Виктория Пережогина
Викторина в старше-подготовительной группе «По сказкам К. И. Чуковского»
▼ Скачать + Заказать документы
Викторина по сказкам К. И. Чуковского
Воспитатель: Пережогина В. А.
Цель: Обобщить знания детей о произведениях К. И. Чуковского в форме проведения викторины.
Задачи:
Продолжать уточнять и обобщать знания детей о произведениях К. И. Чуковского.
Узнавать героев сказок на слух по описанию.
Развивать память, быстроту реакции, сообразительность, логическое мышление.
Воспитывать познавательный интерес, чувство товарищества, уважение к партнерам и соперникам по игре.
Публикация «Викторина в старше-подготовительной группе „По сказкам К, И, Чуковского“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Литературные викторины и конкурсы
- Подготовительная группа
- Сказки. Викторины, интеллектуальные игры по сказкам
- Старшая группа
- Сценарии по сказкам
- Чуковский, К.И. Любимый писатель
- Чуковский. Сценарии развлечений
- Темочки
Предварительная работа: знакомство с творчеством детского писателя К. И. Чуковского, чтение произведений и рассматривание иллюстраций к ним.
Оборудование: презентация, буквы для выкладывания ответов на загадки, карточки с предметами из сказок «Федорино горе» и «Мойдодыр», карточки с вопросами для двух команд, фишки, разрезные картинки (пазлы).
Примерный ход мероприятия
Воспитатель. Богат, прекрасен и бесконечно разнообразен удивительный мир сказок, каких только чудес в них не происходит. Сегодня мы попытаемся открыть несколько страничек этого мира, проведем с вами викторину по творчеству К. И. Чуковского (показ портрета писателя). [1]
В викторине примут участие две команды. Это команда «Тигрята» (указывается капитан команды) и команда «Медвежата» (указывается капитан команды). Правила проведения: выслушать вопрос, задание до конца; не подсказывать отвечающему; кто знает ответ, поднять руку; если дети одной команды не знают ответа на вопрос, то отвечают дети другой команды. Каждый правильный ответ будет оцениваться фишкой. После проведения викторины мы подсчитаем количество фишек и определим команду-победителя игры. Итак, начнем с приветствия команд.
Приветствие команд:
1. «Тигрята» – пожалуйста:
«В тайге приморской, знаем,
Смелее тигра нет!
Всем и себе желаем
Мы знаний и побед!»
2. «Медвежата» – пожалуйста:
«Мы ребята-медвежата
Очень дружные всегда.
Девиз наш: Дружба и успех,
Мы победим сегодня всех!».[2]
Прекрасные приветствия. Молодцы! (По одной фишке.)
Наша викторина продолжается.
Разминка команд. Игра: «Продолжи быстро и назови сказку».
Команда «Тигрята»: слушайте
1. У тебя на шее Вакса, у тебя под носом …. (клякса; "Мойдодыр")
2. Пошла муха на базар, и купила …. (Самовар; "Муха - Цокотуха")
3. И снова медведь: - О, спасите моржа! Вчера проглотил он морского … (ежа; "Телефон")
4. Загляни-ка ты в кадушку, - и увидишь там - … (лягушку; "Федорино горе")
Команда «Медвежата»: слушайте
1. Море пламенем горит, выбежал из моря … (кит; "Путаница")
2. Стыдно старому реветь - ты не заяц, а … (медведь; "Краденое солнце")
3. Но как черная железная нога побежала, поскакала … (кочерга; "Федорино горе")
4. Тут и мыло подскочило, и вцепилось в волоса,и юлило, и мылило, и кусало, как … (оса; "Мойдодыр") (фишки) [3]
С разминкой команды справились.
Переходим к первому заданию:
Вы должны на слух по описанию узнать и назвать, про какого героя сказки говорится. По три героя каждой команде.
Команда «Тигрята».
