Папки-передвижки

Виртуальное взаимодействие воспитателей и родителей детей дошкольного возраста

Маслова Наталья
Виртуальное взаимодействие воспитателей и родителей детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

В настоящее время информационно-коммуникационные средства все больше внедряются в образовательный процесс. Вектор развития направляется на цифровую среду, где педагоги могут реализовывать поставленные задачи. Так в национальном проекте «Образование» одним из направлений модернизации системы образования выделено развитие цифровой образовательной среды. Следует отметить, что процесс цифровизации коснулся взаимодействия воспитателей с семьями воспитанников. В федеральном проекте «Цифровая образовательная среда» указано о создании образовательных моделей сервисов и контента для родителей. [3]

Публикация «Виртуальное взаимодействие воспитателей и родителей детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Взаимодействие воспитателей и родителей детей дошкольного возраста является неотъемлемым и важным аспектом образовательного процесса. Продуктивное общение и сотрудничество позитивно влияют как на развитие ребенка, так и на компетентность семьи в вопросах воспитания.

Центральным предметом данного процесса является формирование качественных отношений между педагогами, родителями и детьми. Другими словами, создание сплоченной команды для решения возникших проблем и реализации новых идей. [4]

Использование инновационных методов может положительно сказаться на процессе общения и сотрудничества, так как виртуальные ресурсы отвечают необходимым критериям современного человека – скорость, функциональность и удобство. Однако виртуальное общение должно выступать эффективным дополнением к живому, которое качественно обогатит уже традиционные формы взаимодействия. [6]

Для виртуального взаимодействия воспитатели могут использовать ряд информационнокоммуникационных технологий. Это социальные сети, мессенджеры, облачные конференц-платформы, электронные образовательные ресурсы и другие.

Согласно эксперименту А. С. Альчиковой, после включения в работу виртуальных средств активность родителей повысилась с 20% до 35%, а удовлетворение от отношения к себе воспитателей выразилось в 55%. Стоит выделить, что 40% родителей отметили уровень информативности общения с педагогами. [1]

Однако другие исследования показывают, что у многих педагогов возникают трудности в осуществление качественного общения в нетрадиционном формате. Возникают проблемы в нехватке знаний для использования техники и Интернет-ресурсов. Воспитатели могут испытывать стресс, страх или отсутствие мотивации на фоне нехватки цифровых компетенций. [2, 7]

Мы предполагаем, что несмотря на растущее включение виртуальных ресурсов в процесс общения с родителями, реализация на практике недостаточно прогрессивна. Для подтверждения данной гипотезы нами было проведено исследование, в ходе которого мы опросили родителей, чьи дети посещают дошкольные образовательные организации.

В анкетирование приняли участие 40 респондентов. В ходе исследования родителям было предложено ответить на вопросы, связанные с их опытом виртуального взаимодействия с воспитателями детского сада.

Ответы показали следующие результаты. Виртуальный способ общения с воспитателем предпочитают 52,5% опрошенных родителей. Наиболее популярными электронными ресурсами в пользовании дошкольной организации являются группы What’s App и сайт детского сада – первый вариант выбрал 31 респондент, а за второй проголосовало 24 участника анкетирования. Интересно, что 75% респондентов используют информационно-коммуникационные средства с целью связи по организационным вопросам в детском саду и 55% родителей общаются с воспитателем для получения информации о достижениях ребенка, когда лишь 12,5% респондентов взаимодействуют с педагогом, желая повысить знания о воспитании и развитии ребенка.

Несмотря на то, что родители не часто обращаются к воспитателю для консультации, 70% опрошенных подтвердило свое желание быть участником онлайн-семинаров для повышения компетенций в области воспитания и развития ребенка. Однако только у 5% родителей воспитатели организуют образовательные мастер-классы и семинары.

Мы можем сделать вывод, что виртуальное взаимодействие воспитателя с родителями в первую очередь склоняется к регулированию и своевременному сообщению новостей, объявлений и вопросов, связанных с организацией процессов в детском саду. Однако необходимо учитывать важность не только формального взаимодействия педагога и родителя, но также общения и сотрудничества для консультирования семьи по ряду вопросов и проблем воспитания и развития.

