Алейникова Елена Алексеевна
Виммельбух «Увлекательные истории Саши и Маши»
▼ Скачать + Заказать документы
Виммельбух «Увлекательные истории Саши и Маши».
в организации образовательного процесса
МДОУ «Детский сад №4» г. Саратов
(из опыта работы)
Алейникова Е. А.
воспитатель ДОУ,
член творческой группы
инновационной площадки
«Библио-лаб для дошколят»
Почему именно «Виммельбух»? Эта книга, для чтения которой не нужно знать буквы и уметь читать слова; книга, которую ребенок - дошкольник «читает» по картинкам.
Темочки:
Превращение художественного жанра в образовательную технологию, которая будет интересна, достаточно проста, универсальна и результативна удачно «вписалась» в нашу инновационную площадку «Библио-лаб для дошколят». Ведь она создаёт для ребёнка предпосылки самостоятельной работы с книгой, что в дальнейшем станет одним из условий успешного обучения в школе.
Где используем?
Для организации образовательного процесса, построенного в игровой форме и решение задач всестороннего развития ребенка:
- развитие психических процессов (речи, мышления, памяти, воображения);
- формирование мотивов, стимулирующих работу с книгой, интерес к книжной информации и занятиям;
- формирование навыков сознательного, сосредоточенного изучения;
- формирование умений улавливать замыслы и идеи содержания (в том числе нравственный, этический, эстетический, научный и другие);
- умение формировать свое отношение к увиденному.
Как мы работаем по этой технологии?
Создаём или используем уже готовые книги-картинки и подбираем методы и приемы работы с ней, используя классические подходы или разрабатываем свои, авторские ( например: вопросы и задания).
Являясь членом творческой группы инновационной площадки «Библио-лаб для дошколят» создала виммельбух «Увлекательные истории Саши и Маши» и разработала вопросы и задания к нему.
«Волшебный лес»
1. Где очутились Саша и Маша?
2. Придумайте название этой картине (Волшебный (сказочный) лес).
3. Почему вы решили, что этот лес волшебный?
4. Каких сказочных персонажей вы видите?
5. Покажите отрицательных персонажей. Из каких они сказок?
6. Назовите животных, которые изображены в правом нижнем углу. Кто из них хищник, а кто травоядный?
7. Найдите и посчитайте мышек. Как вы думаете, чему удивились мышки?
8. Отгадайте загадку и покажите отгадку:
В одежде богатой,
Да сам слеповатый.
Живет без оконца
Не видывал солнца (крот).
9. Где живет крот, и чем он питается?
10. Чем занимаются ежи? Как они защищаются от лисы?
11. Найдите все съедобные грибы на картине и назовите их.
12. Какие несъедобные грибы вы видите?
13. Что находится в левом нижнем углу картины?
14. Перечислите названия водоплавающих птиц, которых вы там видите.
15. Как вы думаете, какую новость обсуждают обитатели этого озера?
16. Отгадайте загадку и покажите отгадку:
Возле ёлок из иголок
Летним днём построен дом,
За травой не виден он,
А жильцов в нём миллион (муравейник).
17. Почему муравьев называют санитарами леса?
18. Какие еще насекомые обитают в этом волшебном лесу?
19. Назовите всех, кто обустроил свой домик на дереве.
Кто живет в дупле, гнезде? Кто сплел паутину на ветке и для чего?
20. Сколько лягушек, птиц, грибов, мышей и т. д. ?
21. Хотелось бы вам побывать в этом лесу и почему?
22. Придумайте историю про Машу и Сашу.
Рефлексия:
Закройте глаза на минуту и представьте, что вы попали в эту картину.
Прислушайтесь внимательно, что происходит рядом с вами.
Что вы слышите? (шелест листвы, пение птиц, кваканье лягушек, стук дятла….)
Что вы чувствуете? (свежий воздух, «пахнет» водой, травой и цветами, грибами)
Дополнительно можно:
- спонтанно описывать увиденное или отыскивать конкретных героев или детали
- находить и называть знакомые предметы, героя или событие
-сравнивать и проводить аналоги с таким же предметом или событием в реальной жизни ребенка
- составлять истории с персонажем – кто он, откуда и куда идет, кого встретил, что делает; проговаривать разные эмоции и настроения персонажей, их характеры
-находить представителей различных профессий
-выполнять задания на счет, цвет, форму, звуки, буквы и др. ; задания на память ( например: закрыть разворот после рассматривания и предложить назвать то, что там было изображено); задания на время (используя песочные часы) или скорость (кто быстрее)
- описывать персонажей, не называя («отгадай по описанию») и т. д.