Елена Гринес
Викторина по ПДД в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
проведения викторины по ПДД на тему :
«Правила движения достойны уважения».
между детьми подготовительных групп №81 и №83
Цель. Актуализировать знания дошкольников о правилах дорожного движения; развивать умение работать в команде, согласовывая свои действия; воспитывать чувство взаимопомощи.
Публикация «Викторина по ПДД в подготовительной группе» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- ПДД. Викторины по правилам дорожного движения
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» февраль 2015
Оборудование: картинки с видами транспорта (троллейбус, автомобиль, автобус, велосипед, самолёт, корабль, пожарная машина, мотоцикл, трамвай, вертолёт, ракета, Круги разного цвета (светофор, 2 комплекта разрезной картинки «Светофор».2 мольберта (2 листа бумаги с изображением недорисованных дорожных знаков, 2 маркера. Картинки с изображением дорожных знаков (пешеходный переход, осторожно дети, телефон, медицинская помощь, знак питания) Жетоны.
В игре участвуют две команды, которые заранее готовят приветствие.
Команда «Светофорики».
Команда «Пешеходики».
Ход игры:
Ребята, мы живём в красивом городе с широкими улицами и проспектами. По этим улицам каждый день проезжает очень много легковых и грузовых машин, едут автобусы и маршрутные такси. И никто никому не мешает. А это потому, что есть такие чёткие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. Мы сейчас узнаем, кто лучше запомнил правила и кто самый внимательный.
Нас солнца луч смешит и дразнит,
Нам нынче весело с утра!
Зима нам дарит звонкий праздник,
И главный гость на нём – игра!
Она – наш друг, большой и умный,
Не даст скучать и унывать,
Затеет спор весёлый, шумный,
Поможет новое узнать!
Дети рассказывают стихи наизусть.
1-й ребёнок.
Везде и всюду правила
Их надо знать всегда!
Без них не выйдут в плаванье
Из гавани суда.
2-й ребёнок.
Выходит в рейс по правилам
Полярник и пилот.
Свои имеют правила
Шофёр и пешеход.
3-й ребёнок.
По городу, по улице
Не ходят просто так!
Когда не знаешь правила,
Легко попасть впросак.
4-й ребёнок.
Всё время будь внимательным!
И помни на перё д:
Шофёр и пешеход!
Ведущий.
Представление жюри. Представление и приветствие команд.
Как называется команда? Прошу ответить капитанов команд.
Капитан 1. Команда подготовительной группы № 41 (дети хором) «Светофорики».
Свои имеют правила
Капитан 2, Команда подготовительной группы № 42 (дети хором) «Пешеходики».
Ведущий.
Чтоб пыл веселья не угас,
Чтоб время шло быстрее.
Друзья я приглашаю вас
К загадкам побыстрее.
Команды приглашаются к столу, на котором разложены картинки с видами транспорта.
Ведущий.
Команды, вы готовы начать соревнование на внимательность? Тогда я объясню вам правила: я буду читать вам загадку, а вы мне будете показывать картинку с отгадками. Кто соберёт больше картинок, тот и победил. Всем понятно? Тогда начинаем!
Удивительный вагон
Посудите сами
Рельсы в воздухе, а он,
Держит их руками? (троллейбус)
Для этого коня еда –
Бензин и масло и вода.
На лугу он не пасётся,
По дороге он несётся (автомобиль)
Что за чудо - синий дом
Ребятишек много в нём.
Носит обувь из резины
И питается бензином (автобус)
Вот так чудо – чудеса!
Подо мной два колеса.
Я ногами их верчу
И качу, качу, качу! (велосипед)
Смело в небе проплывёт
Обгоняя птиц полёт
Человек им управляет
Что такое? (самолёт)
Паровоз без колёс,
Вот так чудо паровоз.
Не с ума ли он сошёл,
Прямо по морю пошёл (корабль)
Мчится огненной стрелой
Мчится вдаль машина.
И зальёт пожар любой
Смелая дружина (пожарная машина)
Несётся и стреляет,
Ворчит скороговоркой.
Трамваю не угнаться
За этой тараторкой (мотоцикл)
Наш приятель тут как тут
Всех домчит за пять минут
Эй, приятель, не зевай,
Отправляется (трамвай)
Он стрекозу напоминает
С места в облака взлетает
Отправляется в полёт
Настоящий (вертолёт)
Крыльев нет у этой птицы,
Но нельзя не подивиться.
Лишь распустит птица хвост,
И поднимется до звёзд (ракета)
Ведущий.
А пока жюри подводит итоги конкурса, я предлагаю командам отдохнуть и поиграть болельщикам. Я прочитаю вам стихотворение, а вы догадайтесь, как называется игра, в которую мы будем играть.
Если свет зажёгся красный-
Значит, двигаться опасно.
