Трушкина Кристина Игоревна
Виртуальные экскурсии с дошкольниками
▼ Скачать + Заказать документы
Особенности создания экскурсий в разном возрасте :
1. Младший дошкольный возраст :
сказочность сюжета или очень простой сюжет;
опора на опыт с постепенным его увеличением путём расширения опыта воздействия на органи чувств и зрительные образы;
простота;
обязательное закрепление.
2. Средний дошкольный возраст :
сюжеты с опорой на опыт хотя бы одного ребёнка;
обязательное закрепление;
расширение опыта благодаря зрительным образам с опорой на ощущения.
3. Старший дошкольный возраст :
обязательное повторение / уточнение;
Публикация «Виртуальные экскурсии с дошкольниками» размещена в разделах
сюжеты, аналогичные пережитому опыту (зоопарк в Москве - зоопарк другого города);
допускается построение экскурсий по принципам предыдущего возраста на первых этапах.
Вопросы для беседы с детьми:
Что такое экскурсия?
Кто ходит на экскурсии?
Куда можно сходить на экскурсию?
Зачем идти на экскурсию?
Уточняющие вопросы, если создаём маршрут экскурсии :
Кто делает экскурсии?
Кто проводит?
Вы проводили экскурсии?
Уточняющие вопросы, если делаем предметы для экскурсии :
Что можно встретить по пути?
Как назвать эти предметы?
Где они находятся?
Опорные вопросы для создания маршрута/ карты или умение ориентироваться на карте:
На какой улице находится наш детский сад?
А ваш дом?
Если мы будем двигаться по улице направо, какую улицу мы найдём?
А налево?
На какие слова похожи названия улиц?
Какими значками мы можем пометить улицы на карте?
Что формируем/ развиваем у детей:
ориентация в пространстве,
речь,
умение анализировать,
фантазия,