Папки-передвижки

Виртуальная экскурсия как современное средство ознакомления дошкольников с окружающим миром. Консультация для педагогов

Мария Никифорова
Виртуальная экскурсия как современное средство ознакомления дошкольников с окружающим миром. Консультация для педагогов
▼ Скачать + Заказать документы

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации" и ФГОС дошкольного образования требует от педагогов новых идей и подходов к организации образовательного пространства ДОУ, которые должны способствовать не замене традиционных методов, а расширению их возможностей.

С развитием компьютерной техники и глобальных сетей появилась возможность проведения виртуальных экскурсий в стенах ДОУ.

Темочки:

Мы все любим путешествовать, особенно дети. Но можем ли мы попасть в любую точку, как только этого захотим? Ещё сложнее, если детский сад находится за пределами города и нет возможности выезжать. Сталкиваясь с этой проблемой, педагоги все больше начали использовать виртуальную экскурсию в своей работе.

Актуальность использования виртуальной экскурсии обусловлена тем, что оно позволяет реализовать главный принцип современной системы образования дошкольников – принцип развивающего образования, а также получить визуальные сведения о местах недоступных для реального посещения, а педагогу – существенно повысить уровень информационно коммуникационной компетентности.

Виртуальная экскурсия — это инновационная форма обучения, отличающаяся от реальной экскурсии виртуальным отображением реально существующих объектов с целью создания условий для самостоятельного наблюдения, сбора необходимых фактов и т. д. Проведение занятия в такой форме, может являться вполне обоснованной формой обучения. Виртуальная экскурсия — один из самых эффективных и убедительных на данный момент способов представления информации, поскольку они создают у зрителя полную иллюзию присутствия.

Виртуальная экскурсия имеет ряд преимуществ перед традиционными экскурсиями. У них нет границ, и им не мешают погодные условия. В ходе путешествия можно приблизить или отдалить какой-либо объект, оглядеться по сторонам, подробно рассмотреть отдельные детали интерьера, обойти весь музей изнутри и осмотреть его, снаружи не покидая стен детского сада.

По форме и содержанию экскурсии бывают 2х видов :

– фотопутешествие. Составляющими данной экскурсии –это фотографии, репродукции картин, звуковые файлы, анимация. Оформляются в виде электронных презентаций и слайд-шоу;

видеоэкскурсия. Составляющими данной экскурсии –это видеоролики, размещенные на сайтах реальных музеев и в глобальной сети Интернет. Так же, это и видеозаписи семейного путешествия.

Создание виртуальной экскурсии делятся на 3 этапа.

На подготовительном этапе:

выбирается тема;

– определяются цели и задачи экскурсии;

– выбирается экскурсовода;

На 2-ом этапе проводится:

отбор литературы, фото и видеоматериала;

отбор и изучение экскурсионных объектов;

составление маршрута экскурсии;

создание презентации;

На 3-ем этапе проводится показ экскурсии.

В итоговой беседе, вместе с детьми обобщается, систематизируется увиденное и услышанное, дети делятся впечатлениями.

Закрепляют просмотренную экскурсию воспитанники в режимных моментах, различных видах творчества: конструирование, аппликация, лепка, рисование фрагмента или объекта из увиденного, который больше всего понравился или запомнился. Далее обсуждаются готовые работы. Создается портфель экскурсовода.

Использование мультимедийных технологий позволяют делать занятия эмоционально окрашенными, привлекательными, которые вызывают у ребенка живой интерес, являются прекрасным наглядным пособием и демонстрационным материалом, что способствует хорошей результативности занятия.

Виртуальная Экскурсия хорошо вписываются в образовательный процесс д/с. Расскажу о нескольких направлениях.

1. Использование виртуальной экскурсии при формировании у детей целостной картины мира.

Замкнутое пространство детского сада создает у воспитанников лишь общую картину, похожую на мозаику. Виртуальные экскурсию использую в качестве наглядности предмета изучения. Переплетение знаний и практики напрямую эффективнее укореняют знания, глубоко откладываясь в памяти.

2. Виртуальные экскурсии как средство формирования представлений о родном крае.

