Екатерина Витальевна Аксёнова
Виртуальная экскурсия «Сказки нашего садика»
▼ Скачать + Заказать документы
Речевое творчество – это самостоятельная деятельность детей по построению связных высказываний, вызванных восприятием произведений искусства, стимулирующих использование детьми разнообразных выразительных языковых средств, передающих впечатления ребенка от художественной информации.
Способность к речевому творчеству формируется в старшем дошкольном возрасте, когда имеется запас знаний об окружающем мире, достаточно развиты активная сторона речи, образная сторона речи и творческое воображение.
Развитие детского речевого творчества предполагает использование разнообразных видов творческого рассказывания и сочинительства.
Публикация «Виртуальная экскурсия „Сказки нашего садика“» размещена в разделах
Актуальность работы заключается в разработке образовательных ситуаций по обучению детей разным видам творческого рассказывания, использовании интерактивных игр и презентаций по сочинению сказок. В старшем дошкольном возрасте задача развития речевого творчества становится одной из основных. Накопленный опыт познавательной, речевой, игровой деятельности, богатый запас представлений, развитие творческого воображения и фантазии позволяют детям творчески использовать богатство родного языка.
Цель: развивать интерес детей к самостоятельному сочинению сказок и представлению их в речевой деятельности.
Задачи: 1. Расширять и обогащать литературный опыт ребенка.
2. Развивать умение самостоятельно отбирать и комбинировать события из личного и литературного опыта.
3. Стимулировать создание собственных образов героев, событий, выстраивать сюжетную линию.
Основные направления работы:
-развитие образной стороны речи: подбор эпитетов и определений, узнавание предметов по эпитетам, подбор действий к предмету, подбор предмета к действиям, подбор обстоятельств, подбор синонимов, распространение и дополнение предложений,
- обогащение содержания сказок : придумывание новых героев сказки; составление коллажей из героев сказки; комбинирование личного и литературного опыта.
1 этап – придумывание названия и зачинов сказки;
2 этап – выстраивание сюжетной линии и постепенное введение героев сказки;
3 этап – использование связующих повествование элементов;
4 этап – придумывание конца сказки и элементарных выводов.
Для развития у детей интереса к сочинению сказок были разработаны образовательные ситуации:
«Угадай, кто это?». Задачи: развивать умение детей узнавать сказочного персонажа по описанию, формулировать вопросы.
«Сравни героев сказок» Задачи: развивать у детей умение прогнозировать разные ситуации, ориентируясь на характер героя, обогащать словарь детей за счет определения черт характера, описания проведения литературного персонажа.
«Напиши письмо» Задачи: развивать умение составлять письмо, используя традиционные для эпистолярного жанра структурные и стилистические особенности; упражнять в выражении своего отношения к герою сказки, описывать свои чувства и переживания, давать советы.
«Лесное послание» Задачи: развивать творческое воображение, умение создавать сюжет и следовать ему при сочинении сказки.
«Сказочное животное» Задачи: упражнять в составлении творческих описательных и сюжетных рассказов, развивать воображение и фантазию детей.
«Отгадай сказку и придумай свою» Задачи: развивать речевое творчество, умение изменять сюжет знакомой сказки за счет включения необычного предмета
Виртуальные экскурсии как результат творческой деятельности воспитанников и родителей
Разработаны экскурсии :
- Сказки о предметном мире моей группы.
- Сказка о том, как мы стали волшебниками.
- Путешествие в мир сказок нашего детского сада.
Перспективы дальнейшей работы
Продолжить работу по развитию детского речевого творчества:
- разработать конспекты игровых ситуаций по организации игр- драматизаций по придуманным сказкам;
- разработать проекты совместной деятельности с участниками образовательных отношений по темам «Сказки для малышей», «Сказки о дружбе», «Мои любимые игрушки в мире сказок»;
- организовать работу семейного клубы «Развитие детского речевого творчества»
Спасибо за внимание.