Папки-передвижки

Викторина «Знатоки сказок»

Надежда Гусева
Викторина «Знатоки сказок»
▼ Скачать + Заказать документы

Сценарий развлечения «Знатоки сказок»

Цель:

Развитие интереса детей к художественной литературе, русским народным сказкам.

Задачи

Образовательные:

Закреплять знания детей о русских народных сказках, об их характерных особенностях, героях.

Развивающие:

Формировать готовность детей к совместной деятельности, развивать слуховое восприятие, коммуникативные навыки.

Публикация «Викторина „Знатоки сказок“» размещена в разделах

Продолжать совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки при драматизации сказок.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к чтению, желание слушать русские народные сказки, культуру речевого общения.

Предварительная работа: чтение и прослушивание русских народных сказок, изготовление атрибутов к викторине, костюмов. Заучивание отрывка из поэмы А. Пушкина «У лукоморья дуб зелёный…», подготовка пантомим сказок «Колобок», «Теремок». Разучивание «Песенки о сказке» (слова Ю. Мориц, музыка Е. Анненкова).

Материал: ноутбук, экран, мультимедиапроектор, два мольберта, золотые рыбки на магнитах. Сеть с предметами (стрела, гусли, яйцо, сундук, скалка, вёдра, короб, перо жар-птицы, ложка деревянная расписная, корзинка с травой). Сундук с костюмами и большой платок. Медали победителей

и участников.

Участники: воспитанники подготовительных групп, Сказочница, Морской царь, Квакуня, Баба Яга (взрослые).

Ход проведения:

Под музыку дети входят в зал, выстраиваются.

Ведущий: - Здравствуйте, уважаемые гости и участники нашей викторины «Знатоки сказок»! Сегодня нас ждёт встреча с русским народными сказками. Скажите, за что вы любите сказки? (ответы детей)

- И я, ведущая Сказочница, представляю участников нашего турнира:

- Команда «Добры молодцы» (мальчики делают шаг вперёд, выполняют поклон,

- Команда «Красны девицы» (девочки делают шаг вперёд, выполняют поклон).

- Группа поддержки «Верная дружина» (все остальные делают шаг вперёд, выполняют поклон).

Под музыку все рассаживаются.

Ведущий: - Как бы нам сразу в сказку с головой «окунуться». Давайте представим, что мы в камушки превратились и на дно морское опустились. (Дети опускают голову на колени, звучит музыка «моря»).

Появляется Морской царь, прохаживается около ширмы.

Ведущий (шёпотом) : - Посмотрите, здесь на дне кто-то бродит в тишине…

Морской царь: - Ох, какая скукота,

Вся вот эта красота.

Всё бурлит тут то и дело!

Как мне это надоело!

Волны то вздымаются,

То вдруг опускаются! (усаживается на трон)

Ведущий (шёпотом) : Как вы думаете, кто это?

Морской царь: - Квакуня, где ты бездельник?

Квакуня, отзовись,

Квакуня, появись.

Появляется Квакуня.

Квакуня: - Кваки, кваки, кваки тут.

Кваше морское величество!

Морской царь: - Ах ты, мой зелёненький!

Квакуня: - Ква-ква…

Морской царь: - Ах ты, мой пучеглазенький!

Квакуня: - Ква-ква…

Морской царь:- Любишь меня?

Квакуня: - Квак родную маму, квак родного папу!

Морской царь (грозно) : - Так что же ты заставляешь меня скучать?

Квакуня: - Квак бы не так!

Ведущий: - Тут пора и нам вмешаться.

Ваше морское величество!

Можем вас развеселить.

На игру к нам пригласить.

Морской царь: - Это что же за игра?

Это что за детвора?

Ведущий: - Дошколята, дошколята,

Очень дружные ребята.

Русских сказок знатоки,

Все находчивы, ловки!

Морской царь: - Ну-ка, сейчас их испытаю.

Так ли это - я узнаю!

На картину посмотрите,

Про неё мне расскажите!

На экране иллюстрация к отрывку из поэмы А. Пушкина

«Руслан и Людмила».

Ведущий вызывает детей из команд.

1 ребё нок: У лукоморья дуб зелёный;

Златая цепь на дубе том:

И днём и ночью кот учёный

Всё ходит по цепи кругом;

Идёт направо — песнь заводит,

Налево — сказку говорит.

