Нелли Гонтарь
Викторина веселых знатоков правил дорожного движения для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширять представления о правилах дорожного движения, уточнить знания детей о назначении дорожных знаков, видах транспорта.
Задачи: развивать слуховое восприятие на основе различения звуков на дороге, развивать у детей навыки безопасного поведения на дорогах.
Воспитывать желание и навыки совместного обсуждения, слушать своего сверстника. Повышать уровень логического мышления, концентрации внимания. Формировать желание соблюдать правила дорожного движения.
Темочки:
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- ПДД. Викторины по правилам дорожного движения
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Средняя группа
- Темочки
Зебра Копытич: Привет ребята! Я-зебра Копытич! Я работаю в полиции и слежу за порядком на дороге. Каждый водитель изучает правила дорожного движения, прежде чем как сесть за руль своего автомобиля. Существуют правила и для пешеходов. Вы, ребята, пока только пешеходы. И мне захотелось проверить какие вы пешеходы и так поехали.
А сейчас я вас проверю,
И игру для вас затею.
Вам задам сейчас вопросы
Отвечать на них не просто.
Мне позвольте на разминке
Вам вопросики задать.
Вы должны, ребята, прочно
Правила движенья знать,
Точно надо отвечать.
Напоминаю правила игры нужно внимательно выслушать задание или вопрос затем подумать и дать ответ. За правильный ответ получаете фишку. И так начинаем…
Задание 1 «Азбука прилежного пешехода»
- На какой свет можно переходить дорогу? (зелёный)
- Как на дороге обозначается пешеходный переход? Цветными рисунками. (Специальной разметкой –«зебра»)
- Где люди ждут транспорт? (На остановке.)
- Что такое фликеры? (светоотражающие элементы)
Задание 2 «Разгадай загадку»
- Я в любое время года и в любую непогоду, очень быстро в час любой, провезу вас под землей. (метро)
- дом по улице идет, на работу всех везет, носит обувь на резине и питается бензином (автобус).
- я держу его ногами, управляю им рогами (велосипед,
- три моих волшебных глаза управляют всеми сразу, я моргну – пойдут машины, встанут женщины, мужчины, отвечайте вместе хором как зовусь я (светофором)
- мчится огненной стрелой, мчится вдаль машины и зальет пожар любой смелая дружина (пожарная машина)
Физминутка «Пешеходы»
Постовой стоит упрямый (Ходьба на месте).
Людям машет: Не ходи! (Движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)
Здесь машины едут прямо (Руки перед собой)
Пешеход, ты погоди (Руки в стороны)
Посмотрите: улыбнулся (Руки на пояс, улыбка)
Приглашает нас идти (Шагаем на месте)
Вы, машины, не спешите (Хлопки руками)
Пешехода пропустите! (Прыжки на месте)
Задание 3 «Сложи картинку»
У каждого ребёнка разрезанные картинки. Вам нужно будет собрать картинку и рассказать, что получилось. Первый кто выполнит задание - поднимает руку.
Задание 4 «Да и Нет» Я задаю вам вопрос, а вы отвечаете «да» или «нет».
- Что хотите говорите, в море сладкая вода? (Нет)
- Что хотите – говорите, красный сигнал – проезда нет? (Да)
- Что хотите говорите, каждый раз, идя, домой, играем мы на мостовой? (Нет)
- Что хотите – говорите, но если очень вы спешите, то перед транспортом бежите? (Нет)
- Что хотите говорите, мы всегда идём вперёд только там, где переход? (Да)
- Что хотите говорите, мы бежим вперёд так скоро, что не видим светофора? (Нет)
- Что хотите говорите, на знаке «здесь проезда нет» нарисован человек? (Нет)
- Что хотите говорите, на круглых знаках красный цвет означает «здесь запрет»? (Да)
Вот и подошла к концу сегодняшняя викторина веселых знатоков правил дорожного движения. Все вы показали себя настоящими знатоками. МОЛОДЦЫ! Всё это вам поможет в жизни быть примерными пешеходами.
Кто ж у нас знаток сегодня,
Трудно это мне решить,
Потому хочу сегодня
Вам награды я раздать.