надежда павленко
Викторина Знаете ли вы правила дорожного движения? (старший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
Викторина «Знаете ли вы правила дорожного движения?
Цель: закреплять знания детей о правилах безопасного поведения на улицах и дорогах.
Образовательные задачи:
1. Закрепить знания о транспорте.
2. Закрепить знания о значениях запрещающих и разрешающих знаков.
3. Формировать стремление соблюдать правила дорожного движения.
Развивающие задачи:
Публикация «Викторина Знаете ли вы правила дорожного движения? (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- ПДД. Викторины по правилам дорожного движения
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2014
1. Развивать внимание и формирование умения решать проблемные ситуации.
2. Развивать диалогическую речь детей.
3. Активизировать мышление детей, ставить их перед необходимостью самостоятельно находить правильное решение.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями.
2. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
3. Воспитывать устойчивые привычки соблюдать правила безопасного поведения на улицах и дорогах.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, решение проблемных задач, чтение стихов, рассказов, целевые прогулки.
Оборудование: табло для отметки результатов игры; игровое поле, конверты с вопросами; волчок со стрелкой; песочные часы на 1 мин. ; «черный ящик»; игрушки по видам транспорта; жезл регулировщика; дорожные знаки; конструктор «Строитель»; поднос; скамейка, пешеходная дорожка, дуга для подлезания при проведении эстафет; предметные карточки с изображением машин: легковой, пожарной, «скорой помощи», полицейской, трактора, самолета, такси, паровоза.
Игра проводится в музыкальном зале.
Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые гости!
Сегодня мы проводим игру «Что? Где? Когда?» по правилам дорожного движения. Вы видели такую телепередачу?
Да- (дети отвечают).
Как вы помните, в этой игре участвуют две команды: знатоки и телезрители. У нас тоже будут две команды: знатоки – дети и родители. Уже целый месяц висит в прихожей нашей группы почтовый ящик, в который ваши родители опускали письма с вопросами по правилам дорожного движения. Мы отобрали наиболее интересные, на наш взгляд, вопросы и разместили их на игровом поле.
Сейчас я прошу занять места за игровым столом команду знатоков.
(Выбираем шестерых детей) с помощью считалки.
У каждой игры есть свои правила. У этой игры тоже есть свои правила.
Вот они:
1. Играем до 6 баллов. Чья команда первая наберет нужное количество баллов, та и выиграла.
2. На обдумывание каждого вопроса дается 1 мин. Контроль ведется по песочным часам. (Показывает песочные часы).
3. Судья следит за соблюдением правил и выставляет счет на табло (показывает) : синий цвет для команды родителей, красный – для команды знатоков.
Итак! Внимание! Игра начинается! Счет: 0:0
Первый раунд.
Крутится волчок, останавливается стрелка.
Против знатоков играет семья (называет).
Организуется блиц – турнир.
Ведущий: Уважаемые знатоки! За одну минуту отгадайте эти загадки.
Три моих волшебных глаза
Управляют всеми сразу.
Я моргну – пойдут машины,
Встанут женщины, мужчины.
Отвечайте вместе хором:
Как зовусь я? … (Светофором)
В два ряда дома стоят:
20, 30, 100 подряд
И квадратными глазами
Друг на друга все глядят.
(Улица)
Дом по улице идет,
На работу всех зовет,
Носит обувь из резины
И питается бензином.
(Автобус)
Странная зебра:
Не ест и не пьет,
Но без еды и питья
Не умрет.
(Пешеходный переход)
В руках он держит провода
И бегает туда – сюда.
(Троллейбус)
Если ты спешишь в пути
Через улицу пройти,
Там иди, где есть народ,
Там, где знак есть … (переход).
Ты должен твердо знать всегда:
Для машин есть мостовая,
Для прохожих … (тротуар).
Спозаранку за окошком
Стук, и звон, и кутерьма:
По прямым стальным дорожкам
Ходят красные дома.
(Трамвай)
У него два колеса
И седло на раме,
Две педали есть внизу,
Крутят их ногами.
(Велосипед)
Ведущий: Время истекло.
Слово судье. Судья выставляет счет.
Второй раунд. Крутится волчок.
Ведущий: Внимание! Черный ящик!
Звучит музыка, из-за кулис выносят «черный ящик».
Уважаемые знатоки! В ящике находятся игрушки (самолет, вертолет, лодка,автобус, пароход, грузовая машина, легковая машина). За одну минуту разложите их по видам транспорта. Время пошло. Дети выполняют задания.