Следовательно, для продуктивного общения и сотрудничества двух сторон необходимо выделить способы, которыми педагоги могут успешно пользоваться для решения такой задачи, как вовлечение родителей в образовательный процесс с использованием информационно-коммуникационных средств, а также повышение через него их компетентности. [5]

Доступным ресурсом для взаимодействия воспитателя с семьей воспитанника является сайт дошкольной организации. Он выступает полезной платформой для передачи просветительской информации о воспитании и развитии, а также местом для открытого и удобного общения между друг другом. Здесь детский сад имеет возможность публиковать научные материалы по вопросам развития, авторские мастер-классы и другие полезные материалы.

Однако стоит опираться не только на содержание публикуемого контента, но и на визуальное и практическое исполнение. Важно, чтобы предполагаемый ресурс отвечал требованиям современного пользователя – был удобен в пользовании, четко структурирован и визуально приятен для глаз.

В своей работе воспитатель может использовать облачные-конференц платформы для проведения не только организационных собраний, но и просветительских семинаров и мастер-классов. Такой формат удобен для обеих сторон, так как дает возможность быть на связи в любом месте. Содержание подобных мероприятий может включать все актуальные темы воспитания и развития ребенка дошкольного возраста. Важно фиксировать встречи через запись видео или текстовые публикации, которые впоследствии следует отражать на сайте и в социальных сетях дошкольной организации.

Необходимо отметить, что в работе с родителями через электронные ресурсы у воспитателя есть возможность использовать различные компьютерные программы, приложения и сайты для создания качественных просветительских материалов. Это программа Power Point, приложение Canva, сайт LearningApps.org и другое. Визуальная наполняемость будет положительно разбавлять подаваемую информацию, например, во время собраний с родителями. Кроме того, используя выше перечисленные технологии, педагог может создавать образовательные маршруты для самостоятельной работы родителей с детьми. Такой материал содержит ряд ссылок на познавательные ресурсы и задания к ним, которые выполняются детьми и родителями вместе.

Создание качественного виртуального взаимодействия родителей и педагогов дошкольной организации зависит от обеих сторон, входящих в данный процесс. Однако повысить мотивацию родителей к общению и сотрудничеству может воспитатель, используя в своей работе выделенные выше ресурсы и способы. Включение в работу тех информационно-коммуникационных технологий, с которыми часто сталкивается современный родитель, как сайты, конференц-платформы и различные приложения, дает им знакомую и актуальную атмосферу для продуктивного взаимодействия.

Список источников

1. Альчикова, А. С. Методика конструктивного взаимодействия ДОУ и семьи / А. С. Альчикова, И. В. Зотова – Текст : электронный // European science. – 2019. – №4 (46). — URL : https://cyberleninka.ru/article/n/metodika-konstruktivnogo-vzaimodeystviya-dou-i-semi.

2. Аюченко, А. Е. Факторы, влияющие на становление и развитие цифровой образовательной среды в дошкольной организации / А. Е. Аюченко. – Текст : электронный // Научные междисциплинарные исследования. —2021. — №3. — С. 430-434. — URL : https://cyberleninka.ru/article/n/faktoryvliyayuschie-na-stanovlenie-i-razvitie-tsifrovoy-obrazovatelnoy-sredy-v-doshkolnoy-organizatsii.

3. Национальный проект «Образование». – Текст: электронный // Правительство России : официальный сайт. – 2019. – URL : https://government.ru/rugovclassifier/833/events/ ( дата обращения: 20.02.2022).

4. Общение педагога с родителями в ДОО : методические рекомендации / О. Л. Зверева, Т. В. Кротова. – Москва : ТЦ Сфера, 2019. — 112 с. – 2500 экз. – ISBN 978-5-9949-2261-3. – Текст : непосредственный.

