Ландыш Алеева
Опыт взаимодействия с родителями по созданию виртуальных экскурсий «Путешествие в мир профессий»
▼ Скачать + Заказать документы
Хочу поделиться с вами опытом работы взаимодействия с родителями. Работая с детьми, мы отмечаем, что они испытывают значительные трудности при ответе на вопрос о профессии своих родителей, о функциональных обязанностях той или иной профессии. Поэтому мы решили разработать и внедрить в практику систему ознакомления с профессиональным миром взрослых через использование технологии «Виртуальные экскурсии «Путешествие в мир профессий».
Виртуальная экскурсия - это организационная форма образовательной деятельности, отличающаяся от реальной экскурсии виртуальным отображением реально существующих объектов.
Преимуществами данной технологии являются:
• доступность
• возможность повторного просмотра
• наглядность
• наличие интерактивных заданий.
Для организации и проведения «виртуальной экскурсии» выполняется определённый алгоритм действий:
• Анализ педагогом профессии родителей воспитанников группы (чтобы познакомить воспитанников с разными профессиями, предлагаю родителям записать видеоролик и рассказать о своей работе. Для этого заранее провожу опрос и узнаю, кто из родителей хотел бы стать виртуальным гостем группы)
• Выбор профессии по интересам детей (провожу опрос у детей, где на картинке с профессиями ребенок отмечает свой выбор наиболее заинтересовавшей его профессии)
• Обсуждение с родителями технической стороны создания видеоролика (перед тем как родители запишут видеоролик, провожу с ними консультацию и рассказываю, каким должно быть видео, продолжительность видеоролика)
• Вступительная беседа с детьми (с детьми проводятся беседы о тех профессиях, о которых потом им более подробно рассказывает гость)
• Показ экскурсии;
• Обсуждение, закрепление материала, обобщение.
Разработанная система рассчитана на дошкольников 5-7 лет.
При составлении системы видеороликов по ознакомлению детей с конкретными трудовыми процессами, мы учитывали наиболее интересующие вопросы детей. Создание видеоролика — это сложный и многоэтапный процесс. Процесс создания может занимать от нескольких дней до нескольких недель. Записанные видеоролики озвучивают как родители, так и дети, а также совместно ребенок с родителем. В настоящее время, совместно с родителями создали электронную библиотеку видеороликов «Профессии родителей».
Предлагаю вашему вниманию просмотр видеороликов. Сейчас мы отправимся с вами на экскурсию в литейный завод. Данный видеоролик озвучивают совместно ребенок с родителем.
Предлагаю вам посетить рабочее место авиационного диспетчера. О профессии своего отца расскажет Горбаченко Максим.
Постепенно работая над ошибками, мы пришли к выводу, что записывать видео лучше в горизонтальном формате и ограничивать по времени. Получили положительный результат эмоции детей, их заинтересованность, восторг и гордость за своих родителей.