Воспитание маленького патриота начинается с самого близкого для него – родного дома, улицы, где он живет, детского сада. Овладение представлениями о родном крае, является основой патриотического воспитания дошкольников. Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать уважительное отношение к малой Родине. А у детей отсутствует система знаний об истории родного края, и родители имеют недостаточно знаний о своем крае, малоактивны в жизни поселка и не уделяют внимание данной проблеме, считая ее неважной.

3. Виртуальные экскурсии как средство эстетического воспитания дошкольников.

В дошкольном возрасте закладывается фундамент творческого потенциала личности, её ценностные и эстетические установки. Развитие способности к эстетическому восприятию искусства, равно как и природы, способно дать тот внутренний ориентир (чувство гармонии и меры, который направляет личностное развитие по сбалансированному пути. Чувство красоты природы, окружающих людей, вещей создает в ребенке особые эмоционально-психические состояния, возбуждает непосредственный интерес к жизни, обостряет любознательность, мышление, память.

4. Виртуальная экскурсия как средство речевого развития дошкольников.

Использование виртуальных экскурсий для речевого развития детей помогает: — развитию связной, грамматической, правильной диалогической и монологической речи; — развитию фонематического слуха; — обогащения активизации словаря; — владение речью как средством общения и культуры

(дети становятся более открытыми в общении, не стесняются задавать вопросы);

5. Виртуальная экскурсия как средство расширения границ образовательного пространства для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.

Социальная значимость виртуальных экскурсий заключается в доступности информации для всех воспитанников, в том числе и с ограниченными возможностями здоровья. Далеко не каждый ребенок может посетить тот или иной объект в реальной жизни, а благодаря виртуальным экскурсиям это становится возможным.

Заключение:

ВЭ позволяют не просто сформировать у дошкольников представления об окружающем мире, но и значительно повысить интерес детей к занятиям, развить познавательные способности, преодолевать интеллектуальную пассивность детей, снизить стеснительность, зажатость, напряженность у малоактивных детей, они могут выступать в роли экскурсовода. Так же обогащается социальный опыт, дает возможность использовать полученные знания в практической деятельности. Возможность использования данных программ сделает образовательную деятельность более живой и интересной. Виртуальная экскурсия – это прекрасная возможность познания окружающего мира для дошкольников. Для них это увлекательная игра.

В конце хотелось бы сказать, что любая новая форма работы с детьми является тем самым педагогическим феноменом, который сосредоточивает в себе возможность решения многих задач, а самое существенное — может помочь в личностном совершенствовании самого педагога, воспитании в нем такого качества, как креативность.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

Публикации по теме:

Кейс-технология как средство для ознакомления дошкольников с миром профессий в старшей группе ЗПРКейс-технология как средство для ознакомления дошкольников с миром профессий в старшей группе ЗПР Тема: «Кейс-технология» как средство для ознакомления дошкольников с миром профессий в старшей группе комбинированной направленности ЗПР.

«Моя педагогическая находка» Виртуальная экскурсия как средство патриотического воспитания«Моя педагогическая находка» Виртуальная экскурсия как средство патриотического воспитания .

Дидактические игры для ознакомления с окружающим миром во второй младшей группе «Деревья и кустарники»Дидактические игры для ознакомления с окружающим миром во второй младшей группе «Деревья и кустарники» Дидактические игры для ознакомления с окружающим миром во второй младшей группе "Деревья и кустарники". На занятиях, прогулках и экскурсиях.

Игровой макет «Времена года» для ознакомления детей с окружающим миромИгровой макет «Времена года» для ознакомления детей с окружающим миром Важном этапом дошкольного развития является игра. Поэтому игровая деятельность имеет в себе огромный развивающий и дидактический потенциал.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Виртуальная экскурсия как современное средство ознакомления дошкольников с окружающим миром. Консультация для педагогов
Опубликовано: 31 декабря 2024 в 11:52
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Виртуальная экскурсия как современное средство ознакомления дошкольников с окружающим миром. Консультация для педагогов» (включая файлы) размещена пользователем Мария Никифорова (УИ 469803) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
01 февраля 2025 суббота
Последний месяц зимушки — февраль.
02 февраля 2025 воскресенье
Вот ёжик — ни головы, ни ножек!
Победа в Сталинградской битве!
Знакомимся с таинственным миром болот!
*



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД