Татьяна Чертова
Викторина «Знатоки правил безопасности» для детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Викторина «Знатоки правил безопасности» (5-6 лет).
Цель: Систематизирование полученных знаний и применение их на практике путем решения заданий.
Задачи:
1. Закрепить представления дошкольников о безопасном поведении в различных ситуациях.
2. Сформировать навыки поведения по основным разделам: «Здоровье человека», «Ребенок и другие люди», «Ребёнок и дорога», «Службы спасения»
3. Развивать словарный запас, умение делать умозаключения при ответах на вопросы, поясняя причину.
Публикация «Викторина „Знатоки правил безопасности“ для детей 5–6 лет» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Викторины, интеллектуальные игры
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Старшая группа
- Темочки
4. Закреплять умение работать дружно, в команде, уметь договариваться и распределять обязанности.
5. Воспитывать внимание, сосредоточенность, чувство ответственности.
Ход:
Вед. Дорогие ребята! У нас сегодня викторина «Знатоки правил безопасности». Я рада всех вас приветствовать, надеюсь, что мы все сегодня узнаем, кто же по праву может считаться самым внимательным, самым сообразительным, самым эрудированным. Кого мы можем назвать «Знатоком безопасности».
И так, сегодня в викторине участвуют команда «Знатоки» и команда «Спасатели». Я буду внимательно следить за вашими ответами, и отмечать правильные. За правильно выполненные задания вы будете получать фишки знатока, какая команда наберёт больше фишек, та команда и выиграет.
Итак, начинаем.
Вед. Безопасность, безопасность,
Взрослые твердят нам всем,
Что за слово за такое,
Непонятное совсем!
Чтобы было всё в порядке,
Разберем всё по порядку!
Первое задание для команд разминочное. Нужно быстро давать ответы на вопросы.
Игра «Да или Нет»
Вопросы:
1. Пожарные приезжают на пожар очень быстро? (да)
2. Незнакомый человек может быть вежливым и добрым? (да)
3. Можно ли играть на проезжей части? (нет)
4. Регулировщик помогает водителям быстро проезжать мимо пешеходов? (нет)
5. Светоотражающая одежда в вечернее время может спасти жизнь детей? (да)
6. Водители быстро проезжают на красный сигнал светофора? (нет)
7. Если Вы были с родителями в лесу, надо оставить после себя мусор и пустые банки? (нет)
8. Незнакомец позвонил в дверь, Вы пошли и сразу открыли дверь? (нет)
9. Знаете Вы номера телефона своих родителей, чтобы им позвонить? (да)
10. Если Вы потерялись в магазине, надо выйти и искать свою маму или папу? (нет)
Вед. – Молодцы, ребята, быстро отвечали, немного поразмялись.
А сейчас я проверю, как вы хорошо знаете знаки дорожного движения и что они обозначают (за правильный ответ- фишка)
(Для каждой команды подбирается по 4 знака)
1 команда - «Пешеходный переход», «Дорожные работы», «Больница», «Въезд запрещен»
2 команда – «Дети», «Остановка автобуса», «Велосипедная дорожка» ,
«Движение пешеходов запрещено».
Вед. - Молодцы, и с этим заданием вы справились очень хорошо.
Задание для обеих команд – соревнование «Кто быстрее?»
На столе лежат детали от пешеходного перехода - полоски былые и черные, на противоположных столах лежат светофоры без кружков (круги рядом) Задача команды - выложить по очереди пешеходный переход- зебру- полоска за полоской и последний участник пробегает по пешеходному переходу и правильно выкладывает цвета на светофоре. Чья команда быстрее справится с заданием- та и победит.
Вед. -А сейчас следующее задание командам.
-Вам по очереди нужно будет назвать правило безопасности на улице и объяснить его смысл (по картинкам или слайдам).
1 команда - картинка «Не трогай бездомных животных», «Не разговаривай с незнакомцами и не садись к ним в машину»,
«Не играй на дороге», «Не подходи к незнакомым предметам», «Не прикасайся языком к металлическим предметам зимой»
2 команда – «Переходи дорогу по пешеходному переходу», «Не играй на тонком льду весной»,
«Не ходи под крышами домов, где висят сосульки», «Обходи автобус сзади, а трамвай- спереди, если хочешь перейти дорогу», «Не играй на стройке».
Вед. – Вы все хорошо знаете правила безопасности на улице. А сейчас мы с вами поиграем.
«Бегущий светофор».
Дети следуют за ведущим. Время от времени ведущий поднимает вверх флажок, затем поворачивается кругом. Если поднят зеленый флажок, дети продолжают двигаться за ведущим, если желтый – прыгают на месте, если красный – все должны «замереть на месте» и не двигаться 15 – 20 с. Кто ошибся,- выходит из игры. Побеждает самый внимательный.
Вед. - Следующая игра «Разрешается - запрещается» (по очереди по 1 заданию каждой команде)
1. Играть на проезжей части … (запрещается)
2. Переходить улицу на зеленый сигнал светофора (разрешается)
3. Переходить улицу, где хочешь….(Запрещается)
4. Дразнить собак ….(запрещается)
5. Покидать территорию детского сада с чужим человеком (запрещается)
6. Скатываться с горки на санках, если рядом находится дорога-(запрещается)
7. Качаться на качелях, соблюдая осторожность…- (разрешается)
8. Если незнакомец пытается увести ребенка силой - кричать и звать на помощь…- (разрешается)
9. Играть одним в темных переулках и дворах …- (запрещается)
10. Вести себя культурно на улице, разговаривать спокойно, идти по правой стороне тротуара …- (разрешается).
Вед. – Молодцы, ребята.
А сейчас последнее испытание для капитанов команд.
«Проблемные ситуации»
А сейчас мы предлагаем вам решить проблемные ситуации.
(каждая команда выбирает себе карточку с ситуацией, прочитывает
воспитатель, разыгрывают и предлагают возможные ответы)
Ситуация № 1: Молодая женщина приятной наружности говорит девочке
(мальчику) : «Здравствуй, девочка! Как тебя зовут? А где ты живешь?» Как
должна ответить девочка незнакомке?
Возможные ответы: «Вот я сейчас милиционера позову!»; «Простите, но я
очень спешу!; «Нужно назвать своё имя и сказать домашний адрес».
Ситуация № 2: Ребенок потерялся. Что он будет делать?
Возможные ответы:
- Везде бегать и искать маму.
- Стоять на месте, где потерялся.
-Обратиться к милиционеру за помощью, если уж очень долго стоишь.
- Пойти с незнакомыми тетей или дядей, которые скажут, что только
что видели твою маму, а мама плачет, ищет тебя, что живут рядом с домом,
в котором ты живёшь, что они проводят.
- Обратиться к продавцу в магазине за помощью.
- Попросить прохожего позвонить в полицию и сообщить, что ты
потерялся и находишься в таком-то месте.
Подведение итогов и вручение медалей «Знатоку безопасности».
Много правил есть на свете,
Их должны запомнить дети!
В спички лучше не играть!
Дверь чужим не открывать!
Осторожность в гололед
От ушибов сбережет!
Для чего в саду забор,
На дороге светофор?
И, чтоб, не было беды
Не шалите у воды!
Не бери без спросу нож!
И запомни, где живешь!
Про пожар, что нужно знать
И кого на помощь звать?
Ноль один, ноль два, ноль три
Ты запомни! И звони!