Лариса Мурашова
Викторина в старшей группе «Моя безопасность»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование навыков безопасного поведения на улице и дома через ознакомление детей с правилами дорожного движения в игровой деятельности.
Задачи: вспомнить предметы и ситуации, опасные для жизни и здоровья людей, с которыми можно встретиться на улице, дороге; применить правила безопасного поведения на дома и на улице; иметь представления о назначении дорожных знаков; объяснить свой выбор поведения в опасных ситуациях; проявить самостоятельность при игровых действиях.
Темочки:
- Безопасность, ОБЖ. Викторины, интеллектуальные игры
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Старшая группа
- Темочки
Оборудование: аудиозапись «Песни про ПДД», наборы дорожных знаков, разрезные картинки с изображением различных ситуаций по безопасности личной и пожарной безопасности фишки-призы, разрезные картинки с изображением транспортных средств, телефон, таблички с номерами 101, 102, 103, медали.
Ход викторины:
1. Орг. момент
- Сегодня у нас интересный день! Мы начинаем нашу веселую игру – викторину по правилам личной безопасности дома и на улице. Соревноваться между собой будут 2 команды: «Знайки» и «Умники». Послушайте внимательно условия игры: за каждый правильный ответ участники будут получать жетоны, побеждает та команда, которая соберет наибольшее количество жетонов. (Дети делятся на команды: достают фишки). Итак, начинаем.
2. Правила дорожного движения
1 задание – «Дорожные знаки».
- Внимание! Внимание! Первое задание
Много есть различных знаков –
Эти знаки нужно знать,
Чтобы правил на дороге
Никогда не нарушать.
Что это за знаки? (дорожные знаки)
-Давайте посмотрим, хорошо ли наши участники знают дорожные знаки. Перед каждой командой лежат дорожные знаки. Я читаю вам загадку, а вы должны её отгадать и поднять карточку с дорожным знаком.
1. По полоскам чёрно-белым
Пешеход шагает смело.
Кто из вас ребята знает –
Знак, что этот означает?
Дай машине тихий ход…. (пешеходный переход)
2. Эй, водитель, осторожно!
Ехать быстро невозможно.
Знают люди все на свете,
В этом месте ходят …. (дети)
3. Я не мыл в дороге рук,
Поел фрукты, овощи
Заболел и вижу пункт
Медицинской …. (помощи)
4. Кoль, вoдитель вышел весь,
Стaвит oн мaшину здесь,
Чтoб, не нужнaя ему,
Не мешала никому. (Знак «Место стоянки» Р)
5. В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждет.
Он пешком устал шагать,
Хочет пассажиром стать. (Знак «Место остановки автобуса»)
6. Знак водителей стращает,
Въезд машинам запрещает!
Не пытайтесь сгоряча,
Ехать мимо кирпича! (Знак «Въезд запрещен»)
2 задание – «Умные вопросы».
А теперь я вас проверю,
И игру для вас затею.
Я задам сейчас вопросы –
Отвечать на них непросто.
Каждая команда должна правильно ответить на заданный ей вопрос.
1. На какой сигнал светофора надо переходить улицу? (зеленый)
2. Как называется палка регулировщика? (жезл)
3. Как называется человек, который едет в транспорте, но не управляет им? (пассажир)
4. Место для ожидания транспорта? (остановка)
5. Человек, идущий по тротуару? (пешеход.)
6. Где и как нужно переходить улицу?
7. Как обозначается пешеходный переход на проезжей части?
8. На какой сигнал светофора нельзя переходить улицу?
3 задание- «Назови транспорт»
Предлагаются разрезные картинки с изображением транспорта. Дети собирают картинку, называют транспорт и вид транспорта (наземный, водный, воздушный)
Разминка – игра «Светофор» (игра на внимание)
- Наша игра называется светофор и у неё такие правила: когда я покажу вам зелёный круг, то вы должны потопать ножками, имитируя ходьбу, жёлтый круг – вы хлопаете в ладоши, а на красный круг – стоите, соблюдаем тишину.
3. Правила личной и пожарной безопасности
1 задание – «Решение проблемных ситуаций»
«Алло! Кто дома?»
Зазвонил телефон, и Саша взял трубку. «Алло!» - сказал он. Чей-то голос ответил: «Здравствуй! Где сейчас твои родители? Ты один дома?» Что делать Саше? Почему?
«Звонок в дверь»
Однажды, когда Лиза осталась совсем ненадолго одна дома, в дверь позвонили. «Кто там?»- спросила Лиза. «Откройте, я принес для вас посылку с конфетами и игрушками»,- ответил незнакомый голос из-за двери. Что делать Лизе?
«Чужая старушка»
Катя играла на детской площадке с ребятами. Незаметно к ним подошла старушка, в руках она держала маленького пушистого котенка. «Девочка, хочешь поиграть с котенком? У меня в машине есть еще один такой же, пойдем со мной»,- обратилась она к Кате. Что делать Кате?
«Забытый пакет»
Сережа вышел во двор и увидел около песочницы большой яркий пакет. Сережа огляделся вокруг, но во дворе кроме него никого не было. «Интересно, что лежит в пакете? Может быть, новый мяч или машина?»- подумал мальчик. Ему захотелось заглянуть в пакет. Что делать Сереже? Почему?
2 задание- «Срочный вызов».
Предлагаются картинки: пожар, оставленный пакет, человеку плохо. Добежать до телефона, снять трубку и громко назвать номер службы спасения или 101, 102, 103. (Ведущий выставляет на мольберт соответствующие листы с номерами)
3 задание -«Объясни правила поведения»
Предлагаются разрезные картинки с изображением различных ситуаций по безопасности личной и пожарной безопасности. Дети собирают картинку и объясняют соответствующее правило.
4. Итог:
Жюри считает жетоны и выясняют, какая команда лучше всего знает правила дорожного движения.
Зачем мы сегодня повторяли правила?
Какие правила дорожного движения вы запомнили и расскажете дома?
Какие правила пожарной и личной безопасности вы запомнили и расскажете дома?
- Ребята, вы молодцы! Вы правильно выполняли все задания, и поэтому каждому из вас мы вручаем медаль «Знатока правил безопасности» и сладкие призы.