Жёлтый свет – предупрежденье -
«Жди сигнала для движенья!»
Свет зелёный говорит –
«Проходите, путь открыт!»
О чём это стихотворение, ребята? (предполагаемые ответы детей)
Правильно, наша игра называется «светофор» и у неё такие правила: когда я покажу вам зелёный круг, то вы должны потопать ногами, имитируя ходьбу, Жёлтый круг – вы хлопаете в ладоши, а на красный круг – соблюдаем тишину.
Ведущий.
Ребята, вы все молодцы! Вы такие дружные и внимательные, но пришло время посмотреть какая из команд самая ловкая. С болельщиками мы в «Светофор» поиграли, теперь поиграем с командами. У каждой команды комплект разрезной картинки «Светофор». Кто первый соберёт, тот и победил.
Жюри подводит итог конкурса.
Ведущий.
Пришло время провести ещё один конкурс – тесты. Каждая команда должна прочитать и ответить на вопросы, поставив галочку или крестик в нужном кружке (раздаю тесты, каждой команде)
А пока жюри подводит итог, я объясню следующее задание для капитанов команд. Я на мольберте для каждого капитана прикрепила картинки с изображением знаков дорожного движения, но эти знаки забыли дорисовать до конца. И я попрошу капитанов помочь мне. Вам надо дорисовать знаки, назвать их и сказать где они устанавливаются.
Жюри подводит итог конкурса.
Ведущий.
Самое время размяться и провести эстафету. Команды стоят на линии старта, на командной дорожке расставлены 3 конуса, за ними в обруче лежат три шарика из сухого бассейна, подобранные по цветам светофора. Ребёнок, стартуя по команде, должен пропрыгать на фитболах до обруча и взять один шарик в руку. В другую руку взять фитбол и бегом вернуться к линии старта, передать фитбол следующему ребёнку. Когда все шарики окажутся на линии старта, эстафета проводиться в обратном порядке: с фитболом и шариком в руках ребёнок бежит до обруча. Оставляет шарик в обруче и прыгает на фитболе, обходя конусы.
Жюри подводит итог конкурса.
Ведущий.
Мы все знаем, что на улице надо быть предельно внимательным, нельзя торопиться, бегать, прыгать. Нужно быть сдержанным. Вот сейчас мы и посмотрим, могут ли наши команды проявить сдержанность и выполнить все условия следующего конкурса. Этот конкурс называется «Дорожные знаки» Я читаю вам загадку. А вы должны поднять руку и показать картинку с изображением этого дорожного знака. Члены жюри смотрят, кто первый поднял руку, того и спрашивают и только тогда можно отвечать.
На дорогах знаков много,
Их все дети должны знать!
И все правила движенья
Должны точно выполнять.
По полоскам чёрно – белым
Пешеход шагает смело.
Кто из вас ребята знает –
Знак, что это означает?
Дай машине тихий ход (пешеходный переход)
Эй, водитель, осторожно!
Ехать быстро невозможно.
Знают люди все на свете
В этом месте ходят (дети)
Что мне делать? Как мне быть?
Нужно срочно позвонить!
Должен знать и ты, и он,
В этом месте…. (телефон)
Я не мыл в дороге рук,
Поел фрукты, овощи
Заболел и вижу пункт
Медицинской….(помощи)
Путь не близок на беду
Ты не взял с собой еду
Вас спасёт от голоданья
Знак дорожный пункт (питания)
За правильные ответы раздаются жетоны.
Жюри подводит итоги конкурса.
Ведущий.
Предлагаю нам всем вместе поиграть, слушайте внимательно вопросы и дружно отвечайте.
А теперь я вас проверю,
И игру для вас затею
Я задам сейчас вопросы –
Отвечать на них непросто.
Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!» А если нет – молчите.
- Кто из вас идёт вперёд, только там, где переход?.
- Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора?.
- Знает кто, что свет зелёный, означает – путь открыт,
А что жёлтый свет всегда нам о внимании говорит….
- Знает кто, что красный свет говорит – дороги нет?
- Кто, из вас идя домой, держит путь по мостовой…
- Кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место?.
Предлагается жюри подвести итоги викторины.
Награждение участников викторины.
Список использованной литературы:
Программа «Светофор». Обучение детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. Т. И. Данилова. - СПб., издательство «ДЕТСТВО – ПРЕСС» 2009.
Правила дорожного движения: система обучения дошкольников/ авт. - сост. Т. Г. Кобзева, И. А. Холодова, Г. С. Александрова. – Волгоград: Учитель,2010.
Как обеспечить безопасность дошкольников: конспекты занятий по основам безопасности детей дошкольного возраста: книга для воспитателей детского сада/ (К. Ю. Белая, В. Н. Зимонина, Л. А. Кондрыкинская и др.).- 5-е изд. – М. : Просвещение, 2006.