Слово судье. Судья объявляет результаты.
Третий раунд. Крутится волчок.
Ведущий: Уважаемые знатоки!
За одну минуту вам необходимо закончить фразу словом «запрещается» или «разрешается».
Итак, я читаю стихотворение, слушайте внимательно.
И проспекты и бульвары –
Всюду улицы шумны.
Ходят все по тротуару
Только с правой стороны!
Тут шалить, мешать народу … (запрещается).
Быть примерным пешеходом … (разрешается).
Если едешь ты в трамвае,
И вокруг тебя народ,
Не толкайся, не зевая
Проходи всегда вперед.
Ехать «зайцем», как известно, … (запрещается).
Уступать старушкам место … (разрешается).
Если ты гуляешь просто,
Все равно вперед гляди,
Через шумный перекресток
Осторожно проходи.
Переход при красном свете … (запрещается).
При зеленом даже детям … (разрешается).
Слово предоставляется судье.
Судья подводит итог.
Физкультурная пауза.
Мы устали отвечать,
В «Светофор» хотим играть,
Руки, ноги разминать.
Красный свет нам «Стой!» кричит,
Ждать зеленого велит.
Чтобы было ждать не скучно,
Наклоняемся мы дружно
И назад, и вперед,
Влево, вправо поворот.
Вот и желтый загорелся.
Руки, ноги разогреем,
Вверх поднимем, вниз опустим,
Пролетим, как самолет.
Вот зеленый загорелся,
Можно нам идти вперед,
Левой, правой, левой, правой.
Смело мы идем вперед.
Светофор – помощник славный,
Уставать нам не дает.
Четвертый раунд. Крутится волчок.
Ведущий: Внимание! Черный ящик!
Звучит музыка, из-за кулис выносят «черный ящик», в котором лежит жезл регулировщика.
Уважаемые знатоки, за одну минуту отгадайте, что за предмет находится в «черном ящике» и кому он нужен. Этот предмет держит в руках человек, который стоит на перекрестке и управляет движением машин. Время пошло.
Дети выполняют задание.
Ведущий: Слово судье.
Судья объявляет результат.
Пятый раунд. Крутится волчок.
Ведущий: Уважаемый знатоки, за одну минуту вы должны назвать три вида пешеходных переходов и пройти эстафету.
Знатоки: Переходы наземный, надземный, подземный.
Дети из команды знатоков в центре зала проходят эстафету: пройти по пешеходной дорожке (наземный переход, далее – по гимнастической скамейке (надземный переход, потом пролезть под дугой (подземный переход) и вернуться в конец команды.
Ведущий: Слово судье.
Судья подводит итог.
Шестой раунд. Крутится волчок.
Уважаемые знатоки! Ответьте на вопрос: как правильно нужно переходить дорогу на остановке общественного транспорта?
Знатоки: Дождаться, когда отъедет транспорт, и по переходу перейти дорогу.
Ведущий предоставляет слово судье. Судья подводит итог.
Физкультурная пауза. «Мы - шоферы»
(дети должны показывать движения)
Едем, едем на машине (движение рулем)
Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, вытянуть)
Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя)
Смотрим пристально мы в даль (ладонь ко лбу)
Дворники считают капли
Вправо, влево – чистота! («дворники»)
Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы)
Мы шоферы хоть куда! (большой палец правой руки вверх)
Седьмой раунд. Крутится волчок.
На магнитной доске выставляют изображения следующих машин: пожарная, «скорая помощь», полицейская.
Ведущий: Уважаемые знатоки, за одну минуту назовите и объясните, для чего нужна каждая из этих машин.
Дети отвечают.
Слово судье. Судья объявляет результат.
Восьмой раунд. Крутится волчок.
Ведущий: Внимание! Черный ящик!
Под музыку из-за кулис выносят «черный ящик», в котором лежат карточки с изображением трактора, самолета, такси, паровоза и т. д.
Уважаемые знатоки! За одну минуту назовите по карточке, кто управляет транспортным средством.
Знатоки: Трактором – тракторист, самолетом – летчик, такси – таксист, паровозом – машинист и т. д.
Ведущий дает слово судье. Судья подводит результаты.
Судья: Дорогие взрослые и дети! Вы сегодня отлично соревновались, честно соблюдали правила, проявляли находчивость, ловкость, смелость. А сейчас мы узнаем, какая команда стала победителем. Победила команда!
Под музыку - награждение победителей.