Мария Никифорова
Виртуальная экскурсия как современное средство ознакомления дошкольников с окружающим миром. Консультация для педагогов
▼ Скачать + Заказать документы
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации" и ФГОС дошкольного образования требует от педагогов новых идей и подходов к организации образовательного пространства ДОУ, которые должны способствовать не замене традиционных методов, а расширению их возможностей.
С развитием компьютерной техники и глобальных сетей появилась возможность проведения виртуальных экскурсий в стенах ДОУ.
Темочки:
- Виртуальная экскурсия
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Темочки
Мы все любим путешествовать, особенно дети. Но можем ли мы попасть в любую точку, как только этого захотим? Ещё сложнее, если детский сад находится за пределами города и нет возможности выезжать. Сталкиваясь с этой проблемой, педагоги все больше начали использовать виртуальную экскурсию в своей работе.
Актуальность использования виртуальной экскурсии обусловлена тем, что оно позволяет реализовать главный принцип современной системы образования дошкольников – принцип развивающего образования, а также получить визуальные сведения о местах недоступных для реального посещения, а педагогу – существенно повысить уровень информационно коммуникационной компетентности.
Виртуальная экскурсия — это инновационная форма обучения, отличающаяся от реальной экскурсии виртуальным отображением реально существующих объектов с целью создания условий для самостоятельного наблюдения, сбора необходимых фактов и т. д. Проведение занятия в такой форме, может являться вполне обоснованной формой обучения. Виртуальная экскурсия — один из самых эффективных и убедительных на данный момент способов представления информации, поскольку они создают у зрителя полную иллюзию присутствия.
Виртуальная экскурсия имеет ряд преимуществ перед традиционными экскурсиями. У них нет границ, и им не мешают погодные условия. В ходе путешествия можно приблизить или отдалить какой-либо объект, оглядеться по сторонам, подробно рассмотреть отдельные детали интерьера, обойти весь музей изнутри и осмотреть его, снаружи не покидая стен детского сада.
По форме и содержанию экскурсии бывают 2х видов :
– фотопутешествие. Составляющими данной экскурсии –это фотографии, репродукции картин, звуковые файлы, анимация. Оформляются в виде электронных презентаций и слайд-шоу;
– видеоэкскурсия. Составляющими данной экскурсии –это видеоролики, размещенные на сайтах реальных музеев и в глобальной сети Интернет. Так же, это и видеозаписи семейного путешествия.
Создание виртуальной экскурсии делятся на 3 этапа.
На подготовительном этапе:
выбирается тема;
– определяются цели и задачи экскурсии;
– выбирается экскурсовода;
На 2-ом этапе проводится:
отбор литературы, фото и видеоматериала;
отбор и изучение экскурсионных объектов;
составление маршрута экскурсии;
создание презентации;
На 3-ем этапе проводится показ экскурсии.
В итоговой беседе, вместе с детьми обобщается, систематизируется увиденное и услышанное, дети делятся впечатлениями.
Закрепляют просмотренную экскурсию воспитанники в режимных моментах, различных видах творчества: конструирование, аппликация, лепка, рисование фрагмента или объекта из увиденного, который больше всего понравился или запомнился. Далее обсуждаются готовые работы. Создается портфель экскурсовода.
Использование мультимедийных технологий позволяют делать занятия эмоционально окрашенными, привлекательными, которые вызывают у ребенка живой интерес, являются прекрасным наглядным пособием и демонстрационным материалом, что способствует хорошей результативности занятия.
Виртуальная Экскурсия хорошо вписываются в образовательный процесс д/с. Расскажу о нескольких направлениях.
1. Использование виртуальной экскурсии при формировании у детей целостной картины мира.
Замкнутое пространство детского сада создает у воспитанников лишь общую картину, похожую на мозаику. Виртуальные экскурсию использую в качестве наглядности предмета изучения. Переплетение знаний и практики напрямую эффективнее укореняют знания, глубоко откладываясь в памяти.
2. Виртуальные экскурсии как средство формирования представлений о родном крае.
Воспитание маленького патриота начинается с самого близкого для него – родного дома, улицы, где он живет, детского сада. Овладение представлениями о родном крае, является основой патриотического воспитания дошкольников. Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать уважительное отношение к малой Родине. А у детей отсутствует система знаний об истории родного края, и родители имеют недостаточно знаний о своем крае, малоактивны в жизни поселка и не уделяют внимание данной проблеме, считая ее неважной.
3. Виртуальные экскурсии как средство эстетического воспитания дошкольников.
В дошкольном возрасте закладывается фундамент творческого потенциала личности, её ценностные и эстетические установки. Развитие способности к эстетическому восприятию искусства, равно как и природы, способно дать тот внутренний ориентир (чувство гармонии и меры, который направляет личностное развитие по сбалансированному пути. Чувство красоты природы, окружающих людей, вещей создает в ребенке особые эмоционально-психические состояния, возбуждает непосредственный интерес к жизни, обостряет любознательность, мышление, память.
4. Виртуальная экскурсия как средство речевого развития дошкольников.
Использование виртуальных экскурсий для речевого развития детей помогает: — развитию связной, грамматической, правильной диалогической и монологической речи; — развитию фонематического слуха; — обогащения активизации словаря; — владение речью как средством общения и культуры
(дети становятся более открытыми в общении, не стесняются задавать вопросы);
5. Виртуальная экскурсия как средство расширения границ образовательного пространства для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.
Социальная значимость виртуальных экскурсий заключается в доступности информации для всех воспитанников, в том числе и с ограниченными возможностями здоровья. Далеко не каждый ребенок может посетить тот или иной объект в реальной жизни, а благодаря виртуальным экскурсиям это становится возможным.
Заключение:
ВЭ позволяют не просто сформировать у дошкольников представления об окружающем мире, но и значительно повысить интерес детей к занятиям, развить познавательные способности, преодолевать интеллектуальную пассивность детей, снизить стеснительность, зажатость, напряженность у малоактивных детей, они могут выступать в роли экскурсовода. Так же обогащается социальный опыт, дает возможность использовать полученные знания в практической деятельности. Возможность использования данных программ сделает образовательную деятельность более живой и интересной. Виртуальная экскурсия – это прекрасная возможность познания окружающего мира для дошкольников. Для них это увлекательная игра.
В конце хотелось бы сказать, что любая новая форма работы с детьми является тем самым педагогическим феноменом, который сосредоточивает в себе возможность решения многих задач, а самое существенное — может помочь в личностном совершенствовании самого педагога, воспитании в нем такого качества, как креативность.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