ольга литвиненко
Викторина «Знатоки весны»
▼ Скачать + Заказать документы
Викторина «Знатоки весны»
Описание: Данная разработка представляет собой игру-викторину на весеннюю тематику для детей подготовительной группы. Данная работа будет полезна воспитателям старших групп, учителям-логопедам и учителям начальных классов школы.
Цель: обобщить и систематизировать знания и представления дошкольников о весне и весенних явлениях в живой и неживой природе.
Задачи:
- развивать мышление, внимание, память и восприятие;
Публикация «Викторина „Знатоки весны“» размещена в разделах
- Весна. Викторины, интеллектуальные игры
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Темочки
- воспитывать любознательность, доброжелательное отношение к другим детям, желание и умение выполнять совместную работу, направленную на достижение коллективного результата
- обучать детей связной грамматически правильной речи;
- повышать интерес дошкольников к окружающему миру, расширять кругозор;
- воспитывать уважительное отношение к природе.
Предварительная работа. Чтение произведений, по которым составлены вопросы викторины, беседы, изучение цветов, прослушивание музыкальных произведений.
Организационные вопросы: детей поделить на команды
Ход викторины
Воспитатель: вопросы для обеих команд, кто отвечает первым тому и бал
1. Выберите правильные названия весенних месяцев из предложенных:
(февраль, апрель, июнь, март, сентябрь, май)
2. Выберите весенние праздники (8 марта, Праздник урожая, День космонавтики, День птиц, День знаний, День земли, День Победы)
3. Как называются цветы, которые первыми появляются после снега (подснежники)
4. Какие цветы мы обычно дарим мамам на 8 марта (тюльпаны)
5. Какие животные просыпаются весной (медведь, еж)
6. Как называется дерево, на котором весной распускаются пушистые комочки (верба)
7. В какое время года, мы празднуем праздник масленицы (весной)
8. Что обозначает праздник – Масленица (проводы зимы)
9. Как называется природное явление «таяние сосулек» (капель)
10. Какая птица раньше всех возвращается из теплых стран (грач)
11. Какие цветы мы обычно возлагаем к мемориалу Вечный огонь (гвоздики)
12. Дарят женщинам нежные веточки с жёлтыми пушистыми шариками, что это за веточки (мимоза)
Викторину продолжаем и теперь следующее задание, дополни ответ
1. Весной ярко светит (солнце)
2. На пригорках тает (снег)
3. Бегут шумные весенние (ручьи)
4. Просыпается медведь в (берлоге)
5. Заяц сидит под (деревом)
6. Снег тает и превращается в (лужи)
7. На деревьях распускаются (почки)
8. Прилетают перелетные (птицы)
9. День становится длиннее, а ночь (короче)
10. С крыш свисают (сосульки)
Дальше отгадываем загадки и зарабатываем баллы
Яростно река ревет
И разламывает лед.
В домик свой скворец вернулся,
А в лесу медведь проснулся.
Слышны трели соловья,
Это к нам пришла
(Весна)
Летом бежит, зимой спит,
Весна настала, опять побежала. (Река)
Бегу я как по лесенке, по камушкам звеня.
Издалека по песенке узнаете меня. (Ручей)
Валяется камень на мёрзлой земле,
Его подберёшь – исчезнет в тепле.
(Лёд)
Через речку лёг – пробежать помог.
(Мост)
Кто в году 4 раза переодевается?
(Земля)
Меня часто зовут, дожидаются.
А приду, от меня укрываются.
(Дождик)
Новоселье у скворца
Он ликует без конца.
Чтоб у нас жил пересмешник,
Смастерили мы.
(Скворечник.)
Здесь на ветке чей-то дом
Ни дверей в нем, ни окон,
Но птенцам там жить тепло.
Дом такой зовут.
(Гнездо.)
Ой, беда, ой, беда!
Тает снег, кругом вода.
Не обуешь валенки,
На снегу…. (Проталинки)
В конце подводятся итоги.
Каждой команде за правильный ответ давались баллы. Каждая команда подсчитывает свои баллы. У кого больше, тот и побеждает.