Светлана Гринина
Викторина «Воспоминание о лете» для старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: Способствовать закреплению знаний и представлений детей о лете, его признаках. Актуализировать летние воспоминания у детей; побуждать составлять рассказы на основе воспоминаний; способствовать развитию связной речи, творческого воображения, произвольного внимания, умения работать в команде. Вызвать любовь и уважение к родной природе.
Материал и оборудование: небольшой мяч, волшебный мешочек, листы бумаги, цветные карандаши, запись с песней о лете.
Ход викторины.
Дети делятся на две команды, придумывают названия командам.
Педагог включает песенку про лето.
Публикация «Викторина „Воспоминание о лете“ для старшей группы» размещена в разделах
Педагог: Ребята, а о каком времени года поется в этой песенке?
Дети: О лете!
Педагог: А сейчас вам хотелось бы вернуться в лето? Почему?
Задание 1. «Признаки лета». Ребята, давайте вспомним какое оно, лето. Будем называть признаки лета. За каждый названный признак команды получают смайлики (из бумаги).
- тепло
- солнце находится высоко над землей
- солнце хорошо прогревает почву и воду
- созревают ягоды
- растут грибы и т. д.
Задание 2. «Чудо-ягоды». Командам предлагается назвать ягоды, которые произрастают в садах и огородах летом. На каждый предложенный цвет назвать ягоды. За каждый правильный ответ команды получают смайлики (из бумаги).
• Красный (малина, виктория, смородина, земляника и т. д.)
• Зеленый (крыжовник)
• Синий (слива)
• Черный (смородина, ежевика).
Игра малой подвижности «Воспоминание о лете».
Давайте вспомним, что было интересного летом. Для этого поиграем в игру-воспоминание.
(Дети стоят в кругу. Воспитатель берет в руки цветной мячик и говорит, что этот мяч, наверное, напоминает детям о лете, о том, как они играли в парке или на речке. Дети передают под музыку мяч из рук в руки, и тот, у кого он окажется с окончанием музыки, расскажет про свой летний отдых.)
Задание 3. «Я вижу». Игра для развития грамматического строя речи ребёнка и упражнения в согласовании числительных с существительными. Игроки каждой команды получают карточки с изображением предметов. Выигрывает та команда, участники которой наиболее правильно согласуют числительные с существительными.
• Я вижу два дерева и пять деревьев
• Я вижу две розы и пять роз
• Я вижу два дома и пять домов
• (река, гриб, ягода, велосипед, лист, фрукт и т. д.)
Задание 4. «Отгадай, что за месяц».
Загадка 1
Тёплый, длинный-длинный день.
В полдень – крохотная тень.
Зацветает в поле колос,
Подаёт кузнечик голос,
Дозревает земляника.
Что за месяц, подскажи-ка?
Загадка 2
Жаркий, знойный, душный день,
Даже куры ищут тень.
Началась косьба хлебов,
Время ягод и грибов.
Дни его – вершина лета.
Что, скажи, за месяц это?
Загадка 3
Листья клёна пожелтели,
В страны юга улетели
Быстрокрылые стрижи.
Что за месяц, подскажи?
Подвижная игра «Займи стульчик»
Задание 5. Коллективное рисование. «Веселое лето!»
Педагог предлагает детям вспоминать наиболее яркие впечатления лета, где они были, чем им особенно понравилось лето (сбором грибов, ягод, купанием в реке, прогулками в поле и т. д.). Затем просит каждого нарисовать то, что он хочет о лете, но на одном листе и так, чтобы получилась картина. Побеждает та команда, которая больше всего на рисунке отразит признаков лета.
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ВИКТОРИНЫ - НАГРАЖДЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЕЙ.
Литература.
1. «Мы». Программа экологического образования детей/Н. Н. Кондратьева и др. – 2-е изд., испр. и доп. – СПб: «Детство-Пресс», 2000. – 240с. (Библиотека программы «Детство»).
2. Павлова Л. Ю. Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром: Для работы с детьми 4-7 лет. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2013. – 80с.