2 ребё нок: Там чудеса: там леший бродит,

Русалка на ветвях сидит;

Там на неведомых дорожках

Следы невиданных зверей;

Избушка там на курьих ножках

Стоит без окон, без дверей.

Ведущий: - Замечательно прочитаны стихи. А ребята из верной дружины ответьте, кто автор этих стихов, посвящённых русской народной сказке.

Ведущий: - Ну, как, Морской царь, ты доволен?

Морской царь: - Вижу все вы знатоки.

Ведущий: - Чтоб окончательно в этом убедиться,

прошу занять места в жюри.

Вам предстоит за игрой наблюдать.

За правильные ответы команды награждать.

Рыбки золотые – это награда.

Детвора им будет рада!

Ведущий: - Начинаем нашу викторину.

Задание 1. «Кому принадлежат слова»

Вопросы для команд:

1. «Спи, глазок, спи другой»

2. «Сивка-бурка, вещая каурка, встань передо мной, как лист перед травой»

1. – Сколько человек тянули репку? (3)

2. – Сколько козлят съел волк в сказке «Волк и семеро козлят»? (6)

1. – Чью дочку Морозко одарил сосулькой: старикову или старухину. Назовите её имя?

2. – Эта проказница притворилась мёртвой и оставила старика без обеда, а друга - без хвоста.

Вопросы для верной дружины: «Чья реклама?»

- Несу золотые яйца. Дорого. («Курочка Ряба»)

- Туристическая фирма организует путешествие по молочной речке с кисельными берегами. («Гуси-лебеди»)

Задание 2. «Бюро находок».

Морской царь и Квакуня приносят в сетях предметы (стрела, гусли, яйцо, сундук, скалка, вёдра, короб, перо жар-птицы, ложка деревянная расписная, корзинка с травой).

Ведущий: - Все предметы разбирайте

И скорей определяйте.

Команды по очереди называют героя, который потерял данный предмет, и сказку.

Задание 3. «Узнай сказку»

Командам выдаётся по три карточки, на которых нарисован сериационный ряд по цвету и размеру. Дети называют зашифрованную сказку.

Домашнее задание 4. «Расскажи сказку без слов»

Команды по очереди показывают пантомиму сказки («Колобок», «Теремок»).

Задание 5. Игра-эстафета на скорость «Посадил дед репку».

Морской царь: - Право, славно потрудились,

Мы с Квакуней удивились.

Квакуня (одобрительно) : - Ква- ква-ква!

Ведущая: - Есть у нас ещё игра! Игра «Нарядись и покажись». Наряжаться будут дети из верной дружины, а отгадывать героев сказок – команды.

Вносится сундук с нарядами и большой платок.

Ведущий и Квакуня держат платок, все дети считают до 10. Из-за платка сначала выходят сестрица Алёнушка и братец Иванушка, Медведь, Снегурочка, Емеля.

Жюри оценивает каждый конкурс.

Из-за платка появляется Баба Яга и напевает: - Говорят, страшна я больно,

А я, вроде, ничего.

И собою я довольна,

Не боюсь я никого.

Ой, ля-ля, ой, ля-ля. Эх-ма.

Ведущий: - Хороша ты, хороша!

А добра ль твоя душа?

В сказках ты какой бываешь?

У ребят сейчас узнаешь!

- Ребята, какой бывает Баба Яга в сказках? (доброй, коварной, злой, хитрой, весёлой, сердитой, угрюмой и т. д.)

Баба Яга: - А откуда вы это узнали?

Ведущая: - Сказок много прочитали.

Баба Яга: - Да и я немало знаю,

Вам сейчас их загадаю.

Моя игра называется «Салат из сказок»

Задание 6. «Салат из сказок»

Баба Яга:- Салатом всех я угощу,

А ошибок не прощу.

Ведущая:- Ребята, вам надо будет узнать, какие сказки перепутала Баба Яга.

Баба Яга:

- Сидит волк у проруби и поё т: «По-щучьему велению…». Сам хвост не вытащит, зовёт бабку… («Лиса и волк», «По-щучьему велению», «Репка»)

- Придёт коза к домику и запоё т: «Кто, кто в теремочке живёт?». Козлята откроют дверь, расскажут, как ведьма приходила, звала на речку купаться. («Волк и семеро козлят», «Теремок», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»).

