Татьяна Ко-вю
Эссе «Визитная карточка. Я — педагог»
▼ Скачать
Профессию не выбирала Я! Быть воспитателем! - мне сердце подсказало.
С детьми работать- вот судьба моя!
Другого в жизни я бы не желала. Профессию не выбирала я, Как выбрать можно вещь или товар. Она во мне жила, я ей дышала Когда судьбой мне послан этот шанс.
Мой путь к профессии воспитателя не очень долгий. За время своей работы с детьми я поняла, что трудно переоценить роль воспитателя – от его мудрости, терпения, внимания к внутреннему миру детей зависят их благополучное детство и дальнейшая судьба.
Публикация «Эссе „Визитная карточка, Я — педагог“» размещена в разделах
Для меня «воспитатель» - это жизнь. Я не работаю воспитателем, я живу воспитателем, мне нравится быть воспитателем. И, несмотря на все трудности, я работаю, живу этой профессией.
Она занимает огромную часть моей жизни, является состоянием моей души и открыло мне совершенно новый мир - мир ребенка. Поначалу, было довольно трудно внедриться в этот детский мир. Найти с малышами общий язык, научиться вместе с ними радоваться, переживать, огорчаться, баловаться.
Я каждый день не перестаю удивляться, насколько все детки разные, интересные, забавные, удивительно умные, умеющие своими рассуждениями, умозаключениями, поступками поставить задачу передо мной или любым взрослым. Каждый ребёнок уникален в своём роде, каждый из них и талантливый художник, и пытливый наблюдатель.
Считаю, что всегда нужно верить в возможности каждого ребёнка, в то доброе, что в нём заложено. Я учу детей доброте, развиваю творческие способности. Воспитываю любовь и уважение к родному дому, родной улице, детскому саду, к нашему селу Нижний Цасучей - своей малой Родине.
Свою задачу в работе с детьми вижу в том, чтобы не переделывать или перевоспитывать ребенка, а понять и принять его таким, какой он есть, развить, обогатить личность ребенка знаниями, умениями, эмоциями, жизненным опытом. Это не всегда легко, но я ищу, пробую, ошибаюсь, работаю над собой, радуюсь успехам.
В своей работе я использую разные педагогические технологии, разнообразные дидактические материалы, приемы, методы.
Я стараюсь, как можно больше дать детям, и не просто дать, а преподнести в интересной форме. Очень много внимания уделяю творческому развитию детей: мы рисуем, лепим, мастерим, используя разные техники. В настоящее время дети более развитые и уникальные, чем были раньше, поэтому мы участвуем с ними в разных конкурсах, много беседуем и играем.
Хорошая работа педагога во многом зависит от повседневного общения с родителями, которых в 2 раза больше, чем детей, плюс дедушки-бабушки и прочие родственники, к которым тоже требуется свой индивидуальный подход. Однако, если ребенок открыт и восприимчив, то взрослые зачастую имеют свои уже сформировавшиеся представления о событиях жизни и не всегда могут адекватно оценить и понять некоторые ситуации. Поэтому работа с родителями порой вызывает некоторые вполне решаемые, но всё-таки трудности, с которыми мы совместно и успешно справляемся, встречаясь на нетрадиционных родительских собраниях, форумах детского сада, на личной страничке группы.
Я – Воспитатель! Я горжусь этим! Много профессий на свете, но эту профессию не выбирают, выбирает ОНА! Всегда нужно верить в возможности каждого ребёнка, в то доброе, что в нём заложено.
На мой взгляд, воспитатель обладает и всегда обладал теми качествами, которые выделяют его среди других людей - это моральная чистота и душевное благородство. Воспитатель - это пример. А быть им, значит много и упорно работать!
Скажу я вам, коллеги, не тая:
Мне не нужна профессия другая.
Горжусь я тем, что воспитатель я!