Ярышева Юлия
Сценарий викторины «Железная дорога глазами детей» (старший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепить знания детей о железной дороге, железнодорожном транспорте, о правилах безопасного поведения на железной дороге.
Задачи: Формировать умение работать в коллективе, помогать и поддерживать друг друга.
Развивать зрительное и слуховое внимание, память, логическое мышление.
Учить правильно реагировать на проигрыш.
Формировать интерес к железнодорожным профессиям.
Темочки:
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Железная дорога, поезд
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
У нас сегодня викторина – для тех, кто любознательный.
У нас сегодня викторина – железнодорожно – развлекательная!
Пора увидеть, и познакомиться с участниками викторины.
Это команда «Веселый паровозик» и команда «Веселый семафорик». У каждой команды есть девиз, давайте послушаем:
команда «Веселый паровозик»
Мы готовы, как всегда,
Победить вас без труда!
команда «Веселый семафорик»
Мы команда - лучше всех
Нам сопутствует успех!
Воспитатель: - Ребята сегодня вы сможете показать свои знания о железнодорожном транспорте, о профессиях, которые встречаются на железной дороге, и какие правила необходимо соблюдать, чтобы с вами не случилась беда.
Оценивать правильность выполнения заданий будет наше жюри.
Давайте поприветствуем жюри (хлопают в ладоши).
Ведущий: - Перед тем как начать нашу игру, послушайте, какие необходимо выполнять правила во время викторины :
• вопросы надо слушать внимательно;
• ответить на задание может любая команда, которая знает ответ и хочет ответить, для этого нужно посовещаться и капитану поднять эмблему своей команды и таким образом получить право на ответ;
• за правильный ответ будет вручаться жетон, но если команда ответит не правильно, тогда право ответа переходит к второй команде.
• победительницей в игре будет та команда, у которой будет больше жетонов.
Воспитатель:
Для умной игры собралась детвора,
Её начинать нам настала пора!
1 – тур «Угадай профессию».
Воспитатель:
Загадаю вам, ребятки,
Интересные загадки.
Их вам надо разгадать
И профессию узнать.
1. Стук летит из – под колес,
Мчится вдаль электровоз.
Поезд водит не таксист,
Не пилот, а …. (машинист)
2. Это дядя или тетя
Дома здесь и на работе.
Полку нужную укажет,
Про дорогу все расскажет,
Чай душистый принесет
И в вагоне подметет? (проводник)
3. Чтоб поезда неслись без остановок,
Чтоб машинист спокоен был в пути,
Пешком по шпалам в зной и непогоду
Он должен с молотком пройти.
(Путеец или монтер пути.)
4. Пропускает поезда.
Знает все – кому, куда?
Поезд примет и отправит
Зря на месте не оставит.
Через станцию пропустит
Все запомнит, не упустит.
(Диспетчер.)
5. Я вагоны формирую,
Я составы формирую,
С маслом, мясом,
Солью, хлебом,
Нефтью, углем и рудой!
Отгадайте, кто такой?
(Составитель поездов.)
6. Пассажиров он встречает
Их билеты проверяет,
Говорит, куда пройти,
Чаем потчует в пути.
(Проводник.)
7. Ему на станции отдашь
Ты свой увесистый багаж.
Он на тележку груз уложит,
Домчит, в вагон войти поможет.
(Носильщик.)
8. На вокзале суета,
Все снуют туда-сюда.
Ну а он за всем следит,
Контролирует, «рулит».
Что творится на вокзале,
Под контролем у него.
Если ребенок потерялся,
Или поезд не найдут,
Кто- то в чем- то растерялся,
Все тогда к нему бегут.
(Дежурный по станции)
9. От вагона до вагона
Кто шагает вдоль перрона,
Кто за смазкою следит,
Каждый болтик оглядит,
Молотком коротконосым
По стальным стучит колесам
И выслушивает их,
Словно врач своих больных?
(Осмотрщик вагонов)
10. На вокзале, в первом зале
Мы к окошку подошли.
На поезд нам билет продали,
И пожелали: «Счастливого пути!»
(Билетный кассир)
«Весёлый паровоз» (подвижная игра)
(У ведущего звуковой сигнал и 2 жёлтых флажка. Дети гуляют под музыку, по сигналу вагончики должны построиться за своим паровозом – капитаном вагона, в поездке обращать внимание на сигналы ведущего. Если жёлтый флажок свёрнут, едут быстро, если развёрнут – медленно, если красный цвет семафора – остановиться).
2 тур "Кто больше знает?"
Воспитатель:
Я игру для вас затею.
И задам сейчас вопросы –
Отвечать на них, ребята,
Запросто, не просто!
Вопросы:
1. Что такое железная дорога? (рельсы и шпалы)
2. Какие бывают поезда? (пассажирские, грузовые)
3. Как называется главный вагон поезда? (локомотив, тепловоз)
4. Куда приезжают поезда? (на вокзал)
5. Как называются люди, едущие в поезде? (пассажиры)
6. Что берут с собою пассажиры в дорогу? (сумки, чемоданы)
7. А как одним словом называются сумки, чемоданы? (багаж)
8. Где можно купить билет на поезд? (в кассе ж/д вокзала)
9. Как называется отдельная комната в пассажирском вагоне? (купе)
10. Для чего в поезде нужен стоп – кран? (срочно остановить поезд)
11. Сооружение для перехода, переезда через реку, овраг, железнодорожный путь и т. п. (мост)
12. Без него не сядешь в поезд, без него и места нет, проводник вам не поможет, вам не сможет дать (билет)
13. Братцы в гости снарядились, друг за другом уцепились. И помчались в путь далёк, лишь оставили дымок. (вагоны)
3 тур – игра – эстафета «Сложим паровоз».
Воспитатель:
Предлагаю вам, ребята,
По детали в руки взять.
Всем построится в команды,
Паровоз из них собрать!
4 тур «Ситуация»
Сейчас давайте рассмотрим несколько ситуаций. Вы слушайте внимательно и ответьте на вопрос, правильно ли действовали персонажи ситуаций, и как поступили бы вы?
СИТУАЦИЯ №1 Иван Петрович торопился в кассу, купить билет на электричку. В это время прибыл поезд и перекрыл Ивану Петровичу переход через пути. «Эх, - подумал Иван Петрович, - сейчас быстренько под вагоном перелезу!» И полез под вагон…
СИТУАЦИЯ №2 Игорь шел со школы. Он побыстрее хотел прийти домой и решил срезать путь: «Пойду по рельсам, так быстрее!» Посмотрел – поезда нет и спокойно пошел, а чтоб не скучно было одел наушники, включил музыку по громче…
(движения по жд путям запрещены даже при отсутствии на них подвижных составов; при переходе через железнодорожные пути человек должен быть предельно внимательным, ни в коем случае нельзя надевать наушники, рассматривать картинки в телефоне, играть в приставку)
СИТУАЦИЯ №3 Света ехала на велосипеде от бабушки домой. Ее путь лежал через жд переезд. Света видела, как машины останавливаются перед переездом. «Но я ведь на велосипеде, - подумала Света, - я быстро проеду, зачем мне останавливаться?» И поехала…
(при пересечении переезда нужно остановиться, убедиться, что пути свободны и только потом продолжать движение)
5 тур «Весёлые задания»
* Автобус едет за город. Что случится, если он сойдёт с рельсов?
* Бегут по рельсам паровоз и пароход. Кто первым прибудет на вокзал?
* Летели по небу тепловоз и самолёт. Кто долетит быстрее?
* Чем начинается, и чем заканчивается железная дорога для пассажира
- Уважаемые, участники викторины, вы очень внимательные и догадливые, любознательные и старательные, быстрые и ловкие! Вы настоящие – железнодорожники!
Внимание! Жюри объявляет результаты игры - викторины!
- На память об участии в викторине я хочу вам всем подарить призы (раздаются призы).
- А сейчас, я приглашаю вас потанцевать под веселую песенку «Паровозика – букашки» (после танца дети выходят из зала).