- Это задание для верной дружины. Лежал колобок на окошке, мышка бежала, хвостиком махнула, колобок упал и разбился. Прибежали семеро козлят, всё до крошки съели. Дед плачет, баба плачет. («Колобок», «Курочка Ряба», «Волк и семеро козлят»).

Баба Яга: - Ишь какие знатоки!

А теперь хочу играть,

И детишек догонять.

Только, чур, кого поймаю,

В своей печурочке изжарю!

Подвижная игра с Бабой Ягой «Баба Яга – костяная нога…»

После игры Баба Яга прощается и уходит.

Ведущая: - Хватит нам уже шалить,

Пора итоги подводить.

Слово нашему жюри.

Морской царь: - У нас с Квакуней вышел спор,

Он на подсчёты слишком скор.

Чтобы правильно победу дать,

надо рыбок сосчитать.

Считают все вместе хором.

Морской царь и Квакуня награждают победителей и всех участников.

Все участники исполняют «Песенку о сказке»

(слова Ю. Мориц, музыка Е. Анненкова).

Литература:

Гербова В. В. Развитие речи в детском саду: подготовительная группа. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016.

Гербова В. В. Приобщение детей к художественной литературе. Программа и методические рекомендации. – М. : Мозаика – Синтез, 2006

Васильева Н. А. Конспект театрализованного занятия «В гостях у русской сказки»// Дошкольная педагогика. – 2006. - ноябрь-декабрь. - С. 17

Зимина И. Литературный калейдоскоп //Дошкольное воспитание. - 2005. –

№ 5.

Смышляева В. Г., Терновская Г. И. Клуб любителей чтения «Читайка» // Воспитатель. – 2011. - № 10.

Публикации по теме:

Фотоотчет об игре «Знатоки сказок К. И. Чуковского»Фотоотчет об игре «Знатоки сказок К. И. Чуковского» Сегодня у нас прошла веселая игра "Знатоки сказок К. И. Чуковского", по сказкам Корнея Ивановича Чуковского. Игру решила провести с детьми.

Игра-викторина «Юные знатоки правильного питания» для детей подготовительной группыИгра-викторина «Юные знатоки правильного питания» для детей подготовительной группы Игра - викторина «Юные знатоки правильного питания» для детей подготовительной группы Подготовил: Перелетова И. В., воспитатель. Цель: Формировать.

Конкурс-викторина для детей подготовительной группы «Знатоки витаминов»Конкурс-викторина для детей подготовительной группы «Знатоки витаминов» Цель: Актуализировать тему здорового образа жизни, культуру питания. Задачи: Обучающие: 1. Расширить у детей старшего дошкольного возраста.

Литературная викторина по произведениям В. В. Бианки «Знатоки природы!» Цель: расширить знания детей и родителей о животном мире через произведения В. В. Бианки. Задачи: пополнить знания детей научно-достоверными.

Викторина «Знатоки космоса» для детей старшего дошкольного возрастаВикторина «Знатоки космоса» для детей старшего дошкольного возраста Викторина для детей старшего дошкольного возраста: «Знатоки космоса» Цель. Закрепить имеющиеся знания о космосе. Задачи: вызвать интерес.

Викторина для дошкольников старшей группы «Знатоки природы» Цель: обобщить знания детей об окружающем мире в форме проведения экологической викторины. Задачи: - обобщать знания детей о растительном.

Викторина для старшего возраста «Знатоки родного края»Викторина для старшего возраста «Знатоки родного края» Цель викторины: Создание социальной ситуации развития в познавательно-речевой деятельности. Закрепление знаний детей о родном поселке, как.

Викторина «Знатоки космоса» ко Дню космонавтики для старших дошкольниковВикторина «Знатоки космоса» ко Дню космонавтики для старших дошкольников Цель: развитие познавательной активности дошкольников Задачи: - систематизировать знания детей о космонавтике - активизировать словарный.

Экологическая викторина для детей подготовительной группы «Знатоки природы» Цели. Закреплять знания детей о природе, развивать познавательную активность. Обобщить знания детей о растениях, животных, временах года.

Экологическая викторина «Знатоки природы» Образовательная область: познавательное и речевое развитие. Возрастная группа: старшая Тема: «Знатоки природы» Цель: формирование экологической.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Викторина «Знатоки сказок»
Опубликовано: 2 мая 2021 в 23:57
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Викторина «Знатоки сказок»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Гусева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД