Елена Костюченко
Викторина «Юные любители природы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
• Закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о диких и домашних животных.
• Закреплять умение классифицировать животных на диких и домашних. Различать и называть их представителей.
• Узнавать животных по изображению и словесному описанию.
Задачи:
1. Познавательная. Закреплять знания детей о диких и домашних животных. Формировать умение различать животных и их детенышей, правильно соотносить их названия.
2. Развивающая. Развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление. Способствовать развитию связной речи.
Публикация «Викторина „Юные любители природы“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Экологические викторины. Знатоки природы
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
3. Воспитывающая. Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы.
Предварительная работа:
• Беседы с детьми о жизни диких и домашних животных;
• Рассматривание иллюстраций о животных;
• Лепка животных из пластилина.
• Чтение сказок: «Колобок», «Три медведя», «Волк и семеро козлят», «Лиса, заяц и петух».
• Заучивание стихов о животных.
• чтение русских народных потешек и загадок о животных.
Ход викторины:
Ведущий:
- Сегодня мы проводим Викторину «Дикие и домашние животные».
Встречайте наших участников.
Команда «Котята».
В зал под музыку входит команда «Котята» садятся на стульчики.
Команда «Зайчата».
В зал под музыку входит команда «Зайчата» садятся на стульчики.
Ведущий:
- Первый конкурс «Назовика-ка»
Команде «Зайчат» надо назвать диких животных и ответить, почему они так называются.
Команде «Котят» надо назвать домашних животных и ответить, почему они так называются.
Ведущий:
-конкурс «Загадки о животных»
Дети отгадывают загадки о животных.
Вместо носа — пятачок,
Вместо хвостика — крючок,
Голос мой визглив и тонок,
Я — весёлый. (Поросёнок)
Собой не птица,
Петь не поёт,
Кто к хозяину идёт,
Она знать даёт. (Собака)
Среди двора стоит копна,
Спереди вилы,
Сзади метла. (Корова)
Сама — крошка, боится кошки,
Под полом живёт,
Туда всё несёт. (Мышка)
Физкультминутка «Малыши-карандаши» (танец)
Ведущий:
конкурс «Назови детеныша»
(лошадь-жеребенок, свинья-поросенок, кошка-котенок, коза-козленок, корова-теленок, белка-бельчонок, волк-волчонок, лиса-лисенок, медведь-медвежонок.)
Ведущий:
- И наконец, последний наш конкурс: «Собери пазлы»
На полу разложены картинки разрезанные пополам. Дети ищут вторую половинку.
Сюрпризный момент:
В зал входит медведь и задает детям вопросы о прошедшем занятии. Предлагает им поиграть в подвижную игру «У медведя во бору».
Раздает угощение.
Уход детей в группу.