Юлия Борцова
Сценарий викторины «Знатоки зимних видов спорта»
▼ Скачать + Заказать документы
Викторина
«Знатоки зимних видов спорта»
Цель: создание игровых и проблемных ситуаций, способствующих закреплению обобщающего понятия «зимние виды спорта».
Задачи:
1. закрепить знания детей об зимних видах спорта. Способствовать развитию умения различать простейшие взаимосвязи между видом спорта и его атрибутами. Обеспечить обогащение и уточнение словаря по теме.
Публикация «Сценарий викторины „Знатоки зимних видов спорта“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Зима. Викторины, интеллектуальные игры
- Зимние виды спорта
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии зимних календарных праздников
- Сценарии зимних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
2. развивать познавательный интерес, эмоционально положительное отношение к спорту. Способствовать развитию логического мышления, внимания, памяти.
3. воспитывать желание работать в коллективе, ответственность за результат совместных работ. Формировать представления о важности и пользе занятиями спортом для здоровья. Пробудить интерес к физической культуре и спорту.
Материалы и оборудование: 2 клюшки, 2 шайбы, иллюстрации по теме «Зимние виды спорта», пазлы «биатлонисты», карточки «спортивный инвентарь»; медали на каждого ребенка «За успехи в спорте».
Используемые технологии, методы, приемы:
Здоровьесберегающие (физкультминутка «Зимние забавы», дыхательная гимнастика «лыжник», технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми; игровые технологии.
Наглядный метод: показ, демонстрация;
Словесный метод: беседа, загадки, вопросы, пояснения;
Практический метод: выполнение движений, сбор пазлов,
Предварительная работа:проведение беседы на тему «Зимние виды спорта», отгадывание загадок. Рассматривание альбомов и иллюстраций о спорте, чтение художественной литературы; просмотр презентации о зимних видах спорта.
Активизация словаря: биатлон, фигурист, хоккеист, биатлонист
Организационный момент
- Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте мы поздороваемся с гостями и улыбнемся им! Молодцы!
Но для начала давайте улыбнемся друг другу. Для нашего занятия нам нужно хорошее настроение.
Дети: Здороваются с гостями
- Ребята, мы ежедневно слышим знакомые слова «физкультура», «спорт».
Как вы думаете, в чем отличие этих двух понятий?
ответы детей
(Физкультурой могут заниматься все и каждый день. А спортом занимаются самые сильнее, крепкие и здоровые люди.)
- Ребята, что необходимо делать, чтобы стать спортсменом? (зарядку, тренироваться каждый день, побеждать в соревнованиях)
- Как называют людей, которые занимаются спортом? (спортсменами).
- Ребята, существуют летние виды спорта и зимние.
Я хочу предложить вам сыграть в игру «Отгадай, что покажу».
Я буду показывать вам движения, а вы будете отгадывать. Согласны?
Дети: - Да
(педагог показывает движения лыжника, фигуриста и т. д.)
Отгадывают движения о зимних видах спорта
- Ребята, показанные мною спортивные движения к каким видам спорта относятся? К зимним или летним? А почему они именно зимой проводятся?
ответы детей
(нужен снег, лед,
- Алетом можно заниматься этими видами спорта?
ответы детей
(на ледяных аренах или стадионах, где есть искусственный лед)
- Какими зимними видами спорта можно заниматься летом?
ответы детей
(фигурное катание, конькобежный спорт, хоккей, кёрлинг)
Ребята напомните мне пожалуйста, что делают спортсмены, когда играют в
Кёрлинг?
ответы детей
(Командная спортивная игра на ледяной площадке. Участники двух команд поочерёдно пускают по льду специальные тяжёлые гранитные снаряды в сторону размеченной на льду мишени. В каждой команде по четыре игрока)
- Молодцы! Вы много знаете про зимние виды спорта.
- Предлагаю вам поучаствовать в необычной викторине, где мы и посмотрим, как вы знаете зимние виды спорта. Согласны?
Дети: - Да
- Прошу вас разделиться на две команды.
Одна команда будет «Крепыши», а другая «Силачи».
- Сегодня мы узнаем, какая команда больше знает о зимних видах спорта.
За каждый правильный ответ вы будите получать 1 фишку.
И пусть победят сильнейшие!
И так, начинаем?
Дети: Да
дети делятся на команды
Основная часть
Физкультминутка «Зимние забавы»
Что зимой мы любим делать? (пожимание плечами)
В снежки играть, на лыжах бегать, (имитация игры в снежки и ходьбы на лыжах)
На коньках по льду кататься, (имитация катания на коньках)
Вниз с горы на санках мчаться (вытягивание рук вперёд и приседание)
Конкурс №1.
Интеллектуальная разминка
- Сейчас будьте очень внимательными.
Каждой команде будет задан вопрос, на который она отвечает, если ответа нет, то этот вопрос переходит к другой команде.
Балл засчитывается той команде, которая даст правильный ответ.
1. - Как называется игра на льду с шайбой? (Хоккей)
2. -Вид спорта, где спортсмены едут на лыжах и стреляют по мишеням, а за промах им назначают штрафной круг? (Биатлон)
3. - Как называются деревянные доски, присоединенные к ногам, на которых очень легко кататься по снегу? (Лыжи)
4. - Как называется обувь, в которой можно кататься на льду? (Коньки)
5. - На чем зимой с горы можно кататься? (Горные лыжи, санки)
6. - Как называют спортсменов, которые не просто катаются на коньках, а еще и выполняют различные красивые фигуры, вращения и поддержки? (Фигуристы)
7. - Как называется место, где можно покататься на коньках? (Каток)
8. - Что в руках у спортсмена, играющего в хоккей. (Клюшка)
- Молодцы, справились с первым конкурсом!
Конкурс №2 «Отгадай загадку».
За каждый правильный ответ команда получает 1 бал.
1. Клюшки в руках,
Шайба на льду.
Смелый вратарь у всех на виду.
Этой команды нету дружней,
Эта игра зовется… (хоккей)
2. На снегу две полосы,
Удивились две лисы.
Подошла одна поближе:
Здесь бежали чьи – то … (лыжи)
3. Кто на льду меня догонит?
Мы бежим вперегонки.
А несут меня не кони,
А блестящие … (коньки)
4. Палка в виде запятой
Гонит шайбу пред собой (клюшка)
5. Во дворе с утра игра,
Разыгралась детвора.
Крики: «шайбу!», «мимо!», «бей!» -
Там идёт игра - … (хоккей)
6. Очень трудно быть, не спорьте,
Самым метким в этом спорте.
Просто мчаться по лыжне
То под силу даже мне.
Сам попробуй бегать день,
А потом попасть в мишень,
Лежа навзничь, из винтовки.
Тут нельзя без тренировки!
А мишень тебе не слон.
Спорт зовётся … (Биатлон)
7. За веревочку коня
В горку я тащу.
Ну а с горки быстро я
На коне лечу! (Сани)
8. На льду танцует фигурист,
Кружится, как осенний лист.
Он исполняет пируэт,
Потом двойной тулуп…
Ах, нет!
Не в шубе он, легко одет.
И вот на льду теперь дуэт.
Эх, хорошо катаются!
Зал затаил дыхание.
Вид спорта называется… (Фигурное катание)
- А сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть и поиграть в игру со снежком
Игра «Закончи предложение»
- Играет в хоккей. хоккеист.
- Катается на санках …саночник.
- Катается на лыжах …лыжник.
- Катается на лыжах с гор … горнолыжник.
- Спускается с горы на сноуборде … сноубордист.
- Бежит на лыжах и стреляет из винтовки … биатлонист.
- Занимается фигурным катанием … фигурист.
Конкурс №3 «Собери спортсмена»
- Перед вами лежат пазлы, на которых после того как вы их соберёте, появится изображение спортсмена, вы должны назвать его.
Какая команда соберет первой получит 1 бал.
Дети, собирают пазлы
-Ребята, чем отличается биатлон от лыжных гонок?
- Молодцы! С заданием справились
Конкурс №4 «Чей инвентарь?»
- Я буду показывать инвентарь, а вы отвечать какому спортсмену он принадлежит.
1. Коньки – фигуристу, хоккеисту.
2. Клюшка с шайбой – хоккеисту.
3. Лыжи с палками – лыжнику.
4. Мишень - биатлонисту.
5. Лыжи с палками и винтовкой - биатлонисту.
6. Спортивная форма - всем
- Ребята, скажите, каким должен быть спортсмен?
ответы детей
- Правильно, сильным, выносливым, здоровым….
А чтобы таким быть надо уметь правильно дышать.
Давайте, то же с вами представим себя лыжниками и поучимся правильно дышать, чтобы первыми прийти к финишу
Дыхательная гимнастика «Лыжник»
- Имитация ходьбы на лыжах.
Выдох через нос с произношением звука «м-м-м» (1,5 – 2 минуты)
- Переходим к следующему заданию
Конкурс №5 «Убери лишнее».
- У вас на столах лежат картинки с изображением разных видов спорта, вам нужно отобрать только те, которые относятся к зимним видам спорта.
Дети выполняют задания
- Молодцы, справились со всеми заданиями!
Заключительная часть
Рефлексия
- Вот и подошла к концу наша викторина.
О каких видах спорта были наши вопросы и задания?
Ответы детей
- Молодцы! Вы хорошо знаете зимние виды спорта, и надеюсь, будете ими заниматься. Может быть, кто ни будь из вас, станет олимпийским чемпионом.
- Ребята, вы прошли все конкурсы нашей викторины.
- Сейчас мы посчитаем, сколько вы заработали фишек.
(подсчитывают)
- Победителем является команда…
Вручение всем детям медалей «За успехи в спорте».