5. Панова, Т. В. Повышение компетенции родителей (законных представителей) в вопросах воспитательно-образовательного процесса через использование дистанционных технологий / Т. В. Панова, О. В. Фирсова, Г. И. Атаманская. – Текст : электронный // Электронное практическое приложение к журналу «Современное дошкольное образование». – 2019. – № 21. – С. 12-16. – URL : https://sdojournal.ru/journalpril/tv-panova-ov-firsova-gi-atamanskaya-povyshenie-kompetencii-roditelej-zakonnyhpredstavitelej-v-voprosah-vospitatelno-obrazovatelnogo-processa-cherez-ispolzovanie-distancionnyhtehnologij.html.

6. Развитие взаимодействия педагогов и родителей в пространстве современного образования : коллективная монография / Е. С. Евдокимова, Н. Г. Зотова, Ю. М. Попова [и др. ] ; ФГБОУ ВО «Волгоградский государственный социально-педагогический университет», Научно-исследовательский центр

Публикации по теме:

Взаимодействие ДОУ и семьи в духовно-нравственном воспитании детей дошкольного возраста Доклад на Епархиальном этапе XXVII Международных Рождественских образовательных чтений «Молодежь: свобода и ответственность». Притча «Каким.

Консультация для родителей и воспитателей на тему «Развитие речевого слуха у детей дошкольного возраста» Консультация для родителей и воспитателей на тему: " Развитие речевого слуха у детей дошкольного возраста" При развитии речевого слуха работа.

Консультация для родителей и воспитателей «Подготовка детей младшего дошкольного возраста к новогодним праздникам» Добрый вечер, уважаемые коллеги. Скоро Новый год. Это конечно очень яркий и ожидаемый праздник. Конечно,дети его ждут больше всех. И мы,.

Консультация для родителей и воспитателей «Значение плавания в жизни ребенка дошкольного возраста»Консультация для родителей и воспитателей «Значение плавания в жизни ребенка дошкольного возраста» Консультация для родителей и воспитателей: «Значение плавания в жизни ребенка дошкольного возраста» Умение плавать – это такой навык,.

Консультация для родителей, воспитателей, инструкторов по ФК «Обучение детей дошкольного возраста спортивной игре в футбол»Консультация для родителей, воспитателей, инструкторов по ФК «Обучение детей дошкольного возраста спортивной игре в футбол» Занятия футболом способствует развитию ловкости, быстроты, координации движений, двигательной реакции, ориентации в пространстве. Игры.

Консультация для воспитателей и родителей «Как влияет робототехника на развитие ребенка дошкольного возраста»Консультация для воспитателей и родителей «Как влияет робототехника на развитие ребенка дошкольного возраста» Ни для кого не секрет, что дети дошкольного возраста очень любят играть в разные виды конструктора. Даже самые активные и подвижные ребятишки.

Консультация для воспитателей и родителей «Секреты заучивания стихотворений с детьми дошкольного возраста» Как правильно выбрать стихотворение для ребёнка? 1. Стихотворение соответствует возрасту ребёнка. 2. Подбирайте стихи, которые интересны детям.

Консультация для воспитателей и родителей «Развитие ловкости у детей дошкольного возраста»Консультация для воспитателей и родителей «Развитие ловкости у детей дошкольного возраста» Консультация для воспитателей, родителей: «Развитие ловкости у детей дошкольного возраста» Ловкостью называется способность быстро овладевать.

«Зоопарк». Взаимодействие с подгруппой детей старшего дошкольного возраста Взаимодействие с подгруппой детей старшего дошкольного возраста: Слуховое восприятие, развитие речи, обучение игре. Тема: «Зоопарк». Задачи:.

Взаимодействие воспитателей и родителей в организации педагогического процесса.Взаимодействие воспитателей и родителей в организации педагогического процесса. Взаимодействие воспитателей и родителей в организации педагогического процесса. Формы взаимодействия воспитателей и родителей - это.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Виртуальное взаимодействие воспитателей и родителей детей дошкольного возраста
Опубликовано: 22 декабря 2022 в 23:27
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Виртуальное взаимодействие воспитателей и родителей детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Маслова Наталья в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД