Любовь Никитина
Викторина «Всё о цветах» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Викторина «Всё о цветах».
Подготовительная группа «Ручеёк» 2014г.
Воспитатель: Никитина Любовь Степановна.
Задачи:
• Формировать у детей представление о цветах
• Продолжать учить классифицировать цветы по месту их произрастания
• Повышать познавательную активность
• Развивать чувство коллективизма, игровую деятельность, умение действовать в команде.
• Создавать положительный и эмоциональный настрой.
Публикация «Викторина „Всё о цветах“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Подготовительная группа
- Цветы. Все о цветах
- Темочки
• Воспитывать культуру общения.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, фотографий, картин о цветах; рисование цветов разными способами; поделки цветов из бумаги; лепка цветов; чтение литературы о цветах; чтение легенд о цветах; отгадывание загадок о цветах; заучивание пословиц; прослушивание песен; чтение сказок; составление детьми и родителей мини-проектов, выставка рисунков и поделок о цветах.
Оборудование:
столы, 3 мольберта, 6 ватманов с вазами, картинки цветов, 3 набора разрезанных картинок - цветов, фотографии цветов, клей, ножницы, цветная бумага, 3 ромашки, клеенка, фломастеры, чистые листы,
Ход игры:
Ведущая:
Сегодня у нас будут играть 3 команды:
1 команда – Ромашки
2 команда – Васильки
3 команда – Колокольчики
1. Задание
-Назовите садовые цветы (перечислить)
-Назовите первоцветы
-Луговые, полевые, лесные
-комнатные
Игра «Кто быстрее соберет букет цветов»
(каждая команда собирает свои цветы – комнатные, луговые, садовые)
2 задание «блиц – вопросы»
(каждой команде по очереди задавать вопрос)
-Цветы, какого гигантского африканского дерева опыляют не насекомые, а летучие мыши? (Баобаб)
-Какой расцветки цветы у растений, которые опыляют ночные насекомые? (Белого цвета — так их лучше видно в темноте)
-Как называется японское искусство составления букетов? (Икебана)
-Из какого цветка был сделан яд, который попросила Джульетта у отца Лоренцо? (Из лютика)
-В окружении, каких цветов изображают бога Сна — Морфея? (Мак)
-В гербе, какого государства есть цветок хризантемы? (Япония)
-Какой цветок является символом самовлюбленности? (Нарцисс)
-В каком цветке изображается у египтян бог Озирис? (Лотос)
- Какой цветок является символом Шотландии? (Чертополох)
-Какой цветок в старину на Руси называли «одо- лень-трава»? (Кувшинку)
-Праздник, какого цветка каждый год отмечают в феврале во французском городе Канны? (Мимоза)
-Какой писатель в своей сказке заставил цвести подснежники в феврале? (Самуил Яковлевич Маршак, сказка «Двенадцать месяцев»)
-В каком балете Петра Ильича Чайковского цветы танцуют вальс? («Щелкунчик»)
-Название, какого цветка с греческого языка переводится «звезда»? (Астра)
-Название, какого цветка происходит от латинского слова «меч»? (Гладиолус)
-Название, какого цветка с греческого языка переводится как «золотой цветок»? (Хризантема)
-Название, какого цветка переводится с греческого как «жемчуг» или «перламутр»? (Маргаритка)
-Какой цветок считается символом неприступности? (Эдельвейс)
- Какой цветок получил свое название от головного убора, очень распространенного на Ближнем Востоке? (Тюльпан от тюрбан)
-Какой цветок символизирует Англию? (Роза)
-Как в народе называют цветок «календула»? (Ноготок)
-Какой водный цветок почти все неправильно называют лилией? (Кувшинку)
Без чего не сможет жить цветок?
Игра «Кто быстрее нарисует цветок от корня до цветка и что нужно цветку» (корень, стебель, листья, цветок, солнце, вода, земля)
Песня «Кактус»
3 задание «Легенды» (зачитать)
1. По древней легенде, цветы эти появились на месте последнего угасшего костра при наступлении ледникового периода как знак того, что оледенение не вечно, что жизнь и радость на земле воскреснут.
Предсказания цветов оправдались. Но по сей день они под радостной расцветкой скрывают грусть расставания с людьми. Какие это цветы? (Георгины)
2. Эти цветы схожи по форме с зонтиками, и, по легенде, они в древние времена были зонтиками у маленьких степных гномиков. Начнется в степи дождь, гномик укроется цветком, либо сорвет его и шагает по степи, поднимая цветок над головой. Дождь стучит по зонтику, струйками стекает с него, а гномик остается совершенно сухим. О каком цветке идет речь в этой легенде? (Ромашка)
3. В Китае этот цветок — символ долголетия и любви, а в Японии — олицетворение застенчивости. В Пакистане, Иране, Индии — это символ неуклюжести и глупой гордости. Назовите имя цветка. (Пион)
4. Однажды богиня цветов Флора спустилась на землю и стала одаривать цветы именами. Всем цветам дала имя, никого не обидела, и только один цветок остался без имени. Однако Флора одарила его чудесной силой — возвращать память людям. Какое имя у этого цветка? (Незабудка)
5. Древняя легенда рассказывает: когда Адам и Ева были изгнаны из рая, шел сильный снег, и Еве было очень холодно. Тогда, желая согреть ее своим вниманием, несколько снежинок превратилось в цветы. Увидев их, Ева повеселела, у нее появилась надежда, поэтому этот цветок стал символом надежды. Что это за цветок? (Подснежник)
6. Древние люди наделили его сверхъестественными свойствами, предполагая, что в цветок переселяется душа человека, чтобы пообщаться с оставшимися в живых родственниками и друзьями, чтобы передать им последний поклон — привет от усопшего. Назовите этот цветок. (Бессмертник)
4 задание «Поставь цветы в вазы».
Из бумаги вырезаны плоскостные картинки: вазы и весенние цветы. На вазах слоговые схемы. Нужно «поставить» цветы в соответствующие вазы, разделив на слоги слова-названия цветов.
5 задание «Собери картинку - цветок» (нарцисс, незабудки, мак)
6 задание «Какие цветы являются символом стран»
7задание «Ромашка – ах, это ромашка».
Выходить 1 человек от каждой команды. Они, срывая по лепесточку от ромашки, называют ласкательные слова про маму (Мамочка, милая, солнышко, добрая, красивая, про папу, про ребенка.
8 задание «Пословицы» (кто больше назовет пословиц)
Танец «Дивный цветок» (девочки)
9 задание «Цветок будущего»
Ведущий: - В настоящее время из-за деятельности человека резко загрязнился воздух. Загрязнение воздуха губительно для всего живого. При загрязнении воздуха нарушается дыхание и человек заболевает. Чтобы этого не произошло, необходимо принимать меры по очистке воздуха. И для этого я предлагаю вам придумать цветы будущего и назвать его. (На каждый стол раздаётся цветная бумага, клей, клеёнки, ножницы).
10 Подведение итогов
Команда – победитель (определяется по количеству набранных цветов) (призы)
Вручение призов за поделки на тему «Цветы»
1 место: семья – Даши Сурской
2 место: семья – Эли Ивановой
3 место: семья – Лени Николаева
Вручение призов за рисунки:
Семье - Даши Сурской (мини проект)
Семье - Лины Макеевой
Семье - Мадины Афзаловой
Семье - Андрея Воронецкого
Семье - Лени Николаева
Семье - Леры Ланцовой
Семье - Кати Черкаевой
Семье – Дианы Шараповой
Семье – Андрея Воронецкого