– От кого, ребята, посуда убежала, потому что грязною быть не пожелала? (от Федоры)
– Кто первый в сказке на телефон звонил, еще по телефону долго говорил? (Слон)
– Он поехал в африку и вылечил зверей, кто же это, ответьте поскорей? (Доктор Айболит)
Команда «Медвежата».
– Она по полю шла-шла и вдруг денежку нашла? (Муха-Цокотуха)
– Кто же таракана злого победил и просто его сразу он проглотил? (Воробей)
– Муху кто спасет из сказки, кто ответит без подсказки? (Комар)
Второе задание: «Собери пазлы и назови сказку».
Каждой команде даются пазлы.
Команда «Тигрята» – собирает иллюстрацию к сказке «Мойдодыр».
Команда «Медвежата» – собирает иллюстрацию к сказке «Федорино горе».
Третье задание: Блиц-конкурс «Назови лишнее слово».
«Медвежата»:
Зайчиха, тараканище, Алёнушка, блюдца.
Крокодил, солнце, котята, репка.
Самовар, Белоснежка, блюдца, цокотуха.
«Тигрята»:
Айболит, жучок, колобок, лимпопо.
Конек-горбунок, полотенце, Мойдодыр, телефон.
Комарик, путаница, лягушка, баба Яга, умывальник. [4]
А сейчас давайте немного отдохнем!
Физкультминутка «Звериная зарядка»:
Раз - присядка, два - прыжок.
Это заячья зарядка.
А лисята как проснутся (кулачками потереть глаза)
Любят долго потянуться (потянуться)
Обязательно зевнуть (зевнуть, прикрывая рот ладошкой)
Ну и хвостиком вильнуть (движение бедрами в стороны)
А волчата спинку выгнуть (прогнуться в спине вперед)
И легонечко подпрыгнуть (легкий прыжок вверх)
Ну, а мишка косолапый (руки полусогнуты в локтях, ладошки
соединены ниже пояса)
Широко расставив лапы (ноги на ширине плеч)
То одну, то обе вместе (переступание с ноги на ногу)
Долго топчется на месте (раскачивание туловища в стороны)
А кому зарядки мало - начинает все сначала. [5]
Внимание! Переходим к конкурсу капитанов.
Корней Иванович Чуковский писал не только сказки для детей, но и загадки. Отгадай загадку и напиши ответ. (Выложить ответ из букв)
«Тигрята»:
Вдруг из чёрной темноты
В небе выросли кусты.
А на них-то голубые,
Пунцовые, золотые
Распускаются цветы
Небывалой красоты.
И все улицы под ними
Тоже стали голубыми,
Пунцовыми, золотыми,
Разноцветными. (Салют)
«Медвежата»:
Лежу я у вас под ногами,
Топчите меня сапогами.
А завтра во двор унесите меня
И бейте меня, колотите меня,
Чтоб дети могли поваляться на мне,
Барахтаться и кувыркаться на мне. (Ковёр) [6]
Пока капитаны работают, мы с вами отгадаем другие загадки:
Паровоз без колёс!
Вот так чудо-паровоз!
Не с ума ли он сошёл
- Прямо по морю пошёл! (Пароход)
Вот иголки и булавки
Выползают из-под лавки.
На меня они глядят,
Молока они хотят. (Ёжик)
Если бы сосны да ели
Бегать и прыгать умели,
Они от меня без оглядки умчались бы
И больше со мной никогда не встречались бы,
Потому что - скажу вам, не хвастая,
- Я стальная и злая, и очень зубастая. (Пила)
Так, посмотрим, как капитаны справились со своей задачей. Молодцы. Кладу по одной фишке.
Пятое задание. Выбрать предметы из сказок «Федорино горе», «Мойдодыр».
На столе разложены картинки.
Мыло, полотенце, блюдце, метла, умывальник, вилка, скалка, подушка, брюки, корыто.
«Волчата»: «Федорино горе».
«Медвежата»: «Мойдодыр». [7]
В заключение подведение итогов.
Подсчет очков. Награждение медалями.