшая танцевальная композиция» - 2место.
Краевой этап XIX Всероссийского детского экологического форума «Зе-леная планета - 2021» - лауреат 1 степени.
Всероссийский конкурс «Еврооко. РФ»- «Вокальное творчество» - Морозов Роман с песней «Книга интересная» – 2 место (2020г); «Баллада о матери» - хореографический ансамбль – 2 место (2020г.); «Социальное партнерство с музеем города» - методическая разработка 1 место (2020г.);
«Инновационные методы в работе музыкального руководителя» - методическая разработка 1 место (2020г.); Всероссийский конкурс «Литературная Россия - 2020» в рамках реализации Общероссийского инновационного проект «Моя Россия» - Шимкина Антонина с песней «Колыбельная» - 1 место (2020г.); районный конкурс детских талантов Всероссийского детского ФОРУМА «Зеленая планета- 2021» - Елисеева Катя с песней «Зеленые лунатики» - 1 место, а на краевом этапе - призёр, лауреат 2 степени (2021г.); краевой конкурс на лучшую методическую разработку «Педагогические инновации в образовании» - сертификат участника (2021г.) А многие мои воспитанники стали не просто учениками музыкальной школы, а достигают музыкальных высот на всероссийских и международных конкурсах.
И пусть я не стала знаменитой певицей, но для большого количества детей я стала «Волшебницей», «Феей Музыки»! И сейчас я могу с чувством гордости и уважения к себе сказать: «Я — музыкальный руководитель в детском саду!».
«Любить свое дело, и расти вместе с ним!» – это и есть мой лозунг, и я знаю точно, что другого призвания мне не надо, да и не к чему.