Юлия Павловна Бронивец
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Герб Москвы и Братска»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Уточнить знания детей о истории родного города. Дать знания о том, что он означает. Какое значение он имеет для нашего города. Воспитывать в детях чувство гордости, уважения за свой город, за людей создавших его.
Материал:
1. Книги, иллюстрации «Москва Древняя», «Москва златоглавая», «Герб».
2. Карта г. Братска.
3. Альбом «Летопись Братска».
4. Герб Братска.
5. Медали с гербом Братска на каждого ребенка.
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности „Герб Москвы и Братска“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Московская область, город Москва
- Символика: флаг, герб, гимн
- Темочки
Методические приемы:
В гости к детям приходит королева истории (воспитатель переодет в костюм). Королева История рассказывает о правилах игры «Колесо Истории» и предлагает совершить путешествие в древнюю Москву. Дети рассматривают картины о древней Москве и гербе Москвы. Королевы Истории рассказывает о древней Москве.
Вопросы к детям:
- Кто основал Москву?
- Какой она была раньше? (деревянная, каменная, что с ней происходило?
Рассказ о гербе г. Москвы.
Этот герб появился очень давно. Русскому народу часто приходилось бороться с врагами и поэтому на своем гербе москвичи изобразили воина. Ещё на гербе Москвы изобразили змея – это враг, страшный, злой. Русский воин копьем убивает змея, а конь топчет его копытами. Воин этот Георгий Победоносец. У русского народа Георгий Победоносец считается хранителем Москвы. У каждого города есть свой герб. Мы узнали о Московском гербе.
Королева Истории вращает колесо. Если выпадает «пауза», предлагает поиграть детям:
Тренинг общения «Письмо»
Дети с закрытыми глазами передают по кругу рукопожатие. Необходимо точно передать силу нажима, сопутствующие движения.
Пока мы играли, колесо Истории повернулось, и мы оказались с вами совсем в другом месте. Где?
Дети рассматривают иллюстрации о освоении Братска. Вспоминают рассказ гостя – строителя Братска. Как это было? И составляют единый рассказ по отдельным сюжетным картинкам об Истории Братска.
11. Дети сравнивают историю двух городов: Москвы и Братска. Делают вывод, что наш город еще очень молод.
12. Королева истории начинает рассказ. У каждого города есть свой герб. Есть он и у нашего города. В 1980 году Братск был уже большим известным городом. Тогда–то, в Москве нашим правительством был утвержден герб нашего города.
Это щит, разбитый на три равные вертикальные полосы. Красная полоса – символизирует молодой, растущий Российский город, правое зеленое – море тайги, основное богатство края, средняя синяя – гидроэнергетические ресурсы Ангары, а четыре волнистые белые полосы на ней подчеркивают стремительность воды этой могучей реки.
Фигуры – символы на гербе – это энергетика (колесо гидротурбины в ореоле солнца). Энергетика Братска занимает центральное положение, внизу в левом углу промышленность: алюминий, а справа изображена реликвия города – башня Братского острога 1654 года.
Герб – это визитная карточка города. У нашего города есть свой гимн или торжественная песня, сейчас она прозвучит.
1 Дети слушают песню «Прощание с Братском»(Муз. Пахмутовой, слова Добронравого). Королева Истории дарит детям медали с гербом Братска на память и предлагает: «Сделайте, придумайте, нарисуйте вместе с родителями свой герб – герб своей семьи, а мы сделаем выставку «Герб